Непростую историю любви и материнства прославленной гимнастки вспоминает «Экспресс газета»
19 января Светлана празднует юбилей. Свой 40-й день рождения Хоркина встречает в статусе любимой женщины, счастливой матери, состоявшейся гимнастки, олимпийской чемпионки, политического и спортивного деятеля — словом, жизнь успешна и стабильна. Чего нельзя сказать о юности Светланы: в 00-х ей приходилось упорно молчать об отношениях с избранником и отцом своего первенца — миллиардером Кириллом Шубским, законным мужем ныне покойной Веры Глаголевой. Не по своей воле — на абсолютной секретности настаивал бизнесмен, хотя «Экспресс газете» удалось первой узнать и написать о второй семье предпринимателя. Светлана же со временем выдавала подробности пережитого — по крупицам, в интервью, в книгах «Кульбиты на шпильках» и «Магия побед».
Чтобы не путать читателя, будем сразу называть главных героев драматичной любовной истории по именам — будто бы все изначально стало явным. Итак, Лозанна, 1997 год.
В швейцарский город Светлана приехала как член делегации Олимпийского комитета. В один из вечеров, не загруженных делами и выступлениями, спортсменка в компании подруги Юлии Бордовских отправилась на ужин в роскошный местный ресторан. Чисто женскую прогулку разбавила случайная встреча телеведущей со знакомым Кириллом Шубским. «Ты не против, если я приглашу вон того симпатичного молодого человека в нашу компанию?», — спросила Юлия. Светлана не возражала. Тем более, что мужчина оказался не только симпатичным, но и интересным, обаятельным и галантным. Согрел озябшую Хоркину, накинув на ее плечи пальто, говорил комплименты — словом, ухаживал мастерски.
Новым знакомым вскоре пришлось расстаться: Кирилл отправился в Санкт-Петербург, Светлана вернулась на спортивную базу «Озеро Круглое». Перед прощанием бизнесмен подарил новой юной спутнице щедрейший по тем временам подарок — сотовый телефон, чтобы в любой момент быть на связи. Хоркина была очарована, видимо, не зная, что провожает в культурную столицу законного супруга Веры Глаголевой.
Предприниматель и общественный деятель стал для актрисы вторым мужем, появившись в ее жизни после расставания Веры Витальевны с Родионом Нахапетовым. Пара познакомилась на кинофестивале, деловые отношения не задались, но переросли в романтические. В 1992-м Глаголева и Шубский поженились, обвенчались, спустя три года стали родителями дочки Насти и воспитывали наследниц режиссера от первого брака. О неверности Кирилла супруге говорили не раз — но широкую огласку получил его союз с олимпийской чемпионкой Светланой.
Впрочем, далеко не сразу. Около семи лет влюбленные усиленно скрывались от прессы. Да, Кирилл посещал выступления спортсменки, но в силу должности мог делать это, не вызывая подозрений. Он поддерживал спутницу-гимнастку на чемпионатах России, ездил за ней на европейские соревнования, присутствовал на Олимпиаде в Сиднее, часто звонил. И судя по мемуарам и признаниям Хоркиной «кормил» обещаниями о счастливой совместной жизни, которая обязательной настанет. Когда-то в необозримом будущем.
Позднее Хоркина с болью будет вспоминать этот период, убеждая молодых девочек не верить женатым мужчинам — особенно, если они показывают отсутствие штампа в паспорте: «Девушки, дорогие,
- Если мужчина заверяет вас в том, что он не женат, и вы даже видите его паспорт, в котором отсутствует штамп, не торопитесь верить. И не стесняйтесь напроситься приехать к нему домой — туда, где он, как уверяет, живет, и убедитесь, что именно там лежат его личные вещи.
- Если этот "мужчина" заверяет вас в том, что вы непременно будете жить вместе, но довольно долго не предпринимает в этом направлении никаких действий, гоните его в шею.
- Если оказывается, что от этого человека вы ждете ребенка, а он воспринимает такую весть не с радостью, крепко задумайтесь, стоит ли вам дальше надеяться на что-то хорошее между вами.
- А уж если появившийся на свет ребенок остается под вашей фамилией, словно брат или сестра, — не тяните разрыв с этим человеком и никогда ни в чем на него не полагайтесь», —
восклицала Хоркина в интервью, перестрадав все случившиеся с ней.
Ход тайного романа резко изменился после беременности Светланы. Шубский, мягко говоря, не обрадовался: вновь настоял, что сей факт должен оставаться в тайне. Дальнейшее развитие событий не уступает сюжету бразильского сериала. Вместо настоящего отца рядом с Хоркиной появляется актер Леван Учанейшвили: свободный, успешный, привлекательный — чем не возможная пара для гимнастки-чемпионки? «Парочка» предстает перед камерами, когда округлившийся живот Светланы скрыть уже невозможно. Спортсменка и артист разыгрывают историю любви, читатель будто бы верит — и все же мозаика не складывается.
Хоркина улетает рожать в Лос-Анджелес:
«Мне говорилось, что я должна уехать как можно дальше и о своей беременности никому не сообщать. Я не понимала, почему должно быть так. И все-таки согласилась. Рассудила: наверное, во время родов в Америке мне будет оказана более профессиональная помощь, чем у нас. Сегодня понимаю, что это чушь — в нашей стране тоже есть и прекрасные клиники, и врачи...»
В клинике она лежит под чужой фамилии, а на родах с ней присутствует подруга Юлия. В 2005 году на свет появляется сын Хоркиной Святослав. Новоиспеченный отец — настоящий, Кирилл Шубский — приезжает на выписку, но в дальнейшем в жизни мальчика участвует лишь финансово. Неискушенная публика ожидает увидеть рядом с молодой мамой Левана, но тот пропадает на съемках. А Хоркина огорошивает: «Леван почему-то не звонит. Я человек гордый и первой звонить ему не буду». Словом, спектакль не продумали.
Вера Глаголева о похождениях супруга знала, но, как женщина мудрая, предпочитала говорить о произошедшем как о несуществующем. И даже подавала из-за публикации в суд — но не опровергала обнародованную информацию. Светлана Хоркина на семь лет заполучила чужого мужа — но брак Шубского не распался, Глаголева сумела простить измену. Супруг находился с женой до 2017-го — до трагического лета, когда кинодеятель скончалась от онкологии.
Спортсменка встретила свою судьбу позднее, выйдя замуж за генерала Олега Кочнова. Спутник Светланы легко сблизился с ее сыном, позволил самой женщине расслабиться, почувствовать себя обожаемой и защищенной — настолько, что Хоркина задумалась о рождении еще одного малыша. А о былом — вспоминает, но не сожалеет:
«Я не жалею о том, что произошло в моей жизни раньше, все это ушло в копилку жизненного опыта. Благодаря ему, кстати, я уже способна отличить ложь от правды и понять, что такое настоящее отношение мужчины к женщине. И вот теперь я узнала, что, оказывается, можно ради своего любимого человека и поступки совершать, и относиться к нему заботливо и бережно».