И гонялся за любовницей с саблей, изрубив в клочья ее сумку
На 64-м году жизни скончался Крис КЕЛЬМИ (Анатолий Ариевич КАЛИНКИН), легенда 80-х годов. Многие удивляются, как этот безусловно талантливый человек мог дотянуть даже до такого в общем-то не очень пожилого возраста с таким образом жизни.
В массовом сознании последнего времени Крис Кельми укрепился, как спившийся маргинал. Но так было не всегда. Когда-то Крис сотрудничал с «Ленкомом» Марка Захарова и с подачи Пьера Кардена поехал с «Юноной и Авось» на гастроли во Францию. Вместе со своей группой «Рок-ателье» выступал с раскрученной в ту пору французской рок-группой «Téléphone», а его песня «Мона Лиза» даже попала на ведущие позиции французских чартов.
Журналист Евгений Додолев в связи с этим вспоминал забавный факт. Из Франции Крис привез автоответчик, один из первых в Москве. И музыкальная тусовка стала над ним издеваться, названивая и оставляя такие сообщения: «Ну что Калинкин, ноги то побрил перед сегодняшним концертом?», «Толя, ты деньги когда отдашь, бездарный ты дебил?», «Трипак лечится, не бойся, Крисуля».
«Особым шиком считалось приехать к нему домой на Делегатскую, 14 вместе с ним и с нарочитым восторгом попросить прослушать сообщения» - вспоминает Додолев. После этого музыкант отказался от заграничного приобретения, упрятав его в шкаф.
Однако, телефон ему обрывали не только шутники, но и множество девушек. Крис Кельми был настоящим секс-символом своего времени, однако многие любовные истории заканчивались не очень хорошо. В начале «нулевых» в редакцию «Экспресс газеты» пришла юная жительница Ржева, поэтесса Любовь Рудинштей. И рассказывала про Кельми жуткие вещи.
«Крис произвел хорошее впечатление. Поэтому я легко согласилась прийти к нему в его однокомнатную квартиру на Делегатской улице, где меня поразил зеркальный потолок. Прямо с порога «гостеприимный» хозяин начал откровенно меня домогаться. Я отказала наотрез. Тем не менее, незадолго до его отъезда на игру «Последний герой» наши отношения стали близкими. Любовь - зла!» - рассказывала она.
Его пьяные выходки были из ряда вот. Однажды, когда к нему пришла корреспондентка журнала «Масяня», он жутко напился и выгнал ее, а затем переключился на Рудинштейн. Люба вспоминала: «Схватив саблю, которая у него висит на шкафу, Крис в клочья изрубил мою кожаную сумку, а потом стал гоняться за мной. Услышав от меня что-то вроде «Побойся Бога!», он заорал: «Ах, ты еще и верующая?!» - и сорвал с моей шеи цепочку с крестиком. Шум был такой, что соседка Зоя вызвала милицию. Но когда наряд из трех человек приехал, Кельми, как ни в чем не бывало, подарил им свои диски. И они, довольные, отчалили восвояси». Кстати, в то время Крис уже давно был женат и имел сына.
Был музыкант завсегдатаем и публичных домов. При этом, как рассказывали нам «ночные мотыльки» притона у метро Маяковская, являлся обычно с белым порошком известного предназначения. Однажды, накачав себя наркотиком до полубессознательного состояния, пакет с его остатком куда-то засунул. «Он сел голый посреди нашей большой команты и горько заплакал, прямо зарыдал, - вспоминала одна из путан. – Нам еле-еле удалось его успокоить, после чего он заснул на полу кухни, проспав несколько часов».
Был и самый настоящий криминал. Кельми публично свою любовницу Полину Белову, с которой встречался три года, познакомившись с ней в стриптиз-клубе, в покушении на свою жизнь. Якобы, она воровала у него деньги, а потом пыталась отравить. «Она мошенница, убийца, - говорил он. - Хорошо, что пришел мой садовник, он быстро вызвал скорую. Еще 15 минут промедления, и меня бы не спасли. Полина подсыпала мне в еду что-то сильное, чтобы я уснул, сердце могло запросто остановиться».
Чего только не случалось с ним по пьянке! То с полицией подерется, то начинает тонуть в бассейне фитнес-центра, то вставную челюсть потеряет… А несколько лет назад у него диагностировали эпилепсию.
«За год у меня было 15 приступов эпилепсии, – рассказывал он. - Причем пять из них - с тяжелыми последствиями. Судороги, закатывались глаза, надкусанный язык, изо рта пена, кровь... На память об одном из приступов - шрам над правой бровью. Я упал в квартире и о край стола рассек бровь. Кровь не останавливалась пять часов. Приезжала «скорая», заклеивала рану пластырем, но из меня струей хлестало. Уколов наставили. Падал и у себя на даче во Внуково. Со второго этажа летел, ударился о лестницу... Тогда я потерял полтора литра крови - лужа целая была».
Хотя поговаривают, что из окна Кельми выпал в результате наркотических галлюцинаций - он стал опасен не только для окружающих, но и для себя.
Он заверял, что после этого откажется от спиртного. Но не сделал этого даже после печального наглядного примера – смерти Жени Осина, хотя после этой трагедии опять публично заявлял про отказ от алкоголя. Организм звезды окончательно выработал свой ресурс.