Александр гордится, что сохранил украинский акцент
64-летний певец Александр Серов, который прославился хитами «Мадонна», «Я люблю тебя до слез», «Музыка венчальная», а сейчас стал частым гостем скандальных ток-шоу, где с криками выясняет отношения с бывшими любовницами, родился и долго жил в украинском селе Ковалевка (Николаевская область). Артист признается, что очень скучает по малой родине, вот только въезд в «незалежную» ему закрыли в 2017-м, после выступления в Крыму.
Благодаря редакторам программы Андрея Малахова «Привет, Андрей» Серов недавно встретился со своей первой любовью Тамарой Бандурко. Спустя 50 лет после тех школьных отношений женщину привезли из Ковалевки в Москву на съемки, чтобы она могла снова обнять человека, сделавшего ее женщиной. Бойкая Тома от имени всех односельчан пригласила Серова вернуться в родное село. Хотя бы ненадолго. Услышав это, певец побледнел:
- Я бы с удовольствием приехал, но мне «перекрыли» Украину. Я приехал в Севастополь, где когда-то служил на крейсере «Дзержинский» и драил палубу. Дал концерт. А вскоре увидел в Интернете бегущую строку - «Александр Серов незаконно пересек границу». Все, персона нон грата. Теперь я враг Украины.
Александр Николаевич любит вспоминать, какой вклад внес в культуру родной УССР.
- Я отношу себя к николаевской диаспоре, - говорит он, - из нее вышли Сергей Захаров, Валерий Меладзе, Людмила Сенчина, Игорь Крутой. Кроме города Николаева, где после демобилизации из армии пел в ВИА «Поющие юнги», я работал в волынском ВИА «Витязь», затем стал художественным руководителем ансамбля «Черемош» в Черновцах, в котором пели сестры Софии Ротару - Лидия и Аурика. Я, человек творческий, не щадил себя. Иногда работал до трех - четырех часов ночи. Жилья у меня не было, поэтому приходилось ночевать в спортзале. Когда сил уже не было, падал на маты и засыпал. Молодежь вряд ли поймет, что значит работать не ради денег, на одном энтузиазме и одержимости. Даже мой жилищный вопрос не решили - вместо обещанной квартиры выделили комнатушку. Я посчитал это неуважением к себе после всего того, что сделал для Черновицкой филармонии, и без зазрения совести уехал работать в Москву.
В столицу музыканта пригласил в 1983 году друг - попросили подменить клавишника в ансамбле.
- Приехал с тремя рублями в кармане, это все, что у меня осталось после покупки билета на поезд, - вспоминает Серов. - Куда идти? Ни кола ни двора… Поначалу снимал квартиру. Пять лет ушло на то, чтобы выбиться в люди. Москва - мегаполис, который слезам не верит. И я получил свое на всю катушку, можете не сомневаться! Все сразу замечали, что я из провинции. Украинский акцент у меня остался до сих пор. В какой-то мере я даже горжусь своим провинциализмом. Благодаря ему я остался настоящим, не изменил своему имиджу.