Сколько заработала на сладостях Мария Шарапова

Бренд Sugarpova приносит миллионы
Бренд Sugarpova приносит миллионы. Фото: globallookpress.com
31-летняя Мария Шарапова многие годы зарабатывает на корте и за его пределами миллионы долларов. Весомый вклад в кошелек теннисистки вносит ее шоколадный бизнес

По данным Forbes, в течение нескольких последних лет перед дисквалификацией Шарапова зарабатывала каждый год до $30 миллионов, причем спорт приносил ей лишь десятую часть доходов. Главная денежка капала от рекламных контрактов с ведущими мировыми брэндами автомобильной, часовой, телефонной, спортивной, ювелирной и парфюмерной промышленности, а также от продажи конфет Sugarpova. За последние 10 лет ее доход составил $250 миллионов, при этом ракеткой за всю карьеру она заработала немногим более $38 миллионов.

Временное отлучение от спорта в 2016 году больно ударило по карману теннисистки - некоторые фирмы разорвали или приостановили действие рекламных контрактов. По оценке экспертов, она могла потерять за два-три года до $50 миллионов. В 2017 году Маша впервые за 12 лет выбыла из списка самых высокооплачиваемых спортсменок мира. Подсластил пилюлю, как всегда, Машин шоколад. Недавно Шарапова посетила фабрику, где производятся ее именные конфеты, и осталась очень довольна увиденным. Приятно окинуть хозяйским глазом то, что приносило ежегодно $10 - 12 миллионов. Наверняка мысленно поблагодарила ушлых американских консультантов, которые подсказали ей перспективную бизнес-идею. О становлении Шараповой-бизнесвумен впервые рассказали она сама и ее агент Макс Айзенбад  в декабрьском номере делового журнала Entrepreneur.

Шоколад без мельдония

В 2012 году Мария простаивала из-за травмы плеча и решила организовать собственный бизнес: «Я хочу, чтобы мне принадлежало не пять процентов, а сто», - объяснила она Айзенбаду. Осталось решить, куда направить свои усилия. Ответ подсказало детство Маши, когда бабушка за хорошую игру угощала внучку конфетами. (Шарапова до сих пор любит жевательные конфеты.) А название Sugarpova, в котором обыгрываются английское слово «сахар» и фамилия теннисистки, предложил владелец сети кондитерских Джефф Рубин.

На своей фабрике Мария чувствует себя полновластной хозяйкой
На своей фабрике Мария чувствует себя полновластной хозяйкой. Фото: Instagram*.com

До принятия окончательного решения Мария несколько недель изучала рынок сладостей. Колебания прекратились, когда она узнала прогноз: к 2025 году его размер достигнет $19,6 миллиарда! Вскоре $500 тысяч Шараповой были вложены в производство жевательных конфет. Правда, стоили они тогда в пять раз дороже, чем у лидера рынка Haribo, но фанаты тенниса не поскупились, и колесо завертелось.

Сейчас их цена лишь в три раза выше, чем у главного конкурента, но покупатели по-прежнему готовы платить за качество и за имя. Для разработки дизайна конфет и упаковки привлекли японскую фирму Dentsu и американскую Red Antler.

- Я хотела создать продукт, который люди не станут есть по дороге от кассы к машине. Я хотела, чтобы для них это было как сувенир, который они ценят, которым хотя делиться, показывать и дарить», - рассказывает Мария.

И даже дисквалификация не подкосила бизнес. У Шараповой появилось время, и она взяла дело в свои руки. Еще более активно колесила по миру, рекламируя чудо-конфетки, участвовала в совещаниях компании, вела переговоры с партнерами. Даже запустила в мае 2016-го новый продукт - шоколад. На упаковках для России с юмором указывалось, что здесь нет мельдония.

Не обошлось и без внутренних конфликтов. В шоколад Айзенбад предлагал всобачить натуральную клубнику, Мария категорически противилась - дескать, кусочки ягод будут застревать в зубах. И сумела настоять на своем - сказался неукротимый чемпионский характер. Молочный шоколад без добавок пошел на ура.

И сладкоежки от Маши не отвернулись. Более того, благодаря компании Traub, помогающей звездам вести собственный бизнес, продукция бренда Sugarpova попала в сети крупнейших дистрибьюторов. А ведь до этого у начинающей бизнесвумен был всего один партнер. А в магазинах ей говорили: «Не возьмем, мы покупаем лишь у такого-то дистрибьютора». В результате сейчас конфеты от Шараповой можно купить в 22 странах. По прогнозам, выручка за 2018 год от продажи конфет Sugarpova может достичь рекордных $20 миллионов.


Имей в виду

  • Шарапова готовится запустить бизнес-проект по проектированию спортивных залов в отелях.
  • Инвестировала в производителя солнцезащитного крема Supergoop.
  • Вложила деньги в канадский интернет-ресурс Charly, помогающий отправлять сообщения звездам.
  • Купила долю в UFC (Абсолютном бойцовском чемпионате).




*Организация запрещена на территории РФ


Мария Шарапова о заморозке яйцеклеток: «Будет больше времени выбрать подходящего партнера»
Мария Шарапова выторговала $1,5 миллиона