Марку обвиняют в расизме из-за фигур обезьянок
«Кто, черт возьми, это пропустил?!» - недоумевает общественность при виде некоторых аксессуаров из новой коллекции Prada. Марку обвиняют в расизме за безделушки в виде обезьян из новой коллекции.
Юрист из Нью-Йорка обратила внимание публики на дизайн «обезьянок», которые были замечены в одном из магазинов Манхэттена. Она назвала фигурки «расистским и оскорбительным блэкфейсом».
«Я вошла в магазин с коллегой по работе, чтобы показать эти изумительные вещи, - написала в Facebook адвокат Центра конституционных прав Чиньере Эзи. - Когда я спросила сотрудника Prada, знают ли они, что занимаются блэкфейсом по всему своему магазину, настал момент удивительной откровенности. Мне сказали, что *чернокожий сотрудник ранее жаловался на блэкфейс в Prada, но больше он там не работает.*»
Блэкфейс — техника грима, с помощью которой в 20-м веке пародировали темнокожих (например, на Хэллоуин). Она считается устаревшей и оскорбительной, а само слово стало синонимом расизма.
Также в «Инстаграме» были опубликованы фото сумочки Prada из новой коллекции и других аксессуаров. Обезьянки - часть новой линейки Prada «Pradamalia», включающей в себя брелки и игрушки. У черно-коричневых фигурок – большие красные губы, традиционная деталь в блэкфейсе.
Дизайн коллекции вызвал гнев общественности. В соцсетях стали призывать к бойкоту Prada.
Бренд попытался оправдаться, заявив: «Это воображаемые существа, не имеющие какое-либо отношение к реальному миру и, конечно, к блэкфейсу. Prada Group не собиралась никого обижать, и мы ненавидим все формы расизма и расистских представлений».
Но эти доводы публика посчитала неубедительными.
Люксовый бренд так и не принес извинений. Однако фигурки обезьян, как обещается, будут отозваны из продаж.
В ноябре Dolce & Gabbana разозлили китайских клиентов рекламной кампанией, которую также назвали расистской. В ней демонстрировали модель-китаянку, которая изо всех сил пытается есть спагетти и пиццу с помощью палочек. Как итог - в Китае призвали к бойкоту D & G.