Убившему себя сожителю Хлебниковой не хватало её любви

Марина Хлебникова

В предсмертной записке Антон Логинов просил Марину оплатить Интернет и сожалел, что его чувства не были взаимными

Певице Марине Хлебниковой, начинавшей у Бари Алибасова в группе «Интеграл» и снискавшей известность в 90-е хитами «Чашка кофею» и «Косые дожди», страшно не повезло с мужчинами. Ее единственный официальный супруг, отец ее дочери Доминики Михаил Майданич, оказался мошенником, кинул на большие деньги кучу людей и в конце концов был приговорен к четырем годам лишения свободы. Но еще более неприятный сюрприз преподнес певице ее давний сожитель Антон Логинов, деливший с Мариной постель до Майданича и вернувшийся к ней после развода с оскандалившимся супругом.

- Что касается моей нынешней личной жизни, она как бы есть, и в то же время ее как бы нет, - признавалась в прошлогоднем интервью нашей газете Хлебникова (подробности). - С Михаилом Майданичем мы развелись 12 лет назад. Официально я не замужем. И замуж не собираюсь. Но рядом со мной уже 27 лет находится мой директор и бас-гитарист Антон Логинов. Он прекрасный человек. Всегда и во всем помогает мне и Нике. И меня наш тандем более чем устраивает. С Антоном мы познакомились, когда работали у Барика Алибасова. И много лет жили вместе. Но тогда так и не поженились. С одной стороны, Барик нас учил, что артист должен быть холостым. С другой стороны, у нас было много друзей, у которых официальные браки очень быстро разваливались. И со временем мы стали воспринимать штамп в паспорте как какое-то черное клеймо.

Казалось, с Антоном Марина вновь обрела потерянное семейное счастье и душевное спокойствие. Но недавно все СМИ облетело шокирующее известие, что он совершил самоубийство и был обнаружен пришедшей домой певицей мертвым с петлей на шее.

- Антона Логинова я знал с тех пор, как в 1995 году с подачи Саши Кутикова начал работать с Мариной, - поведал нам бывший продюсер Хлебниковой Алексей Савельев, известный по сотрудничеству с группами «Машина времени», «Браво», «Мегаполис», «ИКС-Миссия», кабаре-дуэтом «Академия», певицей Ладой Дэнс и другими артистами. - Антон был самым близким и преданным ей человеком. Его роль в жизни Марины невозможно охарактеризовать одним словом. Он и песни ей записывал как саунд-продюсер, и на бас-гитаре играл, и охранял ее покой, и обеспечивал домашний быт. В общем, все было на нем. Ему единственному позволялось ей говорить: «Марина! Это плохо».

Майданичу Марина благодарна за дочку

Свой прах завещал развеять

- Первые три года нашей совместной работы и у меня была такая привилегия, - продолжает Савельев. - Но когда ее карьера пошла в гору, мое мнение стало уже пятнадцатым. Как и большинство артистов, Марина считала, что она самая лучшая, и у нее не может быть никаких недостатков. И даже Антон, высказывая ей критику, рисковал нарваться на крупный скандал.

А в 1997 году в жизни Марины появился Миша Майданич. Он познакомился с ней на одном из концертов, куда пришел со своей девушкой. И предложил Марине материальную помощь в продвижении ее творчества. На его деньги Леша Сеченов снял музыкальный фильм «Дожди», в который вошло девять песен, включая «Чашку кофею». Также Мишей финансировались съемки целого ряда клипов.

Первое время денежными вливаниями все и ограничивалось. Миша продолжал жить со своей девушкой. Марина - с Антоном. А в 1999 году она внезапно объявила ему, что между ними все кончено. И ушла от него к Мише. Вскоре у них родилась дочь.

Ни в каких скандалах Миша в то время не был замешан. У него была какая-то фирма. Уж не знаю, на чем он зарабатывал. Но его деятельность была вполне легальной. Претензии к нему появились в 2002 - 2003 годах, когда я с Мариной уже не работал. Знаю, что у нее из-за Майданича были серьезные гонки. Она даже ездила вместе с ним на разборки к бандюкам и под свое честное слово отмазывала его. «Марина, это вообще-то дело мужское, - говорили ей. - Но раз вы за него ручаетесь, мы вам верим».

Для Антона уход Марины к Майданичу, конечно, был сильным ударом. Он очень переживал. Тем не менее не перестал с ней работать и по-прежнему оставался ее саунд-продюсером и бас-гитаристом. Даже пытался как-то наладить свою личную жизнь. Встречался с какими-то девушками. Но, видимо, они не выдерживали сравнения с Мариной. И когда она рассталась с Мишей, Антон снова сошелся с ней.

Чуть больше года назад он перенес инсульт. Правда, достаточно быстро восстановился. В январе этого года даже приходил вместе с Мариной на свадьбу автора «Чашки кофею» Димки Чижова. И внешне выглядел абсолютно нормальным. Его не перекосило, как многих при инсульте. Единственное - у него была немножко заторможенная речь. Я обратил на это внимание, когда обращался к Марине по поводу авторских прав, и она переадресовала меня с моим вопросом к Антону. Еще говорили, что он употреблял в больших количествах то ли валокордин, то ли корвалол - по 120 капель за раз. Видимо, у него были какие-то проблемы с сердцем.

О самоубийстве Антона я узнал от старого друга. Он позвонил мне и спросил: «Что у Маринки случилось? Тут про ее мужа в криминальной хронике сообщили». Я сразу же связался с ее многолетним концертным директором Сашей Борзуновым. Он уже года три или четыре не работал с Мариной. Но общался с ее близкой подругой Ольгой. И она рассказала ему все подробности.

Оказалось, в своей предсмертной записке Антон оставил детальные распоряжения, что делать после его смерти, где искать завещание, банковские счета, флэшки с фонограммами и т.д. Особенно мне запомнилась фраза: «Оплати Интернет! Он не оплачен». А заканчивалась записка примерно такими словами: «Сожалею, что ты меня так не любила, как я тебя любил. Но не вини себя в случившемся и не ищи виноватых! Это мое добровольное решение».

Мне кажется, человек просто сломался. Не видел смысла в дальнейшей жизни. Перспектив-то уже не было никаких. Возможно, это и подтолкнула его к такому поступку. Маринку тоже дико жалко. Для нее это тяжелейшее потрясение. У нее и так со здоровьем не все хорошо. Мне она сама не жаловалась, но я слышал, что она попала в какую-то аварию и получила компрессионный перелом позвоночника. А тут еще смерть Антона ее долбанула.

По словам подруги Ольги, когда это произошло, Марина то ли потеряла сознание, то ли перестала адекватно воспринимать окружающий мир и попала в больницу. Дочку забрал к себе Миша Майданич, который, как я понял, разрулил свои проблемы и уже вышел из тюрьмы.

Антона в последний путь в Николо-Архангельском крематории провожали та же Ольга, мама Марины, ее бывший гитарист Витя Розенштейн по прозвищу Мамед, Сашка Борзунов, я и еще несколько знакомых. Свой прах Антон завещал развеять по ветру. Но это уже Марине решать - исполнять его волю или нет.

Не знаю, что она вообще будет делать дальше. Даже когда они с Антоном жили врозь, Марина знала, что он прибежит по первому щелчку и решит все проблемы. А теперь ей в жизни не на кого опереться.