Тверской суд столицы продлил арест футболистов Павла Мамаева («Краснодар») и Александра Кокорина («Зенит») до 8 февраля следующего года. Как сообщил сайт Championat.com, сегодня оскандалившиеся спортсмены впервые увидели друг друга после потасовки, произошедшей 8 октября. Прокуратура обратилась в суд с ходатайством о продлении ареста. Игроки обвиняются в избиении водителя ведущей Первого канала, а также чиновника Минпромторга.
Обоих спортсменов поместили в установленный в новом зале суда «аквариум», где они свободно переговаривались. Мамаев внимательно следил за заседанием стоя, находясь в весьма бодром расположении духа, отмечает «Московский комсомолец». Он смеялся, не скрывал улыбки, что-то активно говорил Кокорину, а также обменивался какими-то жестами с пришедшими в зал суда родителями. В то же время у Кокорина, судя по всему, настроение не такое радостное: он прислушивался к словам судьи сидя, понуро опустив голову. В какой-то момент даже показалась, что Мамаев прикрыл своего товарища от фотографов и любопытствующих.
Любопытно, что в зале суда была замечена жена Павла Мамаева Алана, которая накануне обвинила мужа в измене. Она пришла в компании кудрявой рыжеволосой девушки. Как передает «Спорт-Экспресс», Алана сделала перед судом заявление, что она не возражает, если ее супруг в случае освобождения будет жить в их квартире в Краснодаре. Покидая заседание, женщина отказалась от комментариев: «У меня нет позиции, отстаньте», — и попросила журналистов не снимать ее.
Адвокат Мамаева Игорь Бушманов заявил, что его подзащитный погасил ущерб перед одним из пострадавших, передает ТАСС. «Просим приобщить заявление отца Мамаева о возможности быть залогодателем, ответ следователя об отказе в прекращении уголовного дела и документ, подтверждающий, что ущерб перед потерпевшим водителем полностью погашен», — сказал Игорь Бушманов.
Представители следствия, однако, настаивали на том, что спортсменов необходимо оставить под стражей, поскольку преступления совершены по предварительному сговору, с жестокостью и цинизмом. Кроме того, футболисты могут продолжить преступную деятельность либо бежать от правосудия, уехав из страны. Следствию возразил сам Мамаев. «Нам вменяется группа лиц по предварительному сговору. Но на видео видно, что нет никакого сговора, все было спонтанно. Кроме того, на очной ставке Пак сказал, что ко мне нет претензий», — заявил Мамаев. Он заявил, что согласен на любую меру пресечения, кроме ареста. Футболист напомнил, что он сотрудничал со следствием и даже помогал искать свидетелей.
Суд тем не менее к этим аргументам не прислушался, оставив спортсменов за решеткой как минимум до 8 февраля следующего года. Такой исход дела был предсказуем. Накануне рассмотрения дела адвокат Кирилла и Александра Кокориных (помимо самого игрока «Зенита», в избиении принимал участие его младший брат) Татьяна Стукалова призналась, что она настроена пессимистично. «Какой результат я ожидаю? Самый плохой», — сказала женщина. Напомним, спортсменам предъявлены обвинения по статьям 116 и 213 УК РФ («Побои» и «Хулиганство»). Кокорин и Мамаев дожидаются приговора в знаменитом московском СИЗО «Бутырка». Следствие по их делу продолжается.