Насквозь больной Вахтанг Константинович не смог отказать своим криминальным поклонникам
После вооруженного конфликта в Южной Осетии в 2008 году Кикабидзе зарекся приезжать в Россию. Но на днях нарушил это обещание и выступил на частной вечеринке в Санкт-Петербурге. Естественно на ней гуляли грузины, то есть Вахтанг Константинович выступал как бы дома, среди своих. Только вот что это были за люди, ради которых, живущий на гемодиализе 80-летний артист, потащился в такую даль? Они, что сами не могли приехать в Грузию, чтобы послушать старика? Да, в том то и дело, что не могли!
Когда мы позвонили в «Шаляпин», чтобы поинтересоваться, как все прошло на том конце провода опешили, если не сказать перепугались:
- Я не могу вам дать адекватный ответ на этот вопрос, - едва выдавила из себя девушка-администратор.
Сам Кикабиздзе заверил нас, что сидит дома в Тбилиси и в России не был уже десять лет.
Пожилой человек, он что не знает своих соотечественников? Это же итальянцы в кубе! Если один грузин знает секрет, то через пять минут о нем поет уже целый хор. Новость о том, что любимый Буба был в Питере уже давно не новость для грузинской диаспоры в России. Только никто не хочет выдавать подробности и тем более называть какие-то имена. Тем более, что в данном случае вместо имени к каждому из участников того праздничного застолья принято обращаться по прозвищу. Например, Буба.
В ресторане «Шаляпин» собирался цвет питерского криминала. Повод веский - коронация очередного грузинского вора из плеяды знаменитого Захария Калашова.
Не секрет, что до того, как весной этого года получить продолжительный тюремный срок, уроженец Тбилиси Захарий Калашов, более известный как Шакро Молодой, долгое время считался «вором №1» в России.
Дело в том, что после избрания президентом Михаил Саакашвили в Грузии был принят закон, разрешающий привлечение к ответственности только за признание принадлежности к воровскому миру. Задержанного спрашивали: «Ты вор в законе?» Если он отвечал утвердительно, то его тут же сажали в тюрьму. Если же отказывался от своего «статуса», то, по воровским понятиям, терял авторитет среди криминальных кругов.
В связи с этим основная часть воров просто переехала в Россию, где заняла довольно сильную позицию.
Так что же их связывает с Бубой? В конце 80-х и в лихие 90-е, когда в Тбилиси не работало электричество , а люди страдали от голода и холода, эти ребята подкармливали любимого артиста. Они буквально спасли его от смерти.
Потом, когда жизнь наладилась, Кикабидзе был «лицом» их московского ресторана «Не горюй!». Есть фотографии из этого ресторана, где он позирует в обнимку с покойными Костей Могилой (Константином Яковлевым), Дедом Хасаном (Асланом Усояном) и другими преступными авторитетами.
Многим из них нельзя в Грузию. Но какой же праздник без «Мои года» и «Проводов любви». Вот Буба и прилетел. Потому что хороший человек никогда не забывает добро.