Партнёры по сериалу поначалу бесили друг друга
На НТВ продолжается премьерный показ криминального сериала «Купчино» о совместной работе стажера и опытного милиционера по расследованию сложного уголовного дела о суицидах подростков. Действие происходит в историческом районе Ленинграда в конце 80-х. Главные роли исполнили популярный актер Алексей КРАВЧЕНКО и начинающий - Григорий НЕКРАСОВ. О себе и о том, как непросто он искал общий язык с маститым коллегой, «Экспресс газете» рассказал 25-летний Гриша.
- Мой герой - несостоявшийся рок-музыкант, которого родственники пристроили стажером в ментовку. Перед кастингом меня предупредили, что там нужно будет спеть под гитару песню Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце», - начал рассказ Некрасов. - На инструменте я тогда играть не умел, но решил, что за пару суток должен его обязательно освоить. В общем, пришел на кастинг, достал гитару, колонку, включил «минус» - и вперед. От моей наглости режиссер и оператор немного офигели. Но во время песни мне позвонила мама. Я расстроился из-за того, что остановился, чтобы взять трубку, и уже мысленно попрощался с проектом. Однако мне дали еще один шанс, предупредив, чтобы лучше освоил гитару. И я не подвел. Кстати, для другого проекта я научился играть на балалайке.
- Как работалось с Алексеем Кравченко?
- Когда я в первый раз его увидел, немного испугался, ведь он суперзвезда. В детстве смотрел фильм «Иди и смотри» с его участием и сериал «Спецназ». Даже представлял себя героем из него. Заметив, что я выше, Кравченко разозлился и фыркнул: «Где таких набирают?»
Сначала мы вообще друг друга не воспринимали, и не только по сценарию, но и в жизни. Приходилось долго выстраивать отношения. Не нравилось, например, что Алексея Евгеньевича иногда отпускали раньше, а мне приходилось играть одному, с пустотой. Крутил в голове мысль: «Ну что я за актер, раз человек не хочет мне помочь доиграть сцену?» Однажды Кравченко отправился на обед, и меня снова попросили остаться перед камерой в одиночестве и просто представлять, что партнер рядом. Я повернул голову и посмотрел вниз, как будто он карлик. Режиссер тут же закричал: «Куда ты смотришь?!» На что я развел руками и заявил: «Я не помню, какого он роста. Вроде чуть ниже меня. А что, плохо вышло?» В общем, закончилось тем, что взбешенный Кравченко вернулся в кадр, успокоился, и мы нормально досняли сцену. А так он очень многому меня научил. А еще после проекта я лучше психологию людей в погонах стал понимать. Не зря многие из них злые, недовольные жизнью, агрессивные.
- Наверное, потому, что у них зарплаты маленькие?
- От них требуют высоких показателей, а это сложно. Плюс на личную жизнь времени совсем не остается и некогда решать проблемы в семье. Мой двоюродный старший брат был участковым, сейчас он майор, опер. Рассказывал много историй, как ездил в командировки в Чечню, раскрывал сложные дела.
На съемках я постоянно ходил в форме советского милиционера, даже в перерывах не переодевался и замечал, что обычные люди на меня реагировали негативно. Не любят у нас почему-то людей в погонах. Один раз кто-то из окна бросил зажигалку, и она взорвалась рядом со мной. А в мою партнершу Катю Черепанову, которая по роли тоже носила форму, пачку женских гигиенических прокладок кто-то швырнул.
- Где проходили съемки?
- В Питере и его окрестностях, а еще в городе Сланцы Ленинградской области, что на границе с Эстонией. Тамошние пейзажи нам очень подходили. А полупустые дороги позволяли снимать погони на машинах. Еще у нас в картине очень эффектные драки, прямо как в Голливуде. Мой персонаж занимается карате, а я в прошлом - чемпион России по смешанным единоборствам, так что было интересно вспомнить свое спортивное прошлое, и вообще, как в детстве, приходилось одному против пятерых драться.
«Не хочу переступать через себя»
- Вы же родом из Кемерово?
- Да, после школы год отучился в тамошнем театральном, а потом уехал в Питер, где и получил диплом артиста. Я к городу на Неве давно прикипел, когда еще по спортивной линии приезжал, и всегда понимал, что душа просится именно сюда. К творчеству с детства тянулся. Читал рэп, сам снимал клипы, вот и решил стать актером. Перед каждым туром вступительных экзаменов в СПбГАТИ ходил в Казанскую церковь и ставил свечку Николаю Чудотворцу. Один раз под проливным дождем туда прибежал и встал перед иконами без майки, с обнаженным торсом. Держал свечу и читал молитвы. Это дало необычайную силу.
- Ваши родители связаны с искусством?
- Нет, папа, Андрей Григорьевич, на угольном разрезе работает, а мама, Ирина Леонидовна, - в администрации Кемеровского района. Они не очень одобряли мой выбор. А другие родственники и вовсе смеялись, что, мол, Гриша пошел в бабскую профессию.
Знаете, в жизни каждому человеку предоставляется выбор. И у меня был один случай, после которого я мог бы очень быстро взлететь в карьере. Не хочу уточнять, но я просто столкнулся с грязной стороной кинобизнеса, дьявольским соблазном. Меня уже утвердили в один проект, даже костюм сшили, но, попав в неприятную ситуацию, я понял, что не могу мириться с этим непотребством, и отказался сниматься. Меня потом еще долго внутри колотило. Но не жалею. Не хочу переступать через себя. Ни ради огромных гонораров, ни ради славы.
- Неужели вас хотел совратить какой-то влиятельный человек?!
- Никакому покровителю я не хочу быть обязан, только себе и своим родителям. А думать, что этот человек помог мне в карьере за то, что я ему сделал приятное, не хочу. Хотя, например, раздеться, если это надо для роли, могу. Понимаю, что не тело свое показываю, а то, что происходит с героем. И хочу быть органичным в этом смысле. В «Купчино», например, с Катей Панасюк у нас постельная сцена. И после секса наши герои долго разговаривают. Вначале я сидел перед камерой в трусах, а потом понял, что мы же только что переспали, и, значит, в таком виде оставаться глупо. Ну и снял их для правды.
В сериале, кстати, упоминается и о нетрадиционных отношениях. До переезда в Питер я ни одного гея не встречал. В Кемерово у нас по этому поводу жесткие законы улиц: если бы кто-то узнал, что ты с другом чем-то грязным занимаешься, жить спокойно не дали бы. Так что если кто-то ко мне пристает из мужчин, осаждаю твердо, хотя и обижать не хочу. Это ведь как по минному полю ходить. Я долго учился, как гомосексуалистов распознавать. И понял, что их отличает ищущий взгляд, направленный только на мужчин.
Записался в школу стрельбы
- А что у вас на личном фронте?
- Пока не женат, ищу свою половинку. Я приезжий, в Питере один, и, кроме себя, девушке ничего пока не могу предложить. Чтобы создать семью, нужно свою квартиру иметь, на чужую жилплощадь не хочу идти, это не по-мужски. В ближайшие годы, надеюсь, у меня все появится. Конечно, я пробовал с кем-то встречаться. Но когда твоя возлюбленная «упакована», а ты нет, чувствуешь, что в этих отношениях ты не главный, а это не по мне.
- Почему родители не помогут единственному сыну купить квартиру?
- Родители предлагали, но я отказался. Взрослый же человек, всего сам должен добиться. И не факт, что я в Питере всегда буду жить, а покупка квартиры - уже долгая остановка на месте.
- Недавняя трагедия в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» коснулась вашей семьи?
- Из моих родных и близких там никто не погиб. У нас в Сибири либо долго ничего не случается, либо происходит что-то страшное, о чем узнают все. Многих трагедия объединила, люди задумались о том, как они живут. Лично я записался в Балтийскую школу стрельбы, чтобы в случае нештатной ситуации защитить окружающих.
- Летом вам исполнилось 25. Как отметили?
- Я как раз снимался в «Купчино». Ко мне в гости приехал папа. Он купил шашлык, пожарил и угостил всю киногруппу - человек 50. Ребята мне подарили советские часы с символикой КГБ. Мы отлично отметили и вернулись к работе.