Из детей делают Иванов, не помнящих родства
Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергей ВОСТРЕЦОВ предложил лишать мам и пап родительских прав, если их ребенок участвует в митингах.
Даже интересно, куда он планирует устраивать отобранных детей для перевоспитания? В интернаты или сразу в лагеря? Бьюсь об заклад, что сам депутат после трех дней в колонии для несовершеннолетних закукарекает совсем по-другому. Возникает мысль, а не проталкивает ли этот скользкий господин Вострецов интересы ювенальной юстиции? Не стоит ли он на службе педофильского лобби, мечтающего вырвать ребенка из рук родителей и воспользоваться его беззащитностью? Иначе с чего бы кандидату педагогических наук так яростно выступать против семейных ценностей.
Конечно, депутат Вострецов разоблачил себя как человека неумного и вредного для государства. Законный вопрос, а есть ли в парламенте другие, предлагаю считать риторическим.
Просматривая биографию депутата, я задавался вопросом: отчего человек, выросший на добрых советских мультиках, мог так озлобиться, что пожелал выстроить конвейер принудительного сиротства? И тут меня разразил гром. Совершенное мною открытие сейчас и вас повергнет в шок.
Подавляющее большинство, да что там большинство, все герои советских мультсериалов - сироты, Иваны, не помнящие родства. Ни у кого из них нет нормальной семьи и родителей!
Начну с самого, казалось бы, безобидного «Чебурашки и Крокодила Гены». О чем он? Опустившийся интеллигент подбирает на улице беспризорника и пытается как-то помочь тому устроиться в жизни.
Про «Ну, погоди!» и говорить нечего. Отсидевший за хулиганство фарцовщик и стиляга Волк пытается доставить моральные и физические страдания соседскому подростку-сироте. Заступиться за Зайца некому, поэтому парнишке самому приходится постоять за себя.
Кстати, не надо считать их аналогом диснеевского «Тома и Джерри». Американские кот с мышкой - животные. Наши же Волк и Заяц предельно очеловечены. Ходят в одежде, курят, в общем, обычные люди, только со звериными мордами.
Обратная сторона «Ну, погоди!» - мультипликационный сериал «Кот Леопольд». Там два сбежавших из детского дома тинейджера вынуждены жить в подвале пятиэтажки. От скуки хулиганы издеваются над одиноким пенсионером. Хороший мужик Леопольд не жалуется и решает возникающие проблемы сам, без привлечения милиции и социальных служб. Он прекрасно понимает, что пацаны хлебнули горя и в колонии для малолетних преступников их не ждет ничего хорошего.
Вспомнился мне и «Самый маленький гном» - кукольный четырехсерийный мультик о добром гномике Васе и его неблагополучной семейной ситуации. Василий вынужден жить с бабушкой и дедушкой. Что стало с его родителями, авторы скрывают, видимо, не хотят травмировать детскую душу трагической историей.
Даже веселый мультик «Обезьянки» и тот посвящен матери-одиночке, воспитывающей целую толпу детишек. Умильные человекообразные мартышки растут без отца, и ошалевшей от навалившихся проблем мамаше приходится из кожи вон лезть, чтобы они окончательно не отбились от рук. Сторож зоопарка, кстати, под подозрением.
Мама и папа присутствуют только в жизни дяди Федора в «Трое из Простоквашино». Однако занятые своими делами взрослые совсем не обращают внимания на ребенка, и тот сбегает из дома. Живет в компании кота и собаки, которые ему, собственно, и заменяют родителей.
Это были советские мультики. Думаете, с приходом капитализма что-то изменилось? Напрасно.
Возьмем хит нулевых - сериал «Смешарики». Там к колонии колобкоподобных хиппи прибились два подростка - заяц Крош и ежик Ежик. Где их родители, неизвестно. Вокруг живут взрослые особи, которые лишь иногда вникают в быт детей. В принципе оба растут без надзора. Занимаются чем хотят и ни перед кем не отчитываются. Образованием и воспитанием мальчишек никто по большому счету не озабочен.
Другой популярный мультфильм - «Маша и Медведь». Дела там обстоят еще хуже, чем в «Смешариках». Дошкольница Маша одна живет в сибирской тайге. Держит хозяйство, состоящее из свиньи и козы. Присматривает за ней Медведь. Кормит, обстирывает, по мере своих способностей пытается чему-то научить. Но в основном следит за тем, чтобы ребенок просто не сломал себе голову.
Родители появляются на экране только в мультфильме «Фиксики». Сюжет сериала построен на том, как страдающий дефицитом внимания мальчик Дим Димыч заводит воображаемых друзей. Ими оказываются обычные винтики Симка и Нолик. Опасаясь, чтобы его не приняли за сумасшедшего, он тщательно скрывает эту дружбу от взрослых. Кстати, взрослых в мультфильме показывают исключительно по пояс снизу. Лиц у папы и мамы не видно. Похоже, мальчик просто пытается вытеснить их образ из своего сознания. В общем, получается страшно. Боюсь представить, кто из него вырастет.
Так потихонечку мы добрались до «Барбоскиных». Многодетная семья собак кажется счастливой. Правда, только на первый взгляд. Если приглядеться к пятерым малышам, то понимаешь, что глава семьи не является их биологическим отцом. Все щенки разных пород. Минимум четырех из них мать прижила на стороне.
Одиноких очень жаль
Ошеломленный открытием, я решил обратиться к международному опыту и обалдел. Дела там обстоят прямо наоборот. Запад, как ошалевший, борется за права однополых пар, кричит о высокой роли трансгендеров в обществе и запрещает учителям в школах произносить слова «мама» и «папа», заменяя их терминами «родитель номер один» и «родитель номер два». Однако все без исключения американские мультфильмы, входящие в топ-100, кроме сюрреалистических фэнтези, кричат о семейных ценностях. Они буквально вбивают детям в голову образ нормальной полноценной семьи.
Итак, посмотрим. Главный мультфильм столетия - «Симпсоны». Обжора, пьяница и форменный идиот Гомер Симпсон всегда возвращается в семью к жене Мардж и троим детям. Пятьсот серий Гомер повторяет с экрана, что для него нет ничего дороже детей и жены, которой за все время существования сериала он так и не смог изменить.
Более жесткий аналог «Симпсонов» - сериал «Гриффины». В оригинале Family Guy - «Семьянин». Герои «Гриффинов» - одноименная семья, состоящая из жирного алкоголика Питера, его жены-красотки Лоис, туповатого сына Криса, неказистой дочери Мэг, зловещего младшего сына Стьюи и пса-интеллектуала Брайана. Глава семьи официально признан умственно отсталым, поэтому он считает себя отличным отцом и мужем. Это совсем не так, но все члены семьи как-то ухитряются каждую серию вместе выходить из сложных жизненных ситуаций.
Кстати, сериал всегда начинается с песенки. Вот ее слова:
«Нынче все каналы, будто заодно:
Насилие и секс в новостях и кино.
Неужто устарели совесть и мораль,
Которыми всегда гордился я?
Одно у нас убежище - семья.
Нам, право, одиноких очень жаль,
Но скажем вам, друзья, без вранья:
Гриффины - здоровая семья!»
Третьим столпом в американской пропаганде семейных ценностей стоит анимационный сериал «Американский папаша». Главные герои ситкома - недалекий федеральный агент ЦРУ Стэн Смит и его семья. Республиканец и патриот Стэн пойдет на все, чтобы защитить свою страну, жену и двоих детей от реальных, но чаще выдуманных им самим угроз.
Этот перечень был бы неполным без стопроцентного мирового хита «Южный парк». Проблемы мирового масштаба в переосмыслении четверых американских третьеклашек с тоннами черного юмора и беспощадным стебом над всеми пороками капиталистического общества. Там доставалось всем, от Бритни Спирс до Барака Обамы и Дональда Трампа. «Южный парк» называют самым неполиткорректным шоу в истории телевидения. Но почти у всех детей в этом фильме есть мама и папа. Неполная семья только у одного героя - Эрика Картмана. Он растет без отца, мать избаловала его и превратила в законченного эгоиста, на чем, собственно, и строится ряд сюжетов.
Я тут перечислил только самые известные американские мультики. Таких там еще много, в том числе знаменитые «Флинстоуны», «Царь горы» и так далее. В них американские дети, подростки, взрослые видят пример нормальной семьи. Да, не все там просто. Но семья на то и нужна, чтобы сообща решать любые проблемы. Это там один за всех, и все за одного.
Почему же в России нет ни одного мультфильма, пропагандирующего семейные ценности? Вот великая загадка для патриотов и государственников. Вместо этого у нас есть депутат, считающий, что для страны будет лучше, если она начнет отбирать детей из семьи.