Надежда Ангарская рассказала EG.RU о том, как ей удалось похудеть на 30 килограмм и почему ей не всегда по душе сторонники боди-позитива
Всю жизнь, сколько себя помню, я была нестандартной. Сколько раз мне в спину летели обидные слова! Это и в школе было, и потом, когда я стала старше. Особенно много пришлось выслушать, когда я только начинала свою карьеру: «Ты нестандартная»; «Куда тебе в шоу-бизнес!»; «Похудей сначала, потом мы с тобой разговаривать будем!»
Чудо, которое я сделала сама
Казалось, что таким женщинам, как я, путь закрыт везде. В такой атмосфере я жила лет до 30, а потом вдруг что-то произошло. Что-то поменялось в головах у людей. Все увидели, что есть и другая красота, а не только та, которая умещается в глянцевый стандарт. И меня стали приглашать наперебой в разные проекты, и даже равняться на меня стали.
О «плюс сайз» — честно
Нравится ли мне, что женщины «плюс сайз» входят в моду? Не всегда. Я все-таки за здоровый образ жизни. За то, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Конечно, если речь идет о нескольких лишних килограммах и если человек себя при этом нормально чувствует — пусть будут.
Но есть немало женщин и мужчин, у которых из-за лишнего веса реальные проблемы со здоровьем, их видно сразу и на них тяжело смотреть. В этом нет ничего красивого и позитивного.
Кто бы ни говорил мне: «Нет, мне хорошо и комфортно в моем весе 100 плюс», — я ему не верю. Я как никто знаю, что чувствуют эти люди, я сама такой была. Несколько лет назад мой вес достиг 136 килограмм. И я как никто знаю, что такое одышка, больные суставы, спина, ноги. Здоровья там нет. Поверьте мне.
Форму нужно держать
Человеку обязательно надо держать себя в форме. И на этом пути самое сложное — осознать, что отныне правильное питание и спорт будут твоим образом жизни.
Что это не диета на два-три месяца, чтобы сбросить несколько килограмм и опять вернуться к любимым булкам. Это навсегда. Важно найти стимул, чтобы легче было держаться.
И тут у всех разный подход. Кого-то стимулирует собственное отражение в зеркале, кого-то — деньги: «Я столько потратила на абонемент в фитнес-центре, что теперь обязана туда ходить!» Мне очень нравится, что люди стали на меня смотреть другими глазами. Я их вдохновляю. И я ценю это.
Я вас понимаю
Женщины пишут мне: «Надежда, я вешу 150 кг при росте 160 и не могу так больше жить!» Такой вес — трагедия для человека, он не верит в себя и он не может с собой бороться.
Я всегда стараюсь ответить на подобные письма, помочь, подбодрить, потому что понимаю их как никто. И себя держу в рамках, потому что не могу их подвести. А когда мне говорят: «Надя, тебе не надо худеть, твои зрительницы расстроятся, ты для них эталон, они на тебя равняются, и если вдруг похудеешь — им будет грустно», — я призываю все-таки не забывать о здоровье.
Инсулиновая зависимость не дремлет. Повышенный сахар, инсулин, бляшки на стенках сосудов — вся эта прелесть ждет тех, у кого ожирение.
Сейчас я вешу около ста килограмм и кайфую от этого, останавливаться пока не собираюсь, мечтаю сбросить вес до 85 килограмм и влезть в 48-й размер. Меньше быть не хочу.
Как я держу себя в форме
Давайте честно — я никогда не стану хрупкой и тонкой, да и не делаю я ничего для этого. Я не ем таблетки для похудания, не пью какие-то там коктейли непонятные, не делаю резекцию желудка.
Просто размеренно питаюсь, пью много воды, не ем после шести и занимаюсь спортом.
Держу себя в форме, но все равно остаюсь статной. И стараюсь дать надежду таким, как я, — нестандартным большим женщинам.
В моем спектакле «Сториз», премьера которого состоится 28 ноября, я еще раз покажу зрителям, что женщина «плюс сайз» может быть счастливой, может шутить, смеяться, петь и даже танцевать с красивыми мальчиками.
Приходите на сольный концерт
У меня будет много танцевальных номеров, на которые женщины в зале очень хорошо реагируют. Они с удивлением видят: может же быть и вот так, когда на большую женщину смотрят люди — и она им нравится, и на ней взгляд отдыхает. И никто не орет ей. А я очень хорошо помню эти выкрики за своей спиной. Все детство. Всю юность.
Я помню, как это было обидно. Но я не плакала. А если и расстраивалась, то только от неразделенной любви. Мне казалось, что во всем виноват именно мой вес, была бы я на 10 килограмм меньше — меня бы не бросили. Это уже потом я поняла, что несчастная любовь не щадит никого — ни худых, ни толстых, ни очкариков, ни высоких, ни маленьких.
У нас в школе было очень мало девочек с идеальной внешностью, и практически все они сразу после выпускного вечера родили и замуж вышли. И где они теперь? И где теперь те, кто кричал мне вслед: «Похудей!»? А я — вот она, на сцене, и у меня сольный концерт. Приходите и сами убедитесь!