Сергей Дроботенко: В замке у Галкина мне не комфортно!
В 2017 году Дроботенко в интервью «Экспресс газете» впервые решился рассказать об их отношениях. А заодно поделился интересными моментами своей биографии. Публикуем его слова без изменений.
— Я окончил технический вуз в Омске — Институт инженеров железнодорожного транспорта, — начал рассказ Сергей Дроботенко. — Вообще у нас в стране подобное образование способствовало проявлению чувства юмора. Тем более что в конце 80-х началась новая волна КВН, эту игру возродили, и в каждом вузе появилась своя команда. В 1993 году я организовал свой театр «БИС», он возник спонтанно на обломках КВН. Я писал тексты всех миниатюр и на одном из конкурсов получил в качестве приза японский телевизор как лучший автор. Тогда-то и понял, что дальше мне надо этим заниматься.
— И отправились покорять Москву?
— Ну да. В 1998 году, накануне 30-летия. К тому моменту я дал в Омске первый сольный концерт. Причем этот блин получился комом: выступление проходило в ноябре, а тогда произошла авария на теплотрассе и в Доме культуры отключили отопление. Так что все зрители сидели в верхней одежде, чтобы не продрогнуть при температуре минус пять. А на сцене для меня поставили два обогревателя, замаскировав под рампу. Обошлось без воспаления легких, а я понял, что могу держать зал два часа.
Тогда я еще ди-джеем на радио работал и часто брал интервью у многих заезжих столичных юмористов, которые на гастроли к нам приезжали. Винокур, Арлазоров, Альтов — все они советовали мне в Москву поехать. Ну я и отправился. Отдал Петросяну и Регине Дубовицкой кассеты со своими выступлениями, для их телепрограмм. Евгений Ваганович спустя полгода перезвонил и предложил обо мне сделать свою «Смехопанораму». Я, конечно, спросил: «Сколько это будет стоить?» Он ответил: «Не обижай меня». С тех пор я стал работать на эстраде. У меня появилась своя аудитория. Иногда собираю полные залы, иногда так себе, времена сейчас такие. А кто, скажите, сейчас собирает 100-процентные аншлаги? Лично я не знаю такого артиста.
— А я знаю! Это ваш друг Максим Галкин*. Он не так давно даже Кремлевский дворец собрал! (Напомним, беседа была в 2017 году, сейчас иноагент по захудалым ДК в европейских деревушках выступает)
— Согласен, он стал очень хорошим телеведущим, но, даже несмотря на это, и у него очень мало сольников именно в Москве. В Кремле аренда сумасшедшая, плюс безумно много надо потратить на рекламу. Максим до этого сольника в Кремле семь лет вообще в столице не выступал. Поклонников у него масса, они соскучились.
— Получается, артисты очень зависимы от ТВ?
— Конечно. И бытует мнение, что за появление там надо платить. Но лично я не рубля никому не давал за всю карьеру. Все-таки в нашем жанре легче, чем, например, в поп-музыке. Иногда даже мои коллеги намеренно идут на конфликт с ТВ. Например, Ефим Шифрин в свое время подал в суд на программу «Аншлаг», из которой ушел в 2000 году, а они продолжали показывать его номера, хотя и не имели права. Суд Ефим выиграл, но, на мой взгляд, дело выеденного яйца не стоило, просто он решил громко хлопнуть дверью «Аншлага», поссорившись с продюсером программы. Вслед за Ефимом Клара Новикова и Михаил Евдокимов ушли. Евдокимов, как известно, отправился в политику, во власть, а Клара через месяц вернулась, по-еврейски быстро.
— Для всех стала шоком гибель Евдокимова...
— Я вместе с коллегами выступал в его деревне на Алтае, в память о Михаиле, был на его могиле. Никто до сих пор не знает, что тогда, почти 12 лет назад, произошло: несчастный случай или преднамеренное убийство. Скорее всего, его убрали, но сделали это мастерски, подстроили эту автокатастрофу. Хотя не было никакой гарантии, что его машина врежется в дерево. Согласитесь, такое очень сложно рассчитать. Поэтому допускаю, что, возможно, это и просто трагическое стечение обстоятельств.
«Ищу своего человека»
— Вы обзавелись жильем в Москве?
— Уже давно. Еще в 2000 году первую однокомнатную квартиру на «Кантемировской» за 20 тысяч долларов приобрел. Для этого продал квадратные метры в Омске плюс занял пять тысяч долларов у Евгения Петросяна. Кроме него, никто не дал. Ну а теперь, уже семь лет, у меня очень хорошая квартира в районе метро «Сокол». В доме имеются спортзал и бассейн. Для меня это важно — за собой слежу. Загородный дом мне не нужен, у меня ведь пока нет семьи. Иногда бываю в гостях у Максима Галкина*, праздники разные встречаем. С ним и его семьей. У него большой штат сотрудников, которые ухаживают за домом, может себе позволить. Ему нравится жить на природе, он чувствует себя в своей тарелке. А у меня ощущение, что я попадаю на экскурсию в немецкий замок. Ну не могу принять душой и телом, что это жилое помещение, мне там не комфортно.
— С Аллой Борисовной у вас какие отношения?
— Мы редко с ней общаемся. Она умная, мудрая женщина, певица номер один в нашей стране. Все песни ее с детства знаю и люблю. По-настоящему у нас одна звезда. И это Алла Пугачева! Все остальное — это игра в звезд. На свадьбе Максима и Аллы я не был, но рад за Галкина, что он нашел свою женщину, родственную душу.
— Как Новый год справляете?
— Особых ритуалов нет. Когда-то у Максима Галкина* встречал в небольшой компании, когда-то просто дома с мамой (папа давно умер), друзьями, знакомыми. Как-то с Дашей Гончаровой, моим продюсером. Бывало, что и один дома встречал, потому что никуда не хотелось идти. Подарки люблю преподносить. Например, Галкину заказал шоколадный торт с его изображением. Кондитер очень достоверно изобразил Макса, тот остался очень доволен. Одежду для его детей Гарика и Лизы преподносил. Сейчас у малышей такой возраст, все время надо менять гардероб, потому что быстро растут.
Свете Рожковой, моей коллеге, в том году на 50-летний юбилей подарил книгу о ней, которую сам издал. Назвал «Моя Рожкова». Там собрано 50 стихотворений, посвященных ей, историям из ее жизни. Света сказала: «У меня такого подарка никогда не было. И, наверное, уже не будет!»
— Слышала, вы на короткой ноге и с Андреем Данилко?
— Мы знакомы, но сейчас особо не общаемся. Все мои знакомые говорят, что очень бы хотели, чтобы Андрей был на эстраде в разговорном жанре, в котором он прекрасен. Ему надо на сочетании юмора и музыки устраивать концерты. Доходили разговоры, что сейчас он в Германии живет, а в Киеве лишь изредка появляется и что-то пытается там записывать.
— Какой у вас главный приоритет в жизни?
— Создание своей собственной семьи. Мама моя давно хочет внуков, мечтает, чтобы у меня жена появилась, чтобы я был счастлив. Она мне постоянно устно и письменно об этом напоминает. Я ищу такого человека, к которому бы хотелось возвращаться. И дело тут не в возрасте, внешности, а в особом шарме. Я должен понять, что без этого человека я просто не могу, мне все время нужно слышать его голос, видеть глаза. Пока такого человека я не встретил, надеюсь это еще впереди. Опять же перед глазами пример Максима Галкина*. Он сейчас живет с гармонией в душе, он по-настоящему счастлив! До десяти вечера возится с Гариком. С Аллой все может обсудить, например переломные моменты в жизни.
— Кто работает над вашим имиджем?
— Перед концертами причесываюсь и гримируюсь сам, а костюмы покупаю за границей, в Европе. Там выбор больше, а цены ниже. Путешествовать обожаю. В прошлый свой день рождения повез маму и сестру в Барселону, показал свои любимые места, семья была в восторге.
Источник фото: Макеев Иван/"КП",Жданов Анатолий/"КП",Борис Кудрявов,Фролов Михаил/"КП"
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов