Алексей Гарнизов получает за свой мегахит по одному рублю в месяц
На юбилейном концерте в честь 65-летия Ирина АЛЛЕГРОВА исполнила песни всех композиторов, с которыми когда-то работала. Обошла вниманием только Алексея ГАРНИЗОВА, который написал для нее два альбома и много лет был ее директором.
За кулисами шептались, мол, дело в «личных отношениях». Ирина Александровна и Алексей Альбертович разругались в пух и прах, поэтому она принципиально не поет его хитов. Обозреватель EG.RU встретилась с Алексеем Альбертовичем, чтобы узнать, так ли это.
ДЛЯ СПРАВКИ: Ирина Аллегрова не просто сделала Алексея Гарнизова своим директором, но и вывела на большую сцену. А уж после хита «Грешная любовь» молва их поженила. Но в 2005 году певица неожиданно объявила об окончании сотрудничества с Гарнизовым, исполнив прощальный дуэт «Спасибо за любовь». Одни писали, что Ирина Александровна не могла простить композитору, что он так и не решился уйти к ней из семьи. Другие уверяли, что мать к Гарнизову приревновала дочь Аллегровой - Лала и даже съехала из дома, когда туда въехал композитор.
При упоминании имени певицы Алексей Альбертович заметно расстроился.
- Мы с Ириной Аллегровой сделали успешные проекты в тот период, когда перед ней оказались закрытыми двери радио и телевидения, - вспоминает Гарнизов. - Я подключил лучших художников по костюмам, стилистов, чтобы создать новый образ и уйти от «бабы-стервы» и «младшего лейтенанта». И нам удалось сменить клише. Но потом Лала, которая когда-то была моей студенткой в ГИТИСе на курсе режиссуры, захотела сама стать директором мамы, и в 2005 году мы расстались. Что поделать? Они решили, что у них семейный бизнес и я им не нужен. Никакого романа с Аллегровой у нас не было. Я еще в своем уме и учитывал нашу разницу в возрасте (Гарнизов на 11 лет моложе. - Н. М.) и семейное положение.
- Вы работали не только с Аллегровой. Помните, кому первому написали песню?
- Увы, нет. Хотя многие известные люди начинали с исполнения моих шлягеров. Даже Иосиф Пригожин пробовал начать карьеру с моих двух песен, правда, как певец не состоялся.
- Зато с Валерием Леонтьевым все получилось.
- Мы дружим давно. Написал для него шлягер «Казанова», сделал программу «Полнолуние»… У Валеры, как и у меня, сложная судьба. Это нас сближает. Помню, приехали на его подмосковную дачу. Дело было зимой, и Валера предложил после парилки броситься в снег. Вышли из бани, и тут за нами захлопывается дверь! Ключа нет, стоим в чем мать родила, нет даже полотенец. А у Леонтьева был огромный королевский дог по кличке Барсик. Мы минут десять нарезали круги по снегу от Барсика, пока нам кто-то дверь не открыл.
- Как автор множества хитов вы, наверное, стали очень обеспеченным человеком?
- В советское время система была отлажена: все музыкальные коллективы и певцы честно заполняли рапортички - даже в ресторанах. Баснословных денег авторские отчисления не приносили, но служили подспорьем. Сегодня мегахит «С днем рождения!», который когда-то исполнила Ирина Аллегрова, поют минимум миллион раз в год, но я получаю за него рубль в месяц. Вот песню «Казанова» перевели в разных странах, но денег оттуда мне не приходит. Жаль, что пришло время коррупции. Подделывают все, включая подписи, что якобы авторы отказываются от вознаграждения. Даже когда ты приносишь в РАО список городов, куда едут исполнители, тебе говорят, что проконтролировать на месте нельзя.
Сожгла кровать
- Недавно был скандал с Филиппом Киркоровым, которого французский музыкант Дидье Маруани обвинил в плагиате. У вас воровали мелодии?
- Тысячу раз! Выходит как-то певица и говорит, что исполнит свою песню, а она моя. Когда к ней подошел музыкант и сообщил, что автор в зале, она «испарилась». Но был у меня и уникальный случай во время работы с Ильей Резником. Я написал ему композицию. И в это же время он получил кассету с другими мелодиями, где была одна Раймонда Паулса. Мелодия один в один, как у меня. Он написал ее в Риге, я - здесь. Так появилась песня «Я за тебя молюсь», которую исполнила Лайма Вайкуле. Но я не сужусь никогда по такому поводу, потому что не из числа авторов одной песни, которые всю жизнь доказывают, что их «плот» самый важный.
- Как вы отнеслись к тому, что Юлию Самойлову не пустили на «Евровидение» в Киев?
- Грязная политика. Если правила конкурса позволяют людям с ограниченными возможностями принимать участие в соревновании, то почему бы и нет? Но я бы десять раз подумал, на какое испытание мы отправляем этого человечка, и так пораненного жизнью. Когда люди находятся в одинаковых условиях, это одно, а когда прыгает здоровый певец, а потом девочка поет в коляске, я этого не понимаю. Здесь замешана политика, которая рассчитана на скандал. Конечно, надо давать Юле выступать, но не отдавать на растерзание. Понятно, что люди с ограниченными возможностями хотят себя как-то проявить. Но нужен другой формат, где они могут реализоваться. И, конечно, надо тактично подходить, а не так, как Рената Литвинова на шоу «Минута славы» - сказала танцору-инвалиду Жене Смирнову что-то вроде «пристегните ногу». В нашей стране вообще многие шоу - это изломанные судьбы. Выходит артист на сцену где-нибудь в Курске или Новосибирске после победы на телевидении и не понимает, почему его не узнают. Потому что он - вне системы.
- У вас-то во время гастролей такого наверняка не было.
- Зато интересных историй случилось с избытком. Скажем, недавно ушел из жизни Саша Тиханович, солист белорусской группы «Верасы» и мой близкий приятель. Как-то на гастролях в Калуге мы с ним вечером накрыли стол у меня в номере. Только сели, как влетает его жена Ядя Поплавская и кричит: «Я сожгла номер!» Оказывается, она включила кипятильник, уснула и сожгла подушку и спинку кровати. Ядя очень интеллигентный человек, поэтому буквально убивалась: «Какой позор!» Стали думать, что сделать. Кто-то предлагал поменять подушку, кто-то спинку кровати. Я же попросил отвертку и, открутив номерок с цифрой 101, прикрутил его на соседнюю дверь. Ядя же получила номер 111. Помню, ее успокоил: «В нашей стране еще сто лет пройдет, пока уборщица заметит, что кто-то сжег спинку кровати».
- Постоянные гастроли не сказывались на семейной жизни?
- В этом году исполняется 37 лет, как мы поженились с Натальей. Она мама наших троих детей, ведет хозяйство, увлекается дизайном. Старший сын Денис пишет хорошую музыку, в частности для цирка имени Юрия Никулина. Дочь Даша возглавляет детско-юношескую школу балета «Тодес». А младший Дмитрий учится в авиационном институте. В 2016 году я стал дедушкой чудесных внуков - Стефании и Даниэля.