Николай Караченцов и его единственная любовь на всю жизнь
И все-таки он ушел — последний поклон, последние аплодисменты и все, занавес опустился. Не стало великого Николая Караченцова, остаются только память о нем и его роли, полные любви, иногда отчаянно рвущей душу — как в «Юноне и Авось».
А в его собственной жизни такая любовь была одна. Пришла и осталась на всю жизнь — к единственной жене, к Людмиле Поргиной. Начался их роман в далеком 1973 году.
«Если не он будет моим мужем — умру»
Актерская среда — все та же сцена, где всем видно все. Поэтому отношения, вспыхнувшие между Караченцовым и Поргиной сразу стали предметом пересудов и сплетен.
«Ленком» был на гастролях в Питере. А Людмилу, недавнюю выпускницу школы-студии МХАТ, только-только начали вводить в спектакль «Музыка на одиннадцатом этаже». Она сидела в зале и смотрела на сцену, где протекало действие и вдруг увидела вылетевший из-за кулис лохматый вихрь...
«Если он не станет моим мужем, свою жизнь я могу считать бессмысленной», — подумала Людмила, которая в этот момент была замужней дамой.
И, кстати, замужем 25-летняя актриса в тот момент была уже во второй раз. С первым мужем-однокурсником она рассталась через четыре года. А второй ее муж, каскадер Виктор Корзун, был старше Людмилы на 20 лет и жизнь в семье не слишком складывалась.
Так что, разглядев Караченцова, девушка решила «взять все в свои руки» и как-то вечером, после очередного спектакля, затащила его в свой номер и призналась в обрушившихся на нее чувствах.
Предложение руки и сердца, повисшее в воздухе
Вернувшись в Москву, пара окунулась в свои отношения с головой. Николай жил в коммуналке и их встречи проходили в его холостяцкой комнате. Однажды Караченцов заявил подруге : «Хочешь за меня замуж? Разводись!». И Людмила довольно быстро развелась.
Вот только с новым замужеством дело забуксовало. Предложение было сделано, но почти два года так и висело в воздухе — постоянно было «не до того»: спектакли, гастроли, репетиции, все бегом, все «на потом». Людмила, конечно, томилась в ожидании счастливого момента, когда любимый возьмет ее за руку и отведет в ЗАГС подавать заявление. Но.....
Николай становился все популярнее, на его спектакли билеты купить было все труднее, росла и армия театральных поклонниц. За всем этим праздником жизни Людмила наблюдала немного со стороны: из-за романа с Караченцовым Марк Захаров сослал актрису в массовку.
Маленький шантаж и сразу — в ЗАГС
И снова Людмиле пришлось брать ситуацию в свои руки. Караченцов с группой молодых актеров был приглашен на гастроли в Соединенные Штаты — событие для 1975 года совсем не рядовое. В то время, как Николай покорял заокеанского зрителя, Людмила завела поклонника — немецкого предпринимателя. Мужчина был настроен решительно и сразу предложил актрисе полный комплект: руку, сердце и переезд в Германию.
Однако чувства к Караченцову перевесили всю заманчивость этого предложения. Отказав немцу, Людмила стала ждать возвращения любимого домой. И уже тут очень решительно была настроена она сама.
Буквально сразу, увидев Николая, Людмила рассказала ему о том, что ей предложили выйти замуж и спросила: «Может, стоит согласиться?». На следующий же день Караченцов и Поргина уже были в ЗАГСе и подавали заявление. А 1 августа 1975 года они стали мужем и женой.
«Про любовниц пусть рассуждают обыватели»
Нельзя сказать, что после свадьбы началась бесконечно счастливая семейная жизнь. Случалось разное. Тем более, что Николай, становившийся все более популярным, постоянно был в работе — то снимался в картинах, то играл в спектаклях, то участвовал в концертах, а еще бесконечные репетиции...
Людмила же, оставив карьеру, осела дома, родив сына. А в это время вокруг ее мужа постоянно были люди и, конечно, немало красивых женщин. Конечно, случались романы, о которых шепталась вся Москва, называя имена известных женщин.
Но сколько бы не увлекался Николай, семья оставалась для него приоритетом, он всегда возвращался домой. И для жены с сыном он делал даже больше, чем хватало сил: снимался, играл в театре, записывал песни, ездил на гастроли с концертами, оставляя на отдых и сон считанные часы.
В последнее время тема измен Караченцова снова стала популярной — именно тогда, когда измученный долгой болезнью актер уже и не мог толком ответить на все эти досужие разговоры. Зато ответила Людмила и довольно коротко. По ее словам, семья была всегда самым дорогим в жизни, для семьи же он был и основой, и подпоркой. «А про любовниц пусть рассуждают обыватели», — сказала она.