По следам Недели моды в Москве: какие тренды сезона представили народу дизайнеры
18 октября 2018, 13:08
2262
поделиться с друзьями
поделиться с друзьями
В столице завершилась Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Несколько дней подряд площадка перед Манежем в центре Москвы была оккупирована стильно одетыми молодыми людьми и стритстайл-фотографами, а внутри бурлила особая жизнь, главными действующими лицами которой были самые известные люди fashion-индустрии. В столице проходила неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Состав участников в этом году был очень внушительным — новые коллекции одежды и аксессуаров представили 175 дизайнеров как из России, так и из других стран. Кроме того, MBFW привлек внимание многих зарубежных СМИ. И это говорит о том, что Москва не просто пытается претендовать на звание fashion capital, а все ближе подходит к тому моменту, когда она действительно сможет занять свое достойное место рядом с Парижем, Лондоном и Нью-Йорком.
В рамках завершающейся недели моды открывались новые имена и задавались тренды. Эксперт EG RU, дизайнер Аника Керимова, прокомментировала самые громкие показы Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Эксперименты молодых: неудачный футуризм
Порой смешно, а порой и грустно, но всегда очень интересно наблюдать за тем, как начинающие российские дизайнеры, еще не наработав основы, направляют все свои усилия в сторону футуристичности, говорит Керимова. По ее мнению, яркий пример такой тенденции — работы дизайнера Юлии Козак.
«Вдохновившись последними коллекциями Джона Гальяно для дома Margiela, Юлия создала совершенно нелепую обувь с металлизированными деталями и прозрачной платформой. Сложно представить, для кого эта обувь вообще создавалась. Не отстает от Юлии в несуразности своих творений и дизайнер Маша Крафт», — отметила эксперт.
На ее взгляд, подсмотренные все у того же Гальяно модели из ткани с радужным покрытием, созданные Машей, смотрятся дешево и недоработано. Ведь такая ткань как минимум требует объем.
«Дизайнерам можно посоветовать одно - если уж нет бюджета и достаточного опыта для полноценного использования сложных и инновационных технологий, продолжайте нарабатывать опыт в более традиционных техниках», уверена Аника.
В противовес устремленным в будущее молодым дизайнерам мэтр российской моды Слава Зайцев представил свою ретроспективу. Если в случае с новичками можно похвалить хотя бы желание осмыслить новые веяния, то Зайцев поражает своим отрицанием динамичности моды. В ретроспективе это особенно очевидно - модели Зайцева десятилетней давности выглядят так же, как и в новых коллекциях.
Мистическое дефиле в черном
Самой удачной, по мнению эксперта, оказалась коллекция, представленная дизайнером Ольгой Якубович. В ее основе — черное платье, действительно незаменимый элемент в гардеробе любой женщины.
Платья, представленные дизайнером, отличаются не только разнообразным кроем, но и высочайшим качеством, точной проработкой деталей. А показана коллекция была очень неожиданным образом: все модели выходили на подиум в образе ведьм.
«Конечно, автор могла так иронично воплотить образ «сильной и независимой женщины», однако все платья Ольги отличает женственность, изящество и неочевидная сексуальность. Каждая женщина с удовольствием надела бы хотя бы одно платье из этой коллекции», — отметила Аника Керимова.
Алена Ахмадуллина, одна из ведущих российских дизайнеров, представила женственную и ироничную коллекцию в жизнерадостных оттенках. Невозможно не влюбиться в ее милые принты и вышивки с изображениями животных, строящиеся ткани и нежные оттенки.
«Это одежда, в которой каждая женщина может дать волю своей детской непосредственности, оставаясь при этом образцом хорошего вкуса. Особенно мне понравились небесно-голубые платья из тюля с блестящими вышивками единорогов».
Сегодня, когда мода все стремительней уходит в сторону универсальности, а новой женственностью становятся огромные плечи и мужские костюмы, одежда Ахмадуллиной - это редкий шанс почувствовать себя принцессой в лучшем смысле слова.
Люрекс, блестки и нарочитая «праздничность» свадебных нарядов
Коллекция вечерних и свадебных платьев Speranza Couture от дизайнера Надежды Юсуповой оказалась менее удачной.
«Удивительно, что из года в год на российских подиумах с завидным постоянством демонстрируются коллекции в похожем стиле. Тюль, гипюр, люрекс, блестки - и все это сразу», — говорит эксперт.
По словам Аники, коллекция осталась довольно скучной, несмотря на нарочитую женственность и даже «праздничность». Такие наряды давно уже не украшают ни столичных модниц, заглянувших на светскую тусовку, ни девушек в клубах и ресторанах.
«Мода стремительно движется вперед, в отличие от дизайна Юсуповой», — уверена Аника Керимова.
Модная неделя показала важные тенденции, такие как стремление модельеров к эклектике (сочетанию разных стилей в одежде) и внесение в свои работы элементов фьюжн (гармоничное комбинирование предметов одежды, цветов и материалов).
Видимо, именно это и станет главным трендом весеннего сезона 2019 года: практический романтизм, который проявляется в использовании легких и даже полупрозрачных тканей в классических элементах одежды. Пастельные тона вполне уживаются с яркими принтами. Если вам хочется внести больше контраста в свои наряды — делайте это смело.
Дизайнеры словно говорят: больше не должно быть четкой границы между дневными и вечерними нарядами, а возрастные рамки одежды можно сделать очень условными. Не бойтесь нестандартных решений, спокойно сочетайте воланы с классическими брючками, а полупрозрачную ткань с юбкой-карандашом, ищите самые нестандартные решения