Все завидуют женам гениев, пока не окажутся на месте этих женщин. Одна из них отмечает 25 сентября 80-летие
25 сентября 1938 года в Ленинграде родилась Лидия Николаевна Федосеева. Спустя годы эта женщина станет известной актрисой и любимицей миллионов. Но вместе со славой придет публичность и не останется ничего личного, что не оказалось бы неизвестным любопытным сплетникам.
От Питера до Москвы
Девочке и ее родителям посчастливилось пережить блокаду Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Потом была старейшая из ленинградских школ, любительский театральный кружок, а потом — в 1955 году — прозвучала фраза, подарившая нам талант Лидии Николаевны: «Девушка, а не хотели бы вы сняться в кино?».
У нее в фильме «Максим Перепелица» была малюсенькая роль девушки, которая присутствует на проводах главного героя в армию. Но Лиду никто не запомнил — главным героем был любимец Союза Леонид Быков, и на его фоне заметить кого-то еще было сложно.
Потом была еще роль в не менее известном фильме: «Два капитана». Процесс съемок полностью очаровал девушку, и она твердо решила стать актрисой кино. Решила — и стала: в 1957 году поступила в московский ВГИК. А уже в 1959 году сыграла свою первую главную роль — Таню в фильме «Сверстницы».
Первый муж и первая дочь
Тот же год подарил Лиде и первое замужество. Украинский актер Вячеслав Воронин стал супругом, а через год и отцом первой дочери Лидии — Анастасии. Загруженность родителей стала причиной того, что Настя росла в Ленинграде у бабушки с дедом. Лидия работала и одновременно училась в Москве, Вячеслав — в Киеве. Жить на три города было невыносимо, и семья распалась.
Потом были суды, борьба за ребенка, попытки привести жизнь в нормальное русло. Но не сложилось, Настя осталась жить в семье отца. Судьба ее складывалась тяжело. Она поступила в московский ВГИК, но не закончила — вышла замуж за гражданина Анголы. Уехала из страны, потом вернулась из-за войны. Растила дочь Лауру, потом попала в тюрьму якобы за перевозку наркотиков. Пропавший без вести муж в конце концов объявился, но только для того, чтобы сообщить женщине, что у него уже другая семья и девять детей.
Лидия Николаевна помогала дочери, когда та была за решеткой. Женщины общались и после выхода Насти из тюрьмы, но участие в программе Андрея Малахова подорвало доверие между ними и с тех пор общение практически прекратилось.
Василий и Васильевны
В 1964 году на съемках фильма «Какое оно, море?» Лидия познакомилась с Шукшиным. Эта встреча во многом предопределила всю жизнь этих двоих талантливых людей. Для Лидии Николаевны знакомство с будущим мужем вообще стало рубежом, разделив жизнь на «до Шукшина» и «после».
В момент, когда завязались отношения, Шукшин еще не был так знаменит. Писал рассказы, снимал фильмы, Лидия снималась у него, играя простых русских женщин. В браке родились две девочки, которые тоже стали любимицами миллионов. Отец снял всю семью в картине «Печки-лавочки», и Оля с Машей очаровали публику.
Вроде бы все складывалось неплохо, но во время съемок картины «Они сражались за Родину», в 1974 году, Василий Макарович внезапно умер. Лидия Николаевна осталась с детьми на руках.
Еще молодая женщина, она через некоторое время нашла в себе силы оправиться после смерти ставшего знаменитым мужа. В ее жизни со временем появился мужчина.
Но все ее попытки устроить личную жизнь в штыки воспринимались обществом. Еще бы! Да как она могла — попрать память самого Шукшина, чести и совести советской эпохи! Ее обсуждали и осуждали. И никому не было дела до того, что жизнь со знаменитым мужем была далеко не сахарной.
Приходилось терпеть его пьянки, разбитной характер, полуночных друзей и буйство во хмелю. Однажды Шукшин, разозлившись на то, что супруга пришла домой позже, чуть не зарубил жену топором.
Жизнь продолжается
Как бы там ни было, актриса снова вышла замуж. Ее избранником стал кинооператор Михаил Агранович. Брак продлился около десяти лет. Все эти годы Михаила упрекали в карьеризме. Мол, пробивает себе дорожку именем Шукшина. Супруги расстались интеллигентно, сохранив хорошие отношения.
А в 1988 году во время съемок фильма «Баллада о Янушике» Лидия Николаевна встретила своего четвертого мужа: им стал художник Марек Межеевский. Этот союз двух творческих людей продержался около пяти лет. Снова тень Шукшина пролегла между супругами и союз распался. Марек не смог быть «всего лишь мужем вдовы Шукшина».
А Федосеева-Шукшина не смогла больше быть просто женой, как это было в ее бытность замужем за Василием Макаровичем. После его смерти она стала востребованной актрисой кино. И приглашать ее стали не только на роль простых русских баб.
Ее талант проявился во всех возможных амплуа: она показала себя и великолепной комедийной, и сатирической актрисой, ей оказались по плечу и драматические роли. А после того, как она сыграла нескольких дам высшего света, ее стали называть «царственной».
Замуж Лидия Николаевна больше не вышла. Долгое время ходили упорные слухи о том, что актриса поддерживает фактически супружеские отношения с эксцентричным продюсером Бари Алибасовым.
Они появлялись вместе на светских мероприятиях, их видели в ресторанах и на концертных площадках. Но сама актриса всегда заявляла, что они с Бари просто хорошие друзья. Друзьями они остаются и до сих пор: по словам соседей, сейчас, когда здоровье актрисы пошатнулось, Бари навещает ее чаще других, привозит гостинцы и обеспечивает необходимую помощь.
Квартирный вопрос
Дочери навещают знаменитую мать редко. Отношения в семье напряжены из-за квартирного вопроса: Лидия Николаевна не хочет разменивать квартиру, в которой жила с Шукшиным. Дочери Шукшина — Маша и Оля — уже давно выросли и обзавелись собственными семьями.
Ольга после неудачного замужества пятнадцать лет провела в монастыре, поселившись там вместе с сыном. Мария родила четверых детей и уже имеет внуков. Она стала успешной актрисой, уйдя из профессии переводчика на телевидение.
Ольга же — наоборот: закончив ВГИК и снявшись в нескольких проектах, ушла из кино. Сейчас она пишет рассказы, как ее отец. И сына она назвала так же, как звали ее звездного папу: Василием.