18 февраля автору знаменитого хита «Букет» исполнилось бы 65
Старенькую и больную маму знаменитого певца забыли все родственники
Пик популярности Александра БАРЫКИНА пришелся на вторую половину 80-х, когда он впервые исполнил свой «Букет». Народ в эту песню по-настоящему влюбился, а некоторые даже подшучивали, что в строчке «Я буду долго гнать…» автор зашифровал протест тогдашних самогонщиков против горбачевской антиалкогольной кампании. Сам же Барыкин этот хит, который взял «Гран-при» на «Песне года-87», буквально возненавидел. Артист всегда говорил, что написал эту попсовую песенку от безысходности - мол, семью кормить чем-то надо было. 18 февраля Александру исполнилось бы 65, если бы в марте 2011-го его сердце не остановилось от инфаркта. Мы решили узнать, как теперь поживают его родные, ради которых он так старался.
Жизнь Александра Барыкина была довольно насыщенной: две жены, четверо детей, тысячи поклонниц, но самой преданной среди них всегда была мама музыканта - Александра Георгиевна. После смерти сына она, конечно, сильно сдала. Обострились старые болячки, да и возраст уже почтенный, но больше всего несчастная женщина страдает от одиночества: ни молодая невестка, ни внуки ее почти не навещают.
- Вот приболела тут на днях сильно. Проснулась среди ночи - дышать не могу, - пожаловалась мне Александра Георгиевна. - Оказалось, температура под сорок подскочила. Пришлось «скорую» вызывать. Я ведь пять лет гриппом не болела - откуда что взялось, не знаю. Врач сказал, что это бронхит, хотя я на улицу вообще не выхожу сейчас. Ну ничего, потихоньку оклемалась.
- С вами по соседству ведь молодая невестка с внучкой живут: заходили проведать?
- Нелли мне даже не звонит. Если я ей сама набираю, она даже говорить особо не хочет. Отвечает так: «Отстаньте от меня! У меня своя жизнь, у вас - своя». А что я ей плохого сделала? Вроде не ссорились, да и внучку Женечку я очень люблю. Стараюсь порадовать девочку: то платье, то сапожки ей куплю. Хотя нынче все так дорого стало - за одни носочки 150 рублей недавно отдала. Но мне для внучки ничего не жалко. Правда, наведывается она ко мне редко. Последний раз видела ее на 1 сентября. Раньше хоть вторая бабушка - мать Нелли ее ко мне приводила. Бывало, придет, я стол накрою, посидим поболтаем, а теперь и она куда-то пропала. Даже трубку не берет. Обидно.
Я как-то у Женечки поинтересовалась, почему бабушка Таня больше не появляется, так внучка сказала, что у нее с новым зятем конфликт серьезный случился. Новый муж Нелли, который у нее появился после смерти моего Саши, ее из дома выгнал, представляете? Теперь Нелли с матерью украдкой на улице где-то встречаются.
- Как же так? Это ведь квартира Нелли - она ей от вашего сына досталась!
- Ну, вот так. Не знаю, что Нелли нашла в этом мужчине. Он ее и выгонял из этой квартиры, даже руку на нее поднимал. А она зачем-то замуж за него пошла, да еще и обвенчалась. Ей-богу не понимаю, как так: сначала с Сашей моим венчалась, теперь вот с этим… И что теперь? Особых денег новый муж не зарабатывает. Ездит на старой «тойоте», которая от Саши осталась. У Нелли с работой тоже туго было - даже секретаршей на 30 тысяч никто не брал.
- А другие внуки вас навещают?
- Да кому я нужна? Раньше прибегали: «Бабуль, дай денег!» А теперь даже позвонить не могут. Гошка (старший сын Барыкина от первого брака. - А. В.) и тот год не объявлялся. Я ему звоню, а он не отвечает. Понимаю, у них всех своя жизнь. Гоша вот уже 12 лет живет с женщиной одной. Детей общих у них нет, зато у нее есть дочь от первого брака. Хорошая девочка, недавно в театральный институт поступила. На кой черт им старуха с болячками? А вообще, конечно, во всем их матери виноваты - жены Саши. Это они погубили моего сына. Все соки из него выпили. А теперь и внуков против меня настраивают.
Зачем ворошить прошлое
Последняя супруга Барыкина вспоминать покойного мужа в канун его юбилея отказалась, сославшись на то, что для нее это теперь закрытая тема.
- Пожалуйста, оставьте меня в покое! - взвыла в трубку Нелли. - Я живу хорошо: у меня муж, дочка подрастает. Зачем мне ворошить прошлое? Мне нужно о будущем думать.