Саша Project восстановила грудь и засудила пластических хирургов

Певица отсудила у клиники 2 миллиона

Певица отсудила у клиники пластической хирургии 2 миллиона

30-летняя артистка пару лет назад занимала верхние строчки в хит-парадах, но из-за врачей вынуждена была уйти со сцены. Саша PROJECT (Настоящее имя Саша Гинзбург, - Н.М.) пять лет восстанавливала последствия неудачной пластики носа, подбородка и груди, и параллельно добивалась правды в Зюзинском суде города Москвы. Она одна из тех немногих, кто смог доказать врачебную ошибку и наказать клинику на крупную сумму.

В нашей стране среди общей доли выигранных процессов «врачебные» находятся на последнем месте. Самая сложная сфера – пластическая хирургия. Посетив столичную клинику пластической хирургии, я пообщалась с хирургом и спросила, почему клиенты так часто оказываются недовольны результатом, и сразу же бегут подавать в суд.

- В нашу клинику примерно 35% приходят клиенты, которые хотят поправить неудачные пластические операции, - рассказал пластический хирург Гайк Бабаян. - Доказать врачебную ошибку в нашей области медицины крайне сложно, поэтому я говорю в таких случаях о «коррекции». Красота – вопрос индивидуальный. Клиентки мечтают себя увидеть Джоли, а врач видит женщину иначе. Если пластический хирург делает все по протоколу, и у него есть лицензия на проведение подобного вида деятельности – доказать в суде, что он сделал из вас картину Малевича, а не Джоконду, будет практически невозможно. Законодательно сложно определить, почему врач и пациент видят «красоту» иначе. Да, приходят пациентки,  глядя на результат операций которых, я сразу же задаю вопрос об эстетической стороне. Но выигранных судов в области пластической медицины - единицы. Один из таких - певица Саша Project, которой врач сначала неправильно установил имплант, а при вторичной операции его не заменил на новый. Здесь на лицо как была та самая картина Малевича. Я же вернул Саше ее былую красоту груди. Теперь у нее все хорошо. Недавно исправлял последствия пластики носа у участника «Дома-2» Михаила Терехина (Бывший жених ведущей проекта «Дом-2» Ксении Бородиной, - Н.М.). Парень не мог дышать, требовалось укрепить внутренние мышцы. Он не стал подавать в суд на врача, пошел иным путем, обратившись к другому специалисту.

Экспертиза помогла

Саша Projekt в Зюзинском  районном суде города Москвы , вот уже четыре года судится с клиникой пластической хирургии «БИОС», врач которой пластический хирург — Ворошкевич Андреем Альбертовичем сделал ей операцию.

- К Ворошкевичу я обратилась с носом, который не дышал, - рассказала певица Саша Project. - Но врач почему-то решил мне еще и исправить форму носа. У меня красивый еврейский нос, который я точно менять не хотела. В итоге у меня теперь не хватает носовых хрящей. В ходе исправлений носа врач мне предложил заодно исправить подбородок, который якобы у меня, со слов врача, как у человека с ДЦП, недоразвитый, и сделать грудь, которая после родов изменила форму. Когда женщине такое говорят, она не может жить с этим комплексом.

- И ты решилась?

- Импланты я купила самые дорогие, анатомической формы, фирмы «Маг Ган Медикал», - рассказала Саша Project. - Но грудь начала вертеться, потому что он имплант поставил не под мышцу, а под молочную железу. Я пришла к врачу, и он должен был мне поменять импланты на новые, за свой счет. Есть инструкция по применению импланта, в которой написано, что вторичное использование запрещено. Имплант покрыт шероховатостью, которая прорастает в ткань, и если его промыть, то он начинает грубеть, грудь становится каменной. Что сделал Ворошкевич? Он снял старые импланты, промыл перекисью водорода, и снова поставил. У меня появились складки, окаменела грудь. Только благодаря проведенной экспертизе, которая установила вторичность поставленного импланта, мне удалось выиграть суд.

- А почему же вы не пошли после неудачной первой операции к другому врачу?

- У меня начались инфекционные осложнения, и ни один хирург не хотел отвечать за ошибки другого врача. У них круговая коллегиальность, и ни один хирург не хочет обвинять другого.  Поэтому мне нужно было пройти ряд медицинских процедур в этой клинике, чтобы устранить инфекции. Я полоскала рот йодом, потому что после исправлений подбородка у меня там были дырки, сквозь которые был виден имплант. На спинке носа был воспалительный процесс, под имплантом, который не понятно зачем мне установил врач? А когда через год после удаления этого импланта,  у меня вылез осколок от него, который торчал в носу. И вот  только после этого я решила подать в суд. Дирекция клиники сначала меня просто послала. Найти адвоката, который бы взялся за «врачебную ошибку», сложно. А ведь есть другие пострадавшие из этой клиники. У одной женщины после операции глаза не закрываются. Она спит с открытыми глазами после операции этого врача. Когда закончится мой судебный процесс, мы подадим коллективный иск.

- Что надо поменять, чтобы врачебные дела не рассматривались годами. За это время ведь пациент может и умереть?

- Обязать обязательно страховать каждого пациента перед операцией, и тогда ответственность будет лежать не на пациенте, а на страховой компании, которая уже будет разбираться с клиникой и врачами.  Я выиграла суд первой инстанции, сейчас решается только вопрос суммы иска. По суду нам присудили сначала 60 тысяч рублей морального ущерба и штраф — 30 тысяч рублей с клиники. Мы подали  апелляции так как были не согласны с этой смехотворной суммой. Далее были поданы апелляции в Мосгорсуд и коллегию Мосгорсуда, и дело вернули в суд первой инстанции. Была назначена еще одна судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой было вынесено решение в мою пользу о возмещении морального вреда и расходов в размере 2 миллионов 200 тысяч рублей. Судья Зюзинского района города Москвы приняла сумму — 2 миллиона рублей 200 тысяч. Адвокат клиники подала апелляцию. Сейчас должна состоятся еще одна апелляция в Мосгорсуде суде, и, надеюсь, последняя. Но выиграть суд, еще не значит получить деньги!  Столкнувшись с этим делом, я поняла, как сложно человеку доказать врачебную ошибку, а уже тем более, исправить последствия. 9 операций я уже пережила, и не ясно, сколько еще понадобится...

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Комментарий защитника

- Врач психологически надавил на мою клиенту, сказав, что даже Пугачева и Джоли делают себе пластику подбородка, - говорит защитник певицы Маргарита Кабунина. - При этом он обещал, что ее лицо не изменится. А у нее не только лицо изменилось, но и эти уродства начнут прогрессировать, если их не исправить. Судебный медицинский эксперт сказала, что если не восстановить полость рта, то она может потерять зубы. Интересно, что в процессе судебного дела руководство клиники  решило ее продать, как раз в тот момент, когда коллегия Мосгорсуда вернула дело в первую инстанцию. Очевидно, коя подзащитная не единственная жертва этой клиники.


Комментарий психолога:

- Красивые и молодые безусловно воспринимаются окружающими более умными, добрыми, благородными, успешными, - рассказала психолог Ольга Селезнева. - Это так называемый «эффект ореола», то есть оценка внутренних качеств человека по его внешнему виду. Поэтому неудивительно, как много людей идут на пластические операции, желая обрести любовь и счастье. Сколько операций для этого нужно? Можно легким штрихом скорректировать свою внешность и стать счастливее, а можно лишить себя индивидуальности в многократных попытках и потерять уверенность в себе. Операции, реабилитации, болезненные ощущения, финансовые затраты и лишение себя привычного образа жизни. Где же «золотая середина»? На что нужно обратить внимание при решении делать или нет пластическую операцию?

Ольга СЕЛЕЗНЁВА

Ольга СЕЛЕЗНЁВА

Доктора надо выбирать по рекомендации знакомых и в интернете на сайтах о пластической хирургии, с форумами, историями пациентов с фото. Они подробно описывают консультации у разных врачей, клинику, которую выбрали для проведения операции и почему, персонал, наркоз, послеоперационный уход, консультации после операции. Бесплатны ли коррекции, в случае необходимости.

Во время консультации у доктора слушайте свою интуицию: не много ли он улыбается, не ведет ли себя высокомерно или по-хамски, создавая видимость «звездного» эскулапа. Нормальный врач не будет предлагать сделать грудь, если вы пришли исправить носовую перегородку, так как он работает с запросом пациента, а не подгоняет всех женщин под «эталон» с одинаковыми носами, грудями, ушами.

Если решение сделать первую пластическую операцию дается очень сложно, то вторую уже проще: не так страшно, врача знаешь. Здесь главное ответить на вопрос: сделает ли новая операция меня счастливой ? Или проблема во внутренней неудовлетворенности и одиночестве, непринятии себя... Часто решение этих вопросов «лежит» не на операционном столе. Консультация у психолога поможет избежать сложной операции, реабилитации и значительных финансовых затрат. Вы станете счастливой и красивой из-за правильной установки и внутренней гармонии.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов