Мы сравнили «Клод Моне» с настоящим рестораном и нашли интересные отличия
Сериал «Кухня» полюбился многим не только интересным сюжетом и хорошей актерской игрой. Зрителям понравилось и то, что многосерийный фильм, который показывали на канале СТС, знакомит нас с закулисной жизнью ресторанов. И это правда, ведь сериал при его довольно-таки приличном бюджете мог позволить себе провести съемки в настоящих ресторанных условиях и пользоваться услугами опытных консультантов.
Но для того, чтобы узнать, действительно ли эта «Кухня» получилась похожей на настоящую и удалось ли создателям сериала воссоздать атмосферу, которая царит в реальных ресторанах, мы обратились за помощью к эксперту. Шеф-повар одного из ресторанов Краснодара Зоран Маркович, который смотрел сериал, поведал нам о своих впечатлениях.
«Получилось и правда очень по-настоящему. И шеф ресторана "Клод Моне" похож на вполне реального шефа. Думаю, что каждый, кто в этой должности работает, сможет разглядеть в Викторе Баринове какие-то свои черты. Это и строгость, и желание организовать все так, чтобы на его кухне всегда был порядок», — сказал Маркович.
Радует и то, что сценаристы уделили внимание небольшим, но важным деталям, отметил он. Это касается, например, поварского ножа Баринова, который тот однажды потерял и устроил из-за этого страшный скандал, думая, что его взял кто-то из поваров.
«У меня тоже есть свой нож, — рассказал наш эксперт. — Я привез его из Сербии и очень им дорожу. Все повара хорошо знают, что брать мой нож запрещено, иначе я буду очень злой».
Ад и мат на кухне
«А еще в фильме хорошо показано, что в особо напряженные часы, когда ресторан принимает много гостей, на кухне творится настоящий ад. Все торопятся, бегают, нервничают. На самом деле мы еще и матом много ругаемся, но в фильме этого нет, конечно же», — смеется шеф.
Развеселился он, и когда мы спросили, достаточно ли профессионально актеры в фильме шинкуют капусту или разделывают, к примеру, мясо.
«Сами актеры этого не делают. Если вы присмотритесь, то поймете, что в момент нарезки капусты в кадре видны только руки. И это руки настоящих поваров, а вовсе не актеров, хотя актеры перед такими ролями наверняка проходили подготовку и какие-то элементарные вещи делать научились», — отметил сербский повар.
Работники кухни против работников зала
В сериале мы видим, что повара и официанты «Клода Моне» представляют собой как будто два разных лагеря. Одни готовят еду, другие ее забирают, относят клиентам и следят за тем, чтобы последние были всем довольны.
«Да, бывает все, как в сериале», — подтвердил официант Милош Синков, который прожил в России более пяти лет и успел за это время поработать в ресторанах Екатеринбурга, Ижевска, Новороссийска.
Он рассказал, что у официантов порой возникают претензии к работникам кухни по поводу их работы, и наоборот. Причины могут быть разными. Это и задержка в приготовлении блюд, и нерасторопность работников зала.
Читайте также: Над чем смеялись врачи НИИ скорой помощи им. Склифосовского, когда смотрели сериал про свою больницу
«Иногда я сам замечаю какие-то косяки поваров, с которыми работаем в одной смене. Если повар молодой, он может сделать что-то неправильно, к примеру, в приготовлении сложных национальных блюд. Но я-то точно знаю, как это блюдо готовится и как оно в итоге должно выглядеть. Пытаюсь его поправить, а он в ответ почему-то обижается, — сетует Милош. — Но в целом подобные конфликты у нас возникают редко».
Шутки над новичками
Он также признался, что на настоящей кухне, как и в кино, частенько подшучивают над новичками. Если в команду пришел молодой повар, только вчера окончивший кулинарный техникум, его могут ждать и различные подколы, и странные задания. К примеру, сходить на рынок и купить там иссык-кульской форели, маточного молочка или пару корней мандрагоры.
Другие ошибки в сериале
- Настя просит Костю налить два «Шабли», но он наливает ей какой-то другой напиток из прозрачной бутылки. У «Шабли» цвет — зеленый.
- Пар из кастрюль, в которых должен находиться кипяток, почему-то не поднимается вверх, а струится вниз, как будто там и не пар, а жидкий азот.
- Макс ставит на барную стойку черный пластиковый ящик с коробками молока. Кадр меняется, и молоко уже стоит не в черном ящике, а в обычной белой коробке.
- Когда Настя по ошибке выпивает коктейль «Вишенка», на барной стойке перед ней стоит бутылка. После смены кадра бутылки там уже нет.