Наталья Гулькина сводила дочь на «Преступление и наказание»
Наталья Гулькина сводила дочь на «Преступление и наказание»
Торжественное открытие нового сезона мюзикла "Преступление и наказание" состоялось в Театре мюзикла. Спектакль Андрея КОНЧАЛОВСКОГО на музыку Эдуарда АРТЕМЬЕВА стал одним из главных культурных событий года и номинируется на "Золотую маску" сразу в шести номинациях.
Несмотря на то, что мюзикл выдержал уже 50 показов, он до сих пор претерпевает существенные изменения - например, к новому сезону Артемьев полностью переписал первую арию и внес еще несколько существенных изменений. Оригинальное прочтение романа, представленное Андреем Кончаловским и Юрием Ряшенцевым, переносит героев в Россию конца ХХ века. Это позволило создателям спектакля найти необычные ракурсы проблем и вопросов, поднимаемых Достоевским. Передать режиссерский замысел Андрея Кончаловского позволила и высокотехнологичность постановки. Декорации Мэтта Диили - стены-трансформеры, превращающиеся то в городские улицы, то в подземный переход, то в квартирки Раскольникова и Сони, - дают зрителям возможность ощутить дух Санкт-Петербурга, описанного Достоевским. А уникальная технология 6D-видеомэппинга, позволяющая проецировать изображения на движущие предметы и являющаяся инновационной для отечественного театра, подарила практически бесконечные возможности для погружения в мир «Преступления и наказания». 12 проекторов, задействованных в постановке, позволяют создать 3D-эффект, для восприятия которого не нужны специальные очки.
Оценить постановку пришли Аврора, Елена Захарова, Ирина Тонева, Денис Клявер, Елена Борщева, Валерий Яременко, Наталья Гулькина, спортсменки Светлана Мастеркова и Светлана Ромашина, дирижер Юрий Медяник и другие.
- Этот спектакль - один из самых сложных для российский сцены, - говорит Андрей Кончаловский, - Он не уступает по своей сложности и зрелищности бродвейским спектаклям. Мы перенесли героев романа Достоевского в современную эпоху, но также как в античной драме и трагедии модно найти сегодняшние характеры, так и в романе Достоевского, как у великого классика, герои абсолютно созвучны нынешнему времени. Человек же не меняется, меняется модель телефона. Достоевский универсален во всех смыслах, и настолько подробен, что мало кто залезал в эти закоулки человеческой души как Федор Михайлович.
- Я смотрю этот спектакль уже второй раз, - признается Елена Захарова, - Мне очень нравится, что это современное прочтение, это мощная режиссерская работа. Андрон Кончаловский - невероятно талантливый человек, который может так чувствовать время, так правильно расставлять акценты. Эта постановка для современных людей. Конечно, можно было поставить, как это было тогда, но именно с помощью "игры со временем" получается невероятный эффект.Я не фанатка мюзиклов, я больше люблю драматическое искусство, но это потрясающий спектакль.
- Самое интересное для меня – это временная эклектика: есть и 60-е, и 90-е, и дореволюционная Россия, все переплетено и создает очень интересный симбиоз, - это мнение Авроры, - И мне очень нравится главный герой. Мне всегда нравится, когда у автора есть свое прочтение уже известного произведения. И здесь мы в частности видим очень оригинальную авторскую версию.
А вот что рассказала Наталья Гулькина:
- Я бы не назвала это рок-оперой или мюзиклом, скорее прекрасным музыкальным спектаклем. Потрясающая постановка, очень понравилась видеоинсталляция, которая позволяет с помощью небольшого количества декораций, мгновенно изменять место действия. Это создает и впечатление объема, и жизни, и постоянного движения. И меня потряс масштаб спектакля и количество задействованных в нем актеров - это колоссальный труд, я не представляю, сколько они репетировали. И, конечно, сильнейший состав солистов.
- Прежде всего я хочу отметить великолепную игру актеров, - говорит Валерий Яременко, - Мне очень понравилась Мария Биорк, это абсолютно не та Сонечка, которую я встречал у Достоевского, но она убедительна, интересна. Евгений Вальц, исполняющий Свидригайлова, - это мой партнер в рок-опере "Иисус Христос Суперзвезда".Здесь в нем я открыл для себя совершенно новые краски, и я горжусь, что с этим человеком выхожу вместе на сцену.
Осталась довольна постановкой и Елена Борщева:
- Я шла на классическую постановку, но спектакль кардинально отличается от того, что я ожидала.Находясь в XXI веке, ожидаешь, что попадешь в конец XIX-го, а попадаешь в конец XX-го - это абсолютный разрыв шаблона. И я понимаю, почему действие перенесено в 90-е годы прошлого века - это яркие персонажи, очень узнаваемые типажи. И мне очень понравилась идея взять мужчину актера на роль старухи процентщицы - задача выполнена на 100%, она получилась мерзкой, такой, которую действительно хочется убить.