Наталья Гундарева уже в 45 лет знала, как ее похоронят
28 августа Наталье Гундаревой исполнилось бы всего 70 лет. Но она ушла намного раньше. Как-то в интервью актриса призналась, что жизнь прошла мимо нее. Невероятное признание из уст женщины, которая была родной для всех зрителей, возле которой всю жизнь вились поклонники и почитатели таланта. Что же не сбылось в жизни Натальи Георгиевны и почему она предчувствовала раннюю смерть, - об этом в материале EG.RU.
Первая любовь
Первой любовью маленькой Наташи стал театр. Побывав на спектакле «Синяя птица», пятилетняя девочка решила, что станет актрисой. Родители над ней посмеивались, но, как оказалось, зря: Наташа пронесла мечту сквозь все школьные годы. Свободное время посвящала Театру юных москвичей во Дворце пионеров. Там она познакомилась с Виктором Павловым, который позже сыграл в ее жизни огромную, если не главную роль.
Мама, с пятого класса растившая Наташу одна, была непререкаемым авторитетом. И, когда она запретила дочери поступать в театральный институт, Наташа подчинилась и пошла учиться на инженера-строителя. Два экзамена Наталья сдала, но перед третьим появился Виктор Павлов, и практически силой оттащил от двери в экзаменационную аудиторию. После его короткой, но пламенной речи, где он говорил о неправильном выборе профессии, Наташа молча забрала документы из строительного и на следующий же день была у Щукинского училища в толпе абитуриентов.
«Сумеречная женщина»
Ее педагоги считали, что Гундаревой нечему учиться, а сама она всегда в себе сомневалась, особенно комплексовала из-за фигуры. Но кинозритель принял и полюбил ее безоговорочно, некоторые вообще не верили, что перед ними актриса, а остальные отождествляли Гундареву с ее героинями.
Никто уже не узнает, каково было Наталье Георгиевне в сотый раз отвечать, что она – вовсе не счастливая многодетная мать, такая, как в фильме «Однажды двадцать лет спустя». Актриса повторяла, что ей все в жизни заменяет театр, кино, зрители, но на самом деле бездетность была ее огромной душевной болью.
Если посмотреть на лучшие фильмы Гундаревой, хотя у нее нет нелучших, то мы увидим: она часто играет «не сладкую» женскую долю. И в ее жизнь личное счастье пришло далеко не сразу.
Она трижды была замужем. Первая серьезная любовь настигла ее в лице режиссера Леонида Хейфеца. Жили хорошо, новая квартира, друзья, ежедневные посиделки, рабочие встречи с актерами… Но, когда утром после ночных посиделок репетиции, съемки, разъезды, спектакли, такая жизнь становится невыносимой.
Усталость и раздражение накапливаются и, как следствие – развод. Немалую роль по слухам сыграл неудачный аборт, который Наталья сделала по настоянию мужа, чтобы сняться в фильме «Осень».
Второе расставание, с Виктором Корешковым, актером ее родного театра, было еще более банальным: измена. Виктор не смог устоять перед очарованием солистки из «Веселых ребят», а Наташа не захотела прощать предательства и подала на развод, когда их браку было около года.
Нужно сказать, что публика неоднократно «выдавала замуж» любимую актрису. То за Александра Михайлова, с которым Наталья Георгиевна играла в фильме «Одиноким предоставляется общежитие», то за Сергея Шакурова… Но слухи оставались слухами, а Наталья была одинока.
Счастливую семью она обрела с актером Михаилом Филипповым, который пришел работать в Театр им. Маяковского. И то супругов постоянно сопровождал шепот за спиной: мол, как это, она звезда, а он далеко не так известен, разве что тем, что был женат на дочери Андропова.
…Однажды Наталья Георгиевна попала в аварию. Пока она находилась дома, ее навещал любимый главный режиссер театра им. Маяковского Андрей Гончаров. Он очень удивился обстановке квартиры, где жили Наталья и Михаил. Там царил полумрак, как будто супруги вместе со светом боялись впустить в свое жилье посторонние недобрые газа. Гончаров даже назвал хозяйку квартиры «сумеречной женщиной».
А сама Гундарева считала, что болтливы с журналистами только те актеры, которым не хватает работы и популярности. Она терпеть не могла фамильярности и пошлости.
«Помни о смерти»
Однажды Наталья Георгиевна пропала на какое-то время с экрана, а потом появилась резко похудевшей и помолодевшей. Да, она, как и все актрисы, боялась возраста, боялась того, что окажется неинтересной современному режиссеру. Что спровоцировало инсульт – омолаживающие процедуры или просто бесконечная изматывающая работа, когда актер не обращает внимания на сигналы организма, – теперь уже не важно.
Наталья Георгиевна боролась с болезнью не одна – с ней рядом был любимый муж, ее незримо поддерживали зрители. И, казалось, что недуг отступает, но потом случилось роковое падение, актриса ударилась затылком…
О своей смерти Наталья стала задумываться за много лет до нее. Провожая в последний путь великого тенора Ивана Козловского, а это происходило в 1993 году, она услышала мелодию «Метель» Георгия Свиридова. И уже тогда решила, что именно эта мелодия должна звучать на ее похоронах.
Казалось бы, откуда у молодой, цветущей, всеми любимой женщины такие мысли? Гундарева ответила на этот вопрос в одном из интервью. Она сказала, что душа-то у нее «веселая», но все впечатления, которые она выносит на сцену, рождаются из мучений. И жизнь все равно трагедия, потому что все умирают. Конечно, она не думала, что с ней это случится так быстро…