Эти деятели искусства издевались над актерами и членами съемочной группы физически и морально
Их имена у всех на слуху, многие из них снимали отличные фильмы, ставшие классикой мирового кинематографа, и ставили прекрасные спектакли. Но как эти творцы ведут себя на съемочных площадках и на что готовы пойти ради удачных кадров, остается для зрителя тайной.
Самый лучший режиссер в реальности может оказаться отвратительным человеком, и работа с ним наносит актеру глубокие душевные раны. Мы составили рейтинг таких режиссеров-тиранов.
10. Фрэнсис Форд Коппола
Актеры, снимавшиеся в фильме «Апокалипсис сегодня», позже признавались, что будто побывали на войне. Они бегали по болотам, часами сидели в грязи под проливным дождем и жили в полной антисанитарии, голодая и отбиваясь от крыс.
Коппола, в свою очередь, бесил членов группы своим непостоянством. Он мог улететь на месяц, чтобы переделать сценарий, а люди все это время ждали его в джунглях. Он мог снять два десятка дублей и в итоге совсем отказаться от этой сцены.
Мартин Шин оказался одним из самых стойких. Он прошел через весь съемочный процесс до конца, хотя и говорил друзьям, что не уверен, сможет ли остаться в живых. Дошло до того, что у 36-летнего Мартина во время съемок случился сердечный приступ.
9. Роман Полански
Полански отличался самодурством и жесткими требованиями к актерам, с которыми работал. К примеру, если ему что-то не нравилось в прическе актера, он мог подойти и выдернуть «лишний волос».
На съемках «Китайского квартала» от его рук пострадала Фэй Данауэй, которая, впрочем, через некоторое время отомстила режиссеру, бросив ему в лицо кружку с мочой.
8. Норман Таурог
Во время съемок фильма «Скиппи» (1931) режиссер решил во что бы то ни стало заставить девятилетнего актера Джеки Купера плакать по-настоящему. Тогда он сказал мальчику, что пристрелит его любимую собаку, если сейчас же не увидит в его глазах слезы.
Для пущей убедительности Таурог попросил кого-то из членов съемочной группы вывести пса за ворота студии и притвориться, что стреляет в него. Мальчик после такого, конечно же, разрыдался и уже в зрелом возрасте рассказал эту историю в автобиографической книжке под названием «Пожалуйста, не стреляйте в мою собаку».
7. Руджеро Деодато
Итальянского режиссера Руджеро Деодато люди, которым довелось с ним работать, считали настоящим садистом. На съемках своей самой известной картины, «Ад каннибалов» (1980), он ухитрился создать атмосферу неподдельного ужаса. По его приказу были убиты семь животных, а сами актеры постоянно жили в страхе.
Деодато явно наслаждался происходящим, отмечали его подопечные.
6. Дэвид О. Рассел
Этого режиссера за глаза называли «психом», «идиотом» и другими словами, которые подходят для описания человека, имеющего привычку на всех орать и обзываться.
Одним из немногих актеров, не выдержавших такого отношения, стал Джордж Клуни. Во время съемок фильма «Три короля» Рассел постоянно к нему придирался, и однажды, услышав, как режиссер кроет матом своего ассистента, актер решил вмешаться. Он подошел ближе и посоветовал Расселу быть более вежливым. Тот ответил в свойственной ему манере и получил по морде.
Снимая другой фильм — комедию «Взломщики сердец», — Рассел шокировал людей не только своим сквернословием, но и поведением — он раздевался догола прямо на площадке, терся обо всех женщин и мужчин.
На YouTube однажды появилось видео, где режиссер оскорбляет актрису Лили Томлин.
5. Андрей Гончаров
Про отвратительный характер главрежа театра Маяковского в 1960–1980-х годах Андрея Гончарова ходили легенды. Его описывали как человека, рядом с которым актер начинает ненавидеть себя за то, что не может сделать того, что от него хотят.
Бывало такое, что спектакль у него в голове уже сложился, но до своих «идиотов-артистов» он эту идею никак не мог донести. С диким упорством он давил на них и не отставал до тех пор, пока его идея не претворялась в жизнь. Результат при этом был просто фантастическим.
Известность режиссеру принес и его дикий крик, причем сопровождался он замечательными цитатами, которые люди записывали и передавали из уст в уста: «...ваш спектакль скучный, как музей в понедельник!», «...я болтаюсь один, как волос в супе!» и тому подобное.
Даже супруга режиссера — актриса Вера Гончарова, с которой он прожил вместе до конца ее жизни, не получала от мужа поблажек: на нее он кричал так же, как и на всех, обращаясь при этом исключительно на «Вы».
4. Альфред Хичкок
Король триллера Альфред Хичкок привык относиться к актерам как к расходному материалу. Ради того, чтобы сцена фильма получилась именно такой, как он задумывал, режиссер был готов пойти на любую подлость.
Так, снимая актрису Типпи Хедрен в знаменитых «Птицах» (1963), он собственноручно швырял в нее живых голубей и ворон. Птички царапали несчастную девушку, клевали и едва не оставили без глаза. Но режиссер был доволен, ведь героиня фильма благодаря его задумке очень убедительно кричала и выглядела действительно испуганной.
«Это было жестоко, мерзко и безжалостно», — написала позднее Хедрен в своих мемуарах.
Она также признавалась, что Хичкок грязно ее домогался.
3. Стэнли Кубрик
Один из самых влиятельных режиссеров второй половины XX века славился своей дотошностью, которая буквально сводила с ума членов съемочной группы. К примеру, после того, как Стэнли Кубрик в одном из фильмов снял уже сто дублей небольшого эпизода, в котором играет оркестр, композитор Леонард Розенманн не выдержал и попытался задушить режиссера.
Любовь мастера к деталям ярко прослеживалась во время работы над его последним фильмом «С широко закрытыми глазами», где снялась самая красивая и успешная на тот момент голливудская пара — Том Круз и Николь Кидман.
Даже жена Кубрика советовала звездной паре тысячу раз подумать, прежде чем соглашаться на роли в этом фильме. Но они не послушались, потому что давно мечтали сняться у великого режиссера. В итоге картина, рассказывающая о крахе семейных отношений, привела к расставанию самих актеров.
Целых два месяца перед началом съемок Кубрик занимался подготовкой Тома и Николь. Особое внимание уделялось актрисе — режиссер заставлял ее смотреть эротические фильмы и часами гулял с ней по улицам Лондона, расспрашивая о личной жизни и разговаривая на неприличные темы.
Те, кто смотрел фильм, прекрасно помнят сцену, в которой героиня рассказывает мужу об эротическом сне. Видно, что муж злится и сгорает от ревности. На самом деле это была не просто хорошая актерская игра — Круз действительно испытывал эти чувства. Как же Кубрик этого добился? Он попросил Николь, рассказывая о сне, представить свою первую любовь. Том, которого близкое общение супруги с режиссером и без того раздражало, в той сцене сыграл себя самого.
Имело место и бесконечное повторение дублей, доведение каждой сцены до совершенства. На съемку эпизода, где Николь снимает платье, Кубрику понадобилось пятьдесят дублей, а постельную сцену снимали сорок пять раз.
Фильм в итоге получился превосходный, вот только режиссер незадолго до премьеры умер от обширного инфаркта, а физически и психически сломленные исполнители главных ролей разбежались после 10 лет брака.
2. Валентин Плучек
Главный режиссер Театра сатиры Валентин Плучек, которого так любил и уважал Андрей Миронов, много лет спустя не единожды упоминался артистами, которым довелось с ним работать. И эти рассказы не слишком его красят.
Люди вспоминают, к примеру, о черствости и самодурстве режиссера. Вспоминают то, что он не захотел приостановить гастроли театра в Прибалтике, чтобы артисты могли поехать на похороны Анатолия Папанова и почти сразу же - Андрея Миронова.
Кроме того, как и его коллега Иван Пырьев, Плучек питал тягу к молодым актрисам и наказывал их за отказ скрасить одиночество его рабочего кабинета. Вот что писала о нем Татьяна Егорова в книге «Андрей Миронов и я»:
«И вот уже, отталкивая друг друга локтями, Акробатка и Галоша, новые артистки театра, стремительно бежали на четвертый этаж к кабинету худрука — кто первый ворвется, раздвинет молнию в ширинке и потелебонькает то, что телебонькать уже нечего. А за это они получат роль! роль! Ох, роль! — это самое главное на том отрезке жизни, который протягивается у людей с детства до старости... если протягивается...»
1. Иван Пырьев
Первую строчку рейтинга режиссеров-тиранов занимает советский режиссер, председатель Союза кинематографистов и директор «Мосфильма» Иван Пырьев, который не просто домогался молодых и красивых актрис, но и ломал их судьбы.
Это случалось не раз и не два. Пырьев, обладающий огромной на тот момент властью, очень любил женщин, но они, как правило, не отвечали ему взаимностью и в наказание лишались возможности построить хорошую карьеру в кино.
Именно он закрыл дорогу в мир киноискусства своим бывшим женам Аде Войцык и Марине Ладыниной.
Актриса Екатерина Савинова однажды залепила режиссеру пощечину прямо на съемочной площадке. Она тоже лишилась возможности заниматься любимым делом.
Отказав Пырьеву в близости, больше не получали ролей и другие начинающие актрисы: Клара Румянова, Ольга Бган, Людмила Марченко, Ия Арепина.
Элина Быстрицкая, дав от ворот поворот настойчивому ухажеру, моментально стала «невыездной», а Светлана Светличная была вынуждена до конца жизни оставаться для зрителя сексуальной блондинкой из фильма «Бриллиантовая рука».