Почему профессиональные военные смеются, когда смотрят боевики
Зрители обожают смотреть, как звезды Голливуда, индийского Болливуда или отечественного кинематографа превращаются в практически неуязвимых супергероев, способных лавировать между пулями. При этом сами они уничтожают неприятеля «пачками», стреляя из оружия, которое практически никогда не требуется перезаряжать.
Большинство современных режиссеров, особенно из нового поколения, не утруждают себя изучением правил использования стрелкового оружия, не говоря уже о работе артиллерийских и ракетных систем. Поэтому в самых известных фильмах с участием мировых звезд встречаются такие кадры, которые у знающего человек вызывают в лучшем случае недоумение. При этом сами создатели фильмов часто претендуют на некую правду жизни.
EG.RU представляет нескольких самых смешных киноляпов, где герои используют стрелковое оружие.
«Хищник» (Predator, 1987): миниган для штангиста
Вышедший в 1987 году на экраны голливудский боевик «Хищник» буквально потряс кинозрителя того времени. Режиссеру Джону МакТирнану удалось объединить в этом фильме элементы откровенной фантастики и реалистичность Вьетнамской войны 1965-1975 года.
Но специалисты мгновенно раскритиковали непрофессионализм режиссера. Один из героев киноленты открывает огонь из ручной версии пулемета с шестью вращающимися стволами.
Во-первых, обычно устанавливаемый на вертолеты «миниган» весит 22,7 кг, и прогуливаться с ним по джунглям чрезвычайно сложно даже наиболее подготовленному спецназовцу.
Но и это не все. Для вращения стволов требуется мощный электромотор, подпитываемый двумя аккумуляторами от грузовых машин. Каждый из таких аккумуляторов должен весить более 20 кг, а общий вес снаряженного М134 превышает 80 кг.
Даже просто держать в руках такое оружие не могут позволить себе самые сильные люди нашей планеты. А при стрельбе с рук отдача выстрелов такова, что устоять на ногах просто невозможно.
Всего через четыре года другой культовый режиссер, Джеймс Кэмерон, вооружил таким же «миниганом» героя Арнольда Шварценеггера в киноленте «Терминатор 2. Судный день» (Terminator 2:JudgementDay, 1991). Правда, теперь оружие находилось в руках сверхсильного робота.
«Смертельный список» (TheDeadPool, 1988): действие не равно противодействию
Последний из пяти фильмов о полицейском из Сан-Франциско Грязном Гарри также не обошелся без откровенного киноляпа. В одном из эпизодов герой Клинта Иствуда стреляет от бедра из гарпунной пушки.
Он спокойно выбирает и поражает цель, практически не ощущая силы отдачи, в то время как его жертву буквально отбрасывает на несколько метров.
Видимо, режиссер Бадди Ван Хорн забыл: у любого стреляющего оружия существует сила отдачи. Клинта Иствуда при подобной стрельбе однозначно отбросило бы назад. В лучшем случае он отделался бы переломом бедра и разрывом плечевых связок. А так… все нормально.
«Планета страха» (PlanetTerror, 2007): автомат вместо протеза
Еще одной кинолентой, в которой режиссер погнался за зрелищностью в ущерб реалистичности, стала «Планета страха».
Роберт Родригес решил шокировать зрителя, установив главной героине Роуз МакГоуэн вместо протеза ноги автомат Bushmaster с подствольным гранатомётом и штык-ножом. Саму идею еще можно понять. Но то, насколько непрофессионально это было сделано, просто поражает.
Героиня ходит, опираясь на открытый ствол, что уже является откровенным бредом. Попадающая в него грязь может спровоцировать разрыв ствола при выстреле, но «профессионалов» от киноиндустрии это совершенно не смущает.
Функция штык-ножа, которым героине легче травмироваться самой, чем нанести повреждения врагу, также совершенно непонятна.
Но еще более непонятным является то, как Роуз МакГоуэн стреляет, не нажимая на спусковые крючки автомата и гранатомета. При этом однозарядный гранатомет без перезарядки отстреливает сразу четыре гранаты. Просто мистика какая-то!
«Особо опасен» (Wanted, 2008): пуля по кругу
Но всех перещеголял американский боевик российского режиссера Тимура Бекмамбетова под названием «Особо опасен», вышедший на экраны в 2008 году.
Наш соотечественник придумал, как обмануть законы физики, благодаря правильному взмаху руки героини Анджелины Джоли. На этот откровенный бред обратили внимание все специалисты, но подавляющему большинству кинозрителей трюк настолько понравился, что некоторые даже пробовали продемонстрировать его собственноручно.
В одной из сцен оказавшаяся в затруднительном положении Анджелина совершает выстрел из пистолета, ведя его по замысловатой траектории, в результате чего пуля летит по кругу, уничтожая одного за другим всех «плохих парней». Пуля поражает и саму героиню, полностью замкнув круг своего движения.
Обидно, что такой откровенный бред снял наш соотечественник, которому в средней школе наверняка рассказывали о первом законе Ньютона. Все школьники средних классов знают, что выпущенное с определенной силой тело может лететь только по прямой, которая, под действием сил гравитации и сопротивления воздуха, искривляется вплоть до падения на поверхность Земли.
По-другому летать ни пули, ни снаряды просто не могут. Исключение составляют лишь ракеты со специальными двигателями и стабилизаторами полета.
Киноэпопея «Освобождение (1968-1972): компактный танковый бой
Не стоит думать, что советские кинорежиссеры не допускали подобных ляпов. Даже в легендарной киноэпопее «Освобождение» можно найти много подобных моментов.
Для демонстрации ужасов битвы на Курской дуге режиссер Юрий Озеров собрал на участке в гектар несколько десятков немецких и советских танков, которые буквально расстреливали друг друга с расстояния в 30-40 метров.
На самом деле танковые перестрелки велись с расстояния 500-1500 метров, а в упор вражеские танки могли сойтись лишь в условиях боя в населенном пункте.
При желании можно найти киноляпы в отечественных фильмах «9 рота» и «Грозовые ворота», в которых боевики цепью идут на расстреливающих их советских/российских бойцов.
Даже неспециалисту понятно, что никто так бездарно не пойдет на верную смерть, а попытается сам уничтожить врага. Но зрелищность и доходы от проката заставляют придумывать новые режиссерские ходы, многие из которых не имеют ничего общего с действительностью.