Семейные тайны Виктории Толстогановой выдала сестра
Оказывается, 46-летняя кинозвезда Виктория ТОЛСТОГАНОВА появилась на свет в многодетной семье, где, помимо нее, выросли еще три сестры. Одна из них - Маргарита, пошла по стопам Вики и тоже стала актрисой. C Толстогановой-младшей и пообщалась наша журналистка.
- Я со второго раза поступила в театральный, - начала рассказ Маргарита Толстоганова. - Попала в РАТИ на шикарный курс, где учились Александр Паль, Саша Молочников и Саша Петров. Потом с Петровым, моим большим другом, нас взяли на работу в театр Ермоловой. Причем романа между нами никогда не было, зато есть хорошее взаимопонимание и по работе, и по жизни. Кто-то не верит в дружбу мужчины и женщины, а я верю. Хотя были случаи, когда мой друг-мужчина вдруг начинал надеяться на что-то большее, принимая мое тепло к нему за влюбленность. Но я просто обожаю тратить энергию на других людей, заботиться, отдавать свое тепло.
- Наверное, это происходит потому, что вы выросли в многодетной семье. У вас же три сестры?
- Да. Виктория - самая старшая. На девять лет ее моложе Валерия, еще на пять моложе Наталья, и спустя три года, последней, родилась я. Кажется, мне больше всего любви досталось. Родители вроде никогда не хотели мальчика, вот мы, девчонки, у них и появились. Сейчас папе и маме за 70. Оба на песни, но отец еще работает, ему это важно.
- У родителей творческие специальности?
- Вовсе нет. Мама только в душе актриса. Но не воплотила эти стремления, а нам их передала. А вот папа, когда я поступила в РАТИ, сказал: «Ну и дура!» Все мои сестры - творческие люди. Лера Гнесинское училище окончила, на скрипке играет, а пока с детьми сидит. А Наташа два года в РАТИ проучилась на певицу, на эстрадном факультете. Но потом ушла и поступила в Университет транспорта, стала инженером. Сейчас ребенка воспитывает. У моих папы и мамы уже шесть внуков. У Вики трое детей: Варвара, ей 13, 10-летний Федор и 7-летний Иван. У Леры два сына - Егор и Глеб. Им восемь и шесть лет. И годик сыночку Наташи Галактиону.
- Необычное имя…
- Нам тоже так поначалу казалось. А потом Федор, сын Вики, сказал, что Галактион - это галактический пион. И сразу все встало на свои места. Подумали, что, может быть, и так! Галактиону очень идет его имя. Коротко мы его Тиончиком называем.
Самая любимая тетя
- В вашей большой семье есть культ Виктории?
- Нет, конечно. Родители скромные и стеснительные люди. Да и я никогда не зацикливалась, что Вика уже стала популярной, когда я только поступила учиться на актрису. Хотя, не скрою, вначале меня только как ее сестру воспринимали. Но постепенно я смогла поменять это отношение. Очень нервничаю, когда родные ко мне на премьеру спектакля приходят. Лучше бы хотя бы несколько месяцев подождали, чтобы сгладились все острые углы. Возвращаясь к Вике, хочу сказать, что мы с ней разные. Правда, несколько раз нас вместе на пробы вызывали. Предполагалось, что мы маму и дочку сыграем или двух сестер. Но в результате ее утверждали, а мне говорили: «Спасибо». Вика, конечно, намного опытнее, но у нас не принято помогать по работе, давать советы. Мы с ней о детях говорим, просто общаемся, смеемся. Я люблю племянникам подарки покупать, они очень благодарные создания. Самое важное, чтобы племянники из всех теть меня больше всех любили.
- Не возникало желания поменять фамилию или взять псевдоним?
- Хотя излишнее внимание ко мне, как к младшей Толстогановой, напрягает, но нет. Это же это фамилия моего любимого папочки. Он, кстати, просил не менять ее, даже когда выйду замуж.
- У вашей знаменитой сестры было два мужа - первый Андрей Кузичев и второй Алексей Агранович. Общаетесь с ними?
- Конечно, мы же семья. Андрей Кузичев - актер и педагог в Школе-студии МХАТ, он меня готовил для поступления в театральный. На протяжении года два раза в неделю мы занимались. После этого он понял, что должен стать педагогом. Для меня он почти что брат. Он больше 22 двух лет назад появился рядом с нами, я была еще совсем маленькой. А потом грянул их развод. Но обсуждать эту тему не хочу. Лучше моего мастера Леонида Хейфеца (первого мужа Натальи Гундаревой, который сейчас состоит в третьем браке. - Я. Г.) и не скажешь: «Каждый развод я ощущаю, как свою смерть». Леонид Ефимович, кстати, подчеркивал, что сохраняет свою семью изо всех сил, потому что третий развод просто не переживет. Добавить тут нечего.
- Никогда не думали, что Андрей Кузичев мог бы стать для вас идеальным мужем. И разница у вас в 20 лет, как сейчас модно, и выглядит отлично.
- Не знаю, что и ответить…
- А вы богатая невеста? Квартира, например, у вас есть?
- Да, живу в своей квартире. Так получилось, что нам, всем четверым сестрам, по наследству от бабушек и дедушек осталось жилье. И это очень важно, потому в моем окружении сейчас все обсуждают свои личные ипотечные истории. Разве что мой друг мой друг, актер Даня Стеклов (внук народного артиста Владимира Стеклова. - Я.Г.), который недавно женился на коллеге Наде Лумповой, имеет свои квадратные метры.
- Спектакль «Дориан Грей» вашего Театра Ермоловой несколько раз отменяли. Официально объясняли, что приболел худрук и исполнитель главной роли Олег Меньшиков. Но в кулуарах говорили, что он просто опять нарушил режим.
- Мне бы не хотелось это комментировать, что я могу ответить? Да и не играю я в этой постановке. А так - все бывает. Я, например, перед спектаклем «Демон», а он пластический, упала и получила травму. Нога совсем не слушалась. Пришлось срочно на замену Зою Бербер вызывать. Она моя подруга, мы с ней в два состава играем, все бывает. А вот на гастроли я не езжу, потому что более медийных актрис везут - Кристину Асмус, Дашу Мельникову, я это приняла. С Асмус, кстати, мы в паре в «Демоне» играем. У нас в театре хорошая и здоровая атмосфера, все хотят работать. Хотя и зарплаты не самые высокие, мечтаешь всегда о большем.
*Организация запрещена на территории РФ