Творческая интеллигенция продолжает переписывать историю в интересах правящего класса
В День Победы 9 Мая журналист Роман НОСИКОВ посмотрел по ТВ новую двухсерийку «Топор» и поделился впечатлениями по поводу увиденного.
Фильм в целом совершенно заурядный. Поганая игра актеров, которой совершенно не веришь, за исключением исполнителя главной роли - Андрея Смолякова. Ходульные персонажи. Дурацкий сюжет. Сценарий, написанный в состоянии измененного сознания. Махровая антисоветчина. Советские идиоты, которые, по мнению творцов фильма, не умеют Родину защищать. Подлые энкавэдэшники, стукачи, криворукие нацмены. Впрочем, все вышеперечисленное - стандартные признаки современного российского фильма. Этим не удивишь.
И посреди всего этого в белом пальто один красивый главный герой - царский офицер, есаул с топором. Он так крут и доминантен, что даже бреется топором. Какой дурак, кстати, этот эпизод придумал? Он же наверняка по сей момент им гордится.
Но в этом фильме есть изюминка. Одна деталь, которая делает из этого кино, в некотором смысле, - веху. Фильм заканчивается подвигом, который совершает главный герой. Захваченный немцами, которые не подозревают о том, что перед ними не какой-то там ватник и совок, а царский есаул, герой Смолякова выхватывает свой бреющий топор и начинает лихо косить фрицев. А потом забрасывает гранатами. За этот подвиг героя, который до этого работал ездовым, делают разведчиком. Так белогвардейский есаул спасает Отечество от немецко-фашистской гадины, а заодно и от криворуких большевиков.
Проблема тут в том, что такой эпизод действительно имел место во время Великой Отечественной. Русский солдат покрошил в капусту топором пару десятков фрицев. Но это был не белогвардеец в белом пальто, а сын плотника из Луганской области Дмитрий Овчаренко.
«13 июля 1941 года в боях в районе города Бельцы (Молдавия), при доставке боеприпасов в свою роту возле местечка Песец (Хмельницкая область), ездовой пулеметной роты 389-го стрелкового полка 176-й стрелковой дивизии 9-й армии Южного фронта красноармеец Д. Р. Овчаренко внезапно столкнулся с отрядом солдат и офицеров противника численностью 50 человек. При этом противнику удалось завладеть его винтовкой. Однако Д. Р. Овчаренко не растерялся и, выхватив из повозки топор, отрубил допрашивавшему его офицеру голову, бросил в солдат противника 3 гранаты, уничтожив 21 солдата. Остальные в панике разбежались. Затем он догнал второго офицера в огороде местечка Песец и также отрубил ему голову. Третьему офицеру удалось сбежать. После чего собрал у убитых документы и карты и вместе с грузом прибыл в роту».
За этот подвиг Дмитрий Овчаренко получил звание Героя. То есть произошло уникальное событие - отчуждение подвига у «неправильного» героя и приватизация этого подвига в пользу «правильного» героя. Очень важно понимать нюанс: это не попытка выделить русский патриотизм - любовь к родной стране и народу вне зависимости от социального строя. Если бы речь шла об этом, можно было бы подобрать реального героя - в них нет недостатка. Это и хирург Лука Войно-Ясенецкий, получивший за свой врачебный подвиг Сталинскую премию, а за духовный - удостоенный канонизации в лике святых Русской православной церкви. Это и советский генерал Дмитрий Карбышев, бывший царский офицер. Это и Константин Недорубов - полный георгиевский кавалер и Герой Советского Союза…
Их полно, этих великолепных могучих людей-икон. Их жизни ждут своих экранизаций. Их биографии - золотой фонд нашего народа.
Но задача авторов «Топора» состояла не в этом. Ни святой Лука, ни Недорубов, ни Карбышев не относились к советским людям так, как авторы фильма. Задача состояла именно в отчуждении подвига у неправильного человека и передача его правильному. Правильному - с точки зрения принадлежности к группе. Реальный Овчаренко принадлежал к группе «советский колхозник», а это, с точки зрения авторов фильма, - плохая группа, которой нельзя добавлять престижа, ее надо престижа и уважения лишать.
Цель заключалась именно в ограблении - то есть публичном и циничном присвоении чужого. Именно в такой же приватизации, какая прошла в нашей стране после крушения советского строя, когда правильные хорошие антисоветские люди отобрали все созданное у неправильных советских людей - заводы, месторождения, санатории и даже помещения детских садиков. А в качестве морального обоснования этой процедуры была выбрана стигматизация народа как неудачника, преступника, совка, раба и так далее.
И авторский коллектив фильма «Топор» все еще обслуживает тот экономический процесс и тот уже разгромленный вид приватизаторов. Экономические процессы в стране принципиально изменились: страна строит мосты, аэропорты и космодромы. А творческая интеллигенция, свалявшаяся друг с другом в плотный ком и обсевшая бюджеты с коридорами, все еще занята художественной приватизацией - то есть плевками в рожу тем, кто реально создал в стране все и совершил все подвиги в ее истории.
Выглядит это дико и стыдно - все равно как ходить по улице голышом, но они искренне полагают, что они в бане - поскольку находятся внутри уютных паразитических клубов, прикормленных бюджетами «на патриотизм и культурку». И это не прекратится до тех пор, пока принципиально не изменится процедура выделения бюджетов.