Два народных артиста России в течение многих лет были неразрывно связаны друг с другом
Народный артист России Юрий Стоянов откровенно ответил на вопросы Бориса Корчевникова в программе «Судьба человека» на телеканале «Россия 1». В эти дни легендарной передаче «Городок» исполняется 25 лет. Однако новые выпуски не выходят в свет с 2012 года, когда умер многолетний друг и партнер Стоянова Илья Олейников. О знакомстве с ним и последних днях жизни артиста рассказал герой нового выпуска.
По словам Стоянова, будущие создатели «Городка» познакомились дважды. Первый раз лишь перекинулись парой фраз после выступления в Доме журналистов, а второй – уже полноценно, на съемках фильма «Анекдоты». «Иногда людей сближает то, что они ненавидят одно и то же. Мы ненавидели все в этой картине: сценарий, своих персонажей…, потому что у Илюши почти не было слов, а у меня было только одно слово», – с улыбкой рассказал Стоянов.
Также актер поделился тем, как узнал о смертельной болезни Олейникова. Это произошло на съемочной площадке «Городка». По сюжету сцены он должен был играть любовника, спрятавшегося в шкафу, и что-то громко крикнуть. Стоянов вспоминает: «"Илюш, я не слышу ничего, ты можешь вообще громко крикнуть?" И голос начинал тухнуть, гаснуть».
Олейникову сделали томографию, которая показала, что у него опухоль, влияющая на голосовые связки. Врачи сказали, что оперировать нельзя. Артисту делали только химиотерапию и лучевую терапию. По словам Стоянова, у Ильи от этих процедур начинались мучительные приступы икоты, длившиеся часами, его постоянно тошнило, кружилась голова. При этом ни один человек до последнего съемочного дня передачи не мог заметить, что Олейникову плохо. «Он не сорвал ни одного съемочного дня», – восхищается другом Стоянов.
Так получилось, что болезнь оказалась сильнее. В конце октября Олейникова увезли в больницу, причем врачи сказали, что дело не в опухоли, а начались проблемы с легкими, что можно вылечить. Стоянов улетел в родную Одессу, где у него был творческий вечер, а утром узнал от Дениса Клявера, сына Ильи Олейникова, что его отец умер.
Также Стоянов рассказал, что когда хоронили его дорогого друга и партнера, то процессия ехала по Московскому проспекту, который был абсолютно пустым, хотя никто ни с кем не договаривался. «Сами гаишники договорились и освободили. Проехала процессия просто артиста. Они все стояли и отдавали честь», – со слезами на глазах вспомнил один из самых тяжелых моментов своей жизни Юрий Стоянов.