Режиссер известных комедий Сарик Андресян снял мрачную драму о человеческом горе
EG.ru побывал на премьере фильма «Непрощенный», посвященном личной трагедии архитектора из Северной Осетии Виталия Калоева, и оценил актерский подвиг шоумена Дмитрия Нагиева, который впервые в карьере сыграл настолько тяжелую в эмоциональном плане роль. Лента открыла российскую часть юбилейного Московского международного кинофестиваля.
Перед началом показа, режиссер картины Сарик Андресян, прежде известный легковесными комедиями «Что творят мужчины», Служебный роман. Наши дни», «Остров везения», «С новым годом, мамы!» и другими, рассказал, как главную роль в его драме получил Нагиев.
Автор «Непрощенного» признался, что и он, и Нагиев изначально решили пойти в этом фильме «от противного», потому что как раз им было интересно попробовать свои силы в чем-то для них принципиально новом.
«Я отправил Дмитрию сценарий около двух часов ночи, и примерно часа через полтора он прислал сообщение: «Я плакал!» Это означало, что он согласен на роль. Чуть позже он спросил: «Кто-нибудь что-то подобное до нас делал? И я ответил – нет!» А сегодня Дмитрий застрял в пробке и попросил начинать без него, написал только – «С Богом!», - рассказал Андресян со сцены.
Если учитывать, что слоган картины - «Я поссорился с Богом!», обращение шоумена к гостям премьеры вышло символическим.
Сам фильм подробно исследует личную трагедию простого архитектора из Владикавказа, который очень любил свою семью, свой дом и свою работу. И в один момент все это у него забрали.
Картина основана на реальных событиях, и всему миру известно, что в 2002 году над Боденским озером в Германии столкнулись два лайнера – грузовой «Боинг» и борт «Башкирских авиалиний». Погибли 71 человек, из них, к сожалению, 52 ребенка. Среди пассажиров были жена и двое детей Калоева, следовавшие к нему в Барселону на отдых, где он только что завершил успешный строительный проект.
Далее тандем Андресяна и Нагиева буквально препарируют человеческое несчастье в самом беззащитном его варианте - мужском. Минуту за минутой экранного времени создатели кино показывают, как убитый горем отец все больше погружается в себя, становится резок с близкими, по сути, медленно сходит с ума. На протяжении этого времени Нагиев зарастает бородой и это, к слову, все больше добавляет ему внешней схожести с прототипом героя, а также внутреннего трагизма его роли.
Последней надеждой в жизни для нагиевского Калоева становится навязчивая мысль – разыскать представителей авиакомпании и диспетчера, которого признали виновным в авиакатастрофе, и заставить их покаяться за роковую ошибку.
Но, как это обычно и бывает в реальной жизни, боссы концерна уклоняются от встречи с пострадавшим, предлагая ему денежную компенсацию, а авиадиспетчера Нильсена отправляют на отдых – подлечить нервы. И тогда Калоев решается самостоятельно найти виновника.
Надо отметить сквозящее в каждой сцене уважение к герою картины и его погибшей семье, которое пронес сквозь фильм Дмитрий Нагиев. Сцены, снятые с ним у реального памятника Калоевым на кладбище во Владикавказе, вызывали слезы даже у мужчин в зале.
Кстати, сам Виталий Калоев, с которым перед началом работы над фильмом встречался режиссер, попросил авторов только об одном: не делать из него труса. Мол, в западной прессе, после совершенного им убийства диспетчера, появились заметки, что архитектор в панике бежал с места преступления. А он спокойно уходил по направлению к отелю.
И создатели картины учли эти пожелания. Сцена с идущим героем, за плечами которого видно, как над телом только что убитого Нильсена собирается вся его семья, по-своему эпичная.
В российский прокат «Непрощенный» выходит 27 сентября, а перед этим фильм покажут на Каннском кинофестивале.