Все артисты очень суеверны, они верят в самые, казалось бы, нелепые приметы. Хорошим приметам радуются, а плохие стараются как можно быстрее нейтрализовать
Театр — место, где выдуманное становится реальностью, где мечты и фантазии воплощаются в жизнь и их можно увидеть и услышать. Театральные актеры — люди слегка «не от мира сего», они придают огромное значение таким вещам, как случайно рассыпавшийся грим, гвоздь на сцене, семечки и «роковые» пьесы.
Если текст упал
Нет ничего хуже, чем нечаянно выронить из рук пьесу, по которой ставится спектакль, - это к провалу. Как только листы коснутся пола, земли или асфальта, необходимо немедленно сесть на них, немного посидеть и только после этого подниматься, предварительно вытащив из-под себя текст, тогда есть шанс, что все обойдется.
Не имеет значения, в какой обстановке это произошло и в каком месте, надо обязательно сесть, хоть в лужу! Так поступают абсолютно все артисты, и начинающие, и знаменитые. Марк Захаров. режиссер «Ленкома» говорит, что это действие происходит уже на автомате, на упавшую пьесу он садится не раздумывая.
Гримерка под номером 13
Гримерная — это маленький дом артиста. Здесь он проводит много времени, готовясь к спектаклю, настраиваясь на роль, здесь отдыхают и даже дают интервью. Поэтому неудивительно, что именно с артистической гримерной связано множество примет.
Например, всем известно, что число 13 — несчастливое, но большинство людей привыкло не обращать на это внимания. Только не артисты! Ни в одном театре не существует гримерной номер 13.
Входя в гримерную, нужно обязательно переступить порог сначала левой ногой, а затем уже правой. На стенах могут висеть любые картинки и фотографии, а вот на дверь их вешать категорически запрещено.
Когда артист гримируется перед зеркалом, никто не имеет права заглядывать ему через плечо. А еще в гримерке и в других служебных помещениях строго-настрого запрещается грызть семечки. Считается, что эти действия, как и ненароком рассыпавшийся театральный грим, обязательно принесут несчастье.
Свое мыло — никому!
Ни один артист не позволит воспользоваться своим мылом коллеге, даже если тот будет очень просить. Дело не в жадности, а в том, что мыло для артиста — не просто гигиеническое средство, а нечто вроде талисмана. Дать собственное мыло другому — значит обречь себя на неудачи в театре. Тот же, кто просит мыло, может внезапно стать фаворитом и получить интересные роли.
Живые цветы — плохо, а ржавый гвоздь — хорошо
Почему-то сцена не любит живых цветов и растений. Стоит только украсить ими декорации — пиши пропало, спектакль провалится или произойдет какая-то неприятность. Даже выходить на сцену с живыми цветами в руках артистам нельзя — плохая примета. Для декораций и в качестве реквизита всегда используются только искусственные цветы, если в этом есть необходимость. «Кладбищенские цветы», как называют искусственные в народе, совершенно не пугают актеров.
А вот, казалось бы, такой невзрачный предмет, как гвоздь, обнаруженный на сцене, - это к удаче, к новым интересным ролям. Поди пойми их, этих артистов...
Еще строго запрещается желать артисту удачи перед выходом. И самое страшное — нечаянно споткнуться на сцене, особенно левой ногой.
Не свисти!
Конечно, бывает, что свистеть нужно по сценарию. Тогда это позволяется. Во всех остальных случаях свист на сцене и за сценой — табу. За него могут даже уволить!
Как правильно умереть на сцене
Нередко артиста в пьесе «убивают» или он «умирает» сам. Довольно часто в спектакле приходится видеть сцену похорон. Что ж, это, конечно, очень неприятно — ложиться в гроб, и примета скверная. Но деваться некуда — суеверия суевериями, но без достоверности спектакль потеряет свою прелесть. Поэтому артисты, которым приходится изображать умерших, соблюдают ряд правил.
Например, в гробу под подушкой обязательно должна лежать бутылка водки, которую после спектакля или репетиции следует отдать своим коллегам, а те должны ее торжественно выпить, сам «покойник» присутствует при распитии, но ему пить нельзя. Подобные меры предосторожности должны нейтрализовать негативные последствия, которых можно ожидать, заигрывая с потусторонним миром.
А как у них? Приметы американских артистов
- На сцене ни в коем случае не должны гореть три свечи.
- Под запретом и павлиньи перья.
- Преподносить артисту цветы можно только после спектакля, ни в коем случае — не до него. А самое лучшее — получить цветы, унесенные с кладбища.
- На сцене не должны находиться зеркала.
- Один день в неделю в театре должен быть выходным. Этот день — для призраков, которые, как считают артисты, живут в каждом театре и нуждаются в тишине и покое хотя бы раз в неделю.
- Освещение сцены на ночь не выключается.
- И самое страшное — произнести в театре вслух название пьесы Шекспира «Макбет». Подобное преступление может привести к ужасным неприятностям, вплоть до закрытия театра. Обычно говорят: «та пьеса».