Анастасию Микульчину бросил богатый любовник

Артистка из сериала «Тот, кто читает мысли» лишилась в Ялте ресторана, а вскоре может остаться и без жилья

На Первом канале продолжается показ детективного сериала «Тот, кто читает мысли» - ремейка популярного американского проекта «Менталист». Строгую начальницу отдела по расследованию убийств и предмет воздыхания главного героя в русской версии сыграла 34-летняя Анастасия МИКУЛЬЧИНА. Та самая, которая стала известной после сериала Виктора МЕРЕЖКО «Сонька Золотая Ручка».

- Настя, как вы попали в «Тот, кто читает мысли»?

- В экранизации книги Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» 2015 года я сыграла Риту Осянину и понравилась одному из продюсеров Владу Ряшину. Он и пригласил меня на кастинг в «Тот, кто читает мысли». В результате меня быстро утвердили, хотя пробы длились еще полгода - искали актера на главную мужскую роль. От Кости Крюкова отказались. Потом вроде бы взяли Александра Шепса из «Битвы экстрасенсов». Но я не понимала, как буду играть с ним любовь - странный человек: то ли мальчик, то ли девочка с кучей амулетов… Когда появился Ехезкель Лазаров, я попросила остановиться на нем и даже иврит была готова выучить.

- Израильский актер по-русски совсем не говорит?

- Точно. Мы сразу сдружились и общались на английском. Оказалось, Ехезкель не только артист, а еще и режиссер. К тому же он отец пяти девочек и очень легкий человек со светящимися глазами. На съемках он повторял русский текст, который слышал в наушниках, а потом его переозвучил Кирилл Кяро. Представляете, каково было Лазарову играть, не имея понятия, что он говорит? К тому же с аудио-суфлером постоянно происходили неполадки и мой партнер вместо нормальной фразы произносил какую-то белиберду. Сдержаться от смеха было невозможно, хотя сцены-то мы играли серьезные.

До прошлой осени кинозвезда была почти неразлучна с архитектором Игорем СОЛОВЬЁВЫМ. Фото: Instagram.com

Устал от сложностей

- Я слышала, что вы сейчас живете на два города - Ялту и Москву.

- Влюбилась в Ялту во время съемок в «Гетерах майора Соколова». Обожаю природу Крыма, всегда мечтала жить на море. И вот в 2014-м, после кризиса, купила квартиру в строящемся доме в новом поселке Горный под Ливадией. Тогда я не знала, что многоквартирный дом возвели на земле, которая по документам предназначалась под индивидуальное строительство. В результате в конце января этого года к нам пришли полицейские с требованием выметаться, потому что к ним поступило заявление о «незаконном вселении 43 человек в недостроенный дом». Оказалось, что 20 июля 2017 года земельный участок вместе с недостроенным домом без нашего ведома и согласия был продан.

- И что теперь?

- Делом занялась прокуратора. Идут суды. Все движется медленно. Но буквально на днях должны объявить решение. Я и мои соседи можем остаться без жилья. Ведь наш дом так и не ввели в эксплуатацию.

Любимый внедорожник появился у МИКУЛЬЧИНОЙ в 2009-м...

- У вас в Крыму еще и ресторанчик имеется?

- Уже нет. Концепцию и меню для него когда-то разработала я. А его владельцем был мой молодой человек, с которым я достаточно долго встречалась. Но в результате ему не хватило терпения, он устал от сложностей (в Ялте качественные заведения пока не приживаются, хорошо живется только столовым и шаурмичным) и в какой-то момент сдался. Продал ресторан и уехал в Питер. А мы расстались.

- Это ведь он увлек вас автомобилями, научил водить и подарил здоровенный желтый «хаммер»?

- Да. А сейчас «хаммера» у меня нет. Езжу на маленьком кабриолете. Лихачить люблю. За рулем чувствую себя уверенно. Бывает, добираюсь на автомобиле из Ялты до Питера, а оттуда до Москвы и обратно в Ялту.

...А квартирой в Крыму она разжилась в 2014-м. Фото с сайта realtylab.su

- «Хаммер» вернули бывшему?

- Не хочу подробно о личном говорить. Мое сердце сейчас свободно, оно отдыхает и перестраивается. Если встречу достойного мужчину с серьезными целями и задачами, то легко создам с ним семью и брошу кино. Дети - это ведь наши самые лучшие учителя. А кино в России сейчас все равно на низком уровне.

Белая ворона

- Вы же родились и выросли в Бендерах. И в детстве оказались в эпицентре приднестровского вооруженного конфликта…

- Мне было почти девять лет, когда 19 июня 1992 года в наш город пришла война. В тот день мама пекла торт для выпускного вечера моего старшего брата. Помню, как вдруг задрожал сервант с хрусталем. Сначала подумала, что началось землетрясение. Мы выбежали на балкон и увидели танки… В результате выпускной брата прошел не в актовом зале школы, а в бомбоубежище детского сада. Правда, тогда я восприняла ночевку в укрытии как интересное приключение.

- Как быстро вы осознали весь ужас происходящего?

- Когда немного подросла. В те годы жизнь была тяжелой: закрылись фабрики и заводы. Мой отец - инженер-механик - попал под сокращение. Мама продолжала работать заведующей детского сада, а мы с папой были вынуждены заняться торговлей. Продавали все - от овощей до обуви. Словом, перебивались как могли.

- После школы вы отправились в Питер и поступили на журфак. Это потому, что родители не хотели, чтобы вы стали актрисой?

- Я изначально собиралась на журфак, хотя тяга к актерскому мастерству у меня еще в детстве проявилась. Родители впали в шок, когда я им про журналистику сказала. Взвились: «Что это за профессия?! Как ею зарабатывать?» Год их убеждала, поступила, но уже после первого курса забрала документы.

С партнёром по «Менталисту» - Ехезкелем ЛАЗАРОВЫМ - на площадке было весело. Фото: Instagram.com

- Почему?

- Стало очень скучно. Во-первых, то, что мы проходили, я изучила еще в восьмом классе. Во-вторых, я так и не смогла завести друзей: в перерывах между парами все толпой ходили на улицу покурить, а я оставалась одна в аудитории, как белая ворона.

- Но и во время учебы в театральной академии вы выделились. На этот раз конфликтом с мастером Владимиром Рецептером.

- Он нам говорил: «Забудьте обо всем и научитесь читать стихи. У нас есть единственный гений - Пушкин. Его и учите». Но, согласитесь, театральное искусство - это не просто декламация стихов. И, кроме Пушкина, есть множество других выдающихся авторов. Вот мы и протестовали. Особенно мой тогдашний парень. Он приехал из Риги и сам имел опыт в режиссуре и преподавании. Поэтому открыто выражал свое мнение. Рецептера бесило это и то, что у нас завязались личные отношения. Он даже собрал заседание кафедры, чтобы признать нас профнепригодными. Слава богу, другие педагоги с ним не согласились. Я перешла в мастерскую Андрея Андреева, у которого и получила диплом. Потом полгода просидела в депрессии без работы. А после возвращения с гастролей в Чехии мне позвонил кастинг-директор «Соньки Золотой Ручки».

- Ходили слухи, что с режиссером и сценаристом сериала о Соньке Виктором Мережко вы любовники.

- Глупость! Но работать с ним оказалось приятно и легко. Он как-то подметил, что моя проблема в моих глазах - они многое обещают. Я с ним согласна. Мне порой сложно сохранить дружеские или профессиональные отношения. Мужчина ждет от меня чего-то большего, думает, что у меня к нему особенное отношение. А на самом деле это просто особенность моей природы.

- Вы снялись в продолжении «Соньки…», но ведь планировалась и третья часть.

- Да, но все заглохло. По-моему, из-за того, что Мережко так и не написал сценарий. Или потому, что продюсер картины - Леонид Маркин - украл кучу денег и инсценировал свою смерть. Позже его следы нашли в Израиле. Так или иначе, я думаю, надо было остановиться на первой части.


Виктор Мережко: Актриса она талантливая, но характер дурной

А вот что Виктор МЕРЕЖКО думает о МИКУЛЬЧИНОЙ, которой подарил пропуск в мир кино:

- У меня к Микульчиной определенное отношение, - печально вздохнул Виктор Иванович - Третья часть «Соньки…» планировалась! Более того, с этим проектом я был в запуске десять дней, пока у продюсера не случился конфликт с каналом. Теперь вот хочу встретиться с Константином Эрнстом - может, удастся снять продолжение «Соньки…» для Первого?

Что же касается участия Микульчиной в третьей части, то я дал ей прочитать сценарий, но она даже не ответила. Мадам, видимо, решила, что больше Соньку играть не хочет. Ведь и во вторую часть она попала со скрипом. До этого она дала интервью, что в продолжении сниматься не хочет. И я даже не рассматривал ее кандидатуру. Но она сама приехала на кастинг и попыталась нелепо оправдаться, что, мол, журналисты все переврали. В итоге я ее взял в проект.

Теперь что касается продюсера Леонида Маркина. Его убили. Труп нашли через месяц недалеко от дачи Леонида. Медэкспертиза не проводилась, потому что тело обглодали собаки и изъели муравьи. Леню предали земле. А злые языки начали распускать слухи о том, что он на самом деле жив и с «наворованными» деньгами улетел то ли в Венесуэлу, то ли в Колумбию. Ответственно заявляю: никаких денег на «Соньке…» Маркин не воровал. Он вообще был человеком достойным. И гонорары актерам выплачивал всегда вовремя. Так что пусть Микульчина не врет.

Виктор Иванович и Настя на съёмках «Соньки...»

Ко мне она, кстати, попала с жутким южным акцентом, который я исправил. Вообще-то Микульчина талантливая, одаренная актриса. Но характер у нее дурной. На площадке первого сезона «Соньки…» она меня боялась и не скандалила, а с партнерами общалась скверно.

В целом ее работа мне понравилась, и я снял ее в главной роли в фильме «Белая ночь, нежная ночь», где она играла любовь с героем Домогарова. И тут она начала капризничать, повела себя неправильно. Например, по сценарию ей нужно было заплакать. Она отказывалась, потому что, видите ли, слезы в той сцене ей кажутся неуместными. Извините, но кто главный на картине? Актриса или все-таки режиссер? Меня это возмутило. Я устроил скандал, специально довел ее до слез и поставил в кадр.

А три года назад, когда Михалков назначил меня президентом Ялтинского кинофестиваля, на презентации неожиданно появилась Микульчина со словами: «Что вы тут делаете? Почему мне не сказали?» Как будто я ей докладывать что-то должен.

Потом она спросила, не изменился ли у меня номер телефона, и вечером прислала эсэмэску: «Виктор Иваныч, есть интересное предложение. Насколько вы свободны?» Несмотря на совершенно хамское «Иваныч», я ей ответил. А она больше ничего так и не написала…

Как-то мне позвонила крупнейший телепродюсер Инесса Юрченко и заявила: «Где вы взяли такую суку? Микульчина у нас на съемочной площадке всех извела. Еще и на мотоцикле гоняла. А потом ходила с разбитыми коленями и вела себя отвратительно».