Откровенное интервью с личным мастером звезд
Откровенное интервью с личным мастером звезд
Алексей НАГОРСКИЙ – стилист, который свой путь к звездам прошел действительно через тернии. Ради любимого дела он бросил учебу в медуниверситете, оставил родных и друзей в белорусском Витебске и переехал в Россию. Сначала Леша покорял Питер, потом перебрался в Москву. Руку в столице он набивал в разных салонах и в итоге достиг успеха. Сейчас многие селебрити доверяют ему свою красоту. Даже такие закрытые от глаз и уж тем более рук посторонних, как певица ЗЕМФИРА и актриса Рената ЛИТВИНОВА.
- Думаешь, в индустрии красоты все так просто? Ты видишь только красивую этикетку, а внутри все совсем иначе. Дорогих салонов много, а вот достойных среди них – по пальцам пересчитать, – начал рассказ Леша. – Я за свой опыт повидал кучу всего. Где-то хозяева контролируют каждый твой шаг и даже в свободное от работы время запрещают стричь друзей или родных – расценивают это как предательство. Где-то зарплату не выдают годами… При этом с виду все дорого-богато, а на деле – мишура. Набивая шишки в поисках нового салона, я все же нашел место, в котором мне было комфортно. Это был салон при элитной клинике косметологии, о которой знали только избранные. На входе не висела даже табличка, зато обслуживались очень богатые клиенты, в том числе звезды. Именно в этом салоне я полтора года назад познакомился с Ренатой Литвиновой. Она приехала туда на массаж лица, а ее дочь Ульяна пришла ко мне на укладку.
Увидев результат, Рената решила тоже попробовать. Признаюсь, я очень волновался, ведь со звездами я работал не раз, но впервые обслуживал такую знаменитость. Она всегда выглядит так идеально, что на мгновение у меня закралось сомнение, смогу ли я сделать все на высшем уровне. К счастью, актриса осталась довольна и периодически стала приезжать на укладки. А однажды она приехала в салон с Земфирой.
- А с виду не скажешь, что певица – любительница салонов красоты…
- Этот день я очень хорошо запомнил. Рената попросила у меня ножницы – дескать, хочет что-то отрезать. Я думал, бирку от платья, поэтому стал искать канцелярские ножницы. Но не нашел и решил, что для Ренаты не жалко и парикмахерские. Смотрю, Земфира садится в кресло, а Рената с ножницами направляется к ней. Подскакиваю со словами: «Погодите, вы Земфиру стричь что ли собрались?!». Рената спокойно мне ответила, что хочет убрать выбивающуюся прядь. Естественно, я предложил свою помощь, на что Литвинова ответила: «Нет, Земфира не доверяет новым стилистам». Но я смотреть на это спокойно не мог и предложил другой вариант.
- Какой?
- Я просто расчесывал волосы и говорил, где, на мой взгляд, есть лишнее. При согласии – стрижем, если нет – оставляем. Так мы совместными усилиями сделали довольно прикольную стрижку Земфире, после чего она встала и убежала по своим делам. Чуть позже Рената мне сообщила, что Земфира осталась очень довольна моей работой, и планирует снова прийти ко мне через месяц. Я обалдел от одной только мысли, что обе эти восхитительные женщины доверили мне свою красоту. Так началось наше общение. И, кстати, на самом деле Земфира серьезно за собой следит: спортзал, косметолог, маникюр – все это ей абсолютно не чуждо. Просто тот же маникюр и макияж она делает нюдовые – максимально приближенные к натуральному. Отдельная история – ее волосы. Некоторым кажется, что это просто бардак на голове, но на самом деле сделать прическу, чтобы все лежало гладко, легче, чем создать легкий хаос с определенными пропорциями. У Земфиры особенный взгляд на стрижку: мы можем закончить работу, поболтать полчаса, за это время она постоянно встряхивает волосы, проверяет, как они лежат. Иногда после этих манипуляций мы еще что-то состригаем. Правда, иногда потом она спохватывается: «А не зря ли мы это состригли?». Впрочем, с ней очень комфортно работать: она никогда не льстит, не плетет интриги – если что-то не нравится, скажет прямо. Нечасто встречаются люди с такими качествами.
- Но при этом для многих Земфира остается загадкой.
- Она загадка и для меня. На то она и Земфира. Несмотря на то, что я с ней работаю, знаю ровно столько, сколько она о себе рассказывает. И это нормально: у каждого из нас есть свой мир, в котором посторонним не всегда находится место.
- Знаю, ты сопровождаешь ее в концертном туре. Успел уже изучить привычки звезды?
- Да, правда не во всех городах. Все же я не могу оставить своих салонных клиентов. Тур – это совершенно другой мир. Для меня это первый подобный опыт и могу сказать, что впечатлений масса. Чего только стоит наблюдать за концертом с «другой стороны», когда видишь результат кропотливой работы Земфиры и ее музыкантов. Что касается привычек, то после выступления певица не запирается у себя в номере, чтобы принять ванну и расслабиться, а активно обсуждает концерт со всем коллективом. Она следит за реакцией, кажется, каждого зрителя – долго потом переваривает все это. За этим тоже очень приятно наблюдать.
- Есть ли что-то во внешности Ренаты и Земфиры, что тебе как профессионалу не очень нравится?
- Нет, я бы ничего не стал менять, потому что у обеих устоявшийся стиль. Даже если Рената закроет лицо, все равно все поймут, что это Литвинова. То же самое и с Земфирой. Они очень гармоничны в своем образе, для них это уже состояние души. Земфира, например, очень энергичная и творческая: через внешний вид она показывает свое отношение – протест миру гламура.
- Ты занимаешься только внешностью артисток или звездная одежда тоже в твоей компетенции?
- В это я не лезу, потому что у Ренаты безупречный вкус.
- А кто одевает Земфиру?
- Земфира тоже неплохо справляется.
- Работу со звездами легкой не назовешь, многие из них довольно капризные.
- При этом, чем мельче звезда, тем больше она мнит о себе. Это реально бесит! И, наоборот, с людьми, которые в профессии не первый год, работать одно удовольствие. Например, мне очень нравится Сати Казанова, хотя поначалу она показалась мне немного капризной. Уверяла меня, что мягкую «волну» утюжком никогда не сделаете. В таких случаях я говорю: «У меня поставлена цель, и вас не должно заботить, каким образом я ее достигну». После этого Сати успокоилась. А во время съемок я посмотрел на нее другими глазами – очень профессионально работала. Мы подружились и начали сотрудничать. Кстати утюжок она все равно не любит, специально для нее теперь вожу с собой конусную плойку.
- С кем еще пикировались?
- Однажды попал впросак на съемке с певицей Макsим. Она приехала с влажными волосами и попросила чтобы я высушил их на брашинг. А у меня его не оказалось. Ну не нужен он обычно на съемках. В итоге ни на какие уговоры певица не соглашалась, говорила, что кроме брашинга ничем волосы не сушит. Пришлось оперативно разыскивать. Однако не стоит считать, что работаю я лишь со звездами. Как бы многим не казалось, стилист звездам нужен не каждый день, поэтому в итоге большую часть времени я провожу с салонными клиентами. Работать с людьми в этой сфере – значит всегда думать над тем, чем ты можешь быть интересен. Уже больше года я работаю в салоне-школе Brush, где каждая девушка, помимо классических салонных услуг, может научиться тому, что умеем мы. Например, самостоятельно делать укладку, завивать прекрасные локоны, делать профессиональный макияж. Но от сотрудничества со звездами никогда не отказываюсь