Лариса Лужина: «Я разбила брак Гурченко, но так и не познала большой любви»

Имя Лужиной прогремело на весь мир в 1962-м. После премьеры военной драмы Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» ее вместе со съемочной группой пригласили на Каннский кинофестиваль. А потом Владимир Высоцкий, с которым красавица снималась в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», слушая ее рассказы о Франции и вздыхая: «Куда мне до нее...», написал и посвятил ей песню «Она была в Париже». Народная молва приписывала Лужиной и Высоцкому роман. Но только сейчас в откровенной беседе с «Экспресс газетой» кинозвезда решила расставить все по полочкам:
- Высоцкий на съемках «Вертикали» оказался едва ли не единственным из всей группы, кто вообще не употреблял алкоголь и у кого не было никаких влюбленностей. Он был очень сосредоточен на работе. Помимо роли, писал стихи и музыку. В фильме впервые прозвучали его «Песня о друге», «Вершина», «Прощание с горами», «Скалолазка»… Он тогда был женат на Людмиле Абрамовой. Дружил с моим первым мужем - оператором Петром Чардыниным, и часто бывал у нас дома. Уже после съемок у Володи вспыхнул роман с актрисой Татьяной Иваненко, и он приводил ее к нам в гости. С Таней мы подружились. А несколько лет назад я присутствовала на ее похоронах.

- Альпинистов в картине играли актеры-красавцы Геннадий Воропаев и Александр Фадеев. Какие у вас с ними были отношения?
- Гена и Саша были высокими спортивными парнями. Они проходили серьезную подготовку - ходили в связке, поднимались на горы Приэльбрусья, сдавали альпинистские нормативы. Каждый вечер после съемок мы собирались, пели, выпивали, а рано утром они умудрялись снова идти в горы. У Гены тогда был роман с актрисой Светланой Карпинской, от которой у него потом родилась дочь Катя. А на съемках они перезванивались. У нас был один телефон на площадке - и Гена постоянно звонил Свете. А я влюбилась в Сашу Фадеева. Он был очень красивым, харизматичным, галантным. Сын выдающейся актрисы Ангелины Степановой и приемный сын писателя Александра Фадеева. Разумеется, я была наслышана о его загулах, но влюбилась. Хотя тогда Саша был женат на Люсе Гурченко, да и я была замужем. Но сердцу не прикажешь. Люся узнала о нашем романе и развелась с Сашей. Я же пока еще оставалась женой Чардынина. С Фадеевым-младшим у меня сложились непростые отношения. Он мне угрожал, когда был пьяным. А трезвый он был совсем другой человек.

- Людмила Гурченко говорила, что только в последнем, пятом браке с продюсером Сергеем Сениным нашла настоящее счастье. А вы, Лариса Анатольевна, с кем чувствовали себя счастливой?
- Я побывала замужем четыре раза, но счастья в браках не нашла. Видимо, не случилось той самой большой любви, какая была у Люси и ее пятого мужа. А впервые я поняла, что такое любовь на примере Светланы Светличной и Владимира Ивашова. Мы вместе учились во ВГИКе. На втором курсе Света уже родила Алешу. Вот они с Володей в начале отношений были очень счастливы. Потом у Светы начались многочисленные романы. Отношения с другими женщинами заводил и Ивашов. Даже на время уходил из семьи. Но все же вернулся. Когда любят, возвращаются… У меня такой любви не было. Наверное, не заслужила. Но у меня прекрасный сын от брака с оператором Валерием Шуваловым. Вот он уже много лет женат на одной и той же женщине. У них трое детей.

Звездный плейбой покорил главных красавиц СССР
Актер Александр Фадеев был приемным сыном автора романа «Молодая гвардия» Александра Фадеева. Тот женился на его матери, актрисе Ангелине Степановой, сразу после рождения Саши и усыновил его, дав свою фамилию, отчество и даже имя. Когда Саша вырос и решил стать актером, родители помогли ему поступить в Школу-студию МХАТ.
Александр-младший говорил, что в отношении хорошеньких женщин он абсолютно безволен: «Меня может увести за собой любая». У него было много романов и браков с известными дамами, такими как Людмила Гурченко, Нонна Мордюкова, диктор Аза Лихитченко и прима Большого театра Натэлла Канделаки. Последней его женой стала Надежда Бурдонская, внучка Иосифа Сталина. С ней он прожил до конца своих дней. Умер Александр в 1993-м от алкоголизма. Ему было 57.