Состояние Марии Кончаловской стало постепенно улучшаться
Около четырех с половиной лет назад в семье известного деятеля кино Андрея Кончаловского произошла страшная трагедия: на юге Франции арендованный «Мерседес», за рулем которого находился режиссер, вылетел на встречную полосу и столкнулся с другим автомобилем. Все, кто участвовал в этой аварии, отделались незначительными повреждениями - кроме его 14-летней дочери Маши: не была пристегнута и получила тяжелые травмы. Девушке, чудом оставшейся в живых, провели операцию, а потом ввели в искусственную кому, в которой она находится до сих пор. И вот недавно врачи заговорили о первых признаках положительных изменений в ее состоянии.
В первые годы после произошедшего несчастья убитая горем семья Кончаловского вовсе не комментировала ситуацию. Да и сейчас родные Марии говорят о ней крайне неохотно. «Мы работаем, мы движемся, пока очень-очень медленно», - признавалась жена режиссера Юлия Высоцкая, с трудом пришедшая в себя после травмы дочери. При этом слухи о том, что девушке понемногу становится лучше, появлялись регулярно – однако каждый раз оказывалось, что в действительности все остается по-прежнему, хотя надежда есть. «Вот вроде бы происходит что-то такое, чему мы очень радуемся. Ждем повторения, а его нет. Зато случается что-нибудь другое. Все идет… медленно. Нам с самого начала говорили, что восстановление будет очень и очень долгим», - осторожно говорила Высоцкая.
Некоторые детали раскрыл старший сын режиссера Егор Кончаловский в программе Бориса Корчевникова. Он рассказал, что сестру забрали из французской клиники, где местные врачи считали ее безнадежной и даже хотели отключить от аппаратуры жизнеобеспечения, и перевезли в Россию. И вот летом 2017 года наконец появились обнадеживающие новости: девушка, находящаяся в одном из элитных московских реабилитационных центров, действительно идет на поправку, пусть и крайне медленно. Стало известно, что отечественным специалистам удалось перевести пациентку из глубокой комы в поверхностную и отключить от прибора ИВЛ (искусственной вентиляции легких).
Теперь же, как сообщают «Дни.ру» со ссылкой на докторов, речь идет о настоящих улучшениях: Мария стала реагировать на внешние раздражители. Тем не менее, как сказал однажды сам Андрей Кончаловский, в деле излечения Маши семье придется еще долго «идти в темноте с фонариком».