Пугачёва запрещала своей костюмерше спать с любовником Ирины Мирошниченко
Исполнитель хитов 70-х «Кто тебе сказал» и «Где же ты была?» кололся, глотал странные таблетки и пил по-чёрному
В наступившем году меломаны отметят 40-летие культового диска Давида ТУХМАНОВА «По волне моей памяти». Заглавную одноименную песню в нем исполнил Владислав АНДРИАНОВ - солист «золотого состава» ВИА «Лейся, песня».
Большинство сверстников вряд ли знают его фамилию, но наверняка помнят неповторимый душевный голос. Ведь именно Влад первым спел супершлягеры 70-х «Вот увидишь», «Кто тебе сказал», «Где же ты была?», «Прощай» и многие-многие другие. Бешеная популярность, преследовавшая Андрианова во время работы на эстраде, позволяла купаться в деньгах и крутить романы с самыми красивыми и знаменитыми девушками Советского Союза. Но стоило ему уйти из группы «Лейся, песня», как он быстро оказался на задворках жизни. О нем забыли все, кроме друзей и близких, которые сегодня по нашей просьбе поделились воспоминаниями о замечательном, но, увы, уже покойном музыканте. Владиславу, которому в 2016-м могло бы исполниться 65, трагически ушел из жизни семь лет назад.
Обладая внешностью херувима, наш герой сражал наповал самых лучших женщин... Фото: |
- У Андрианова была бурная молодость с наркотиками и большим количеством алкоголя. И все это в результате сказалось на его здоровье, - вздыхает актер Юрий Доронин, друг нашего героя. - Влад не скрывал, что пьет и колется. «А что?! Даже Высоцкий не делал из этого тайны, - пожимал он плечами. - Но пусть люди знают, что эта гадость губит их жизнь». Мы любили вечерами зависать компанией в ресторане ВТО. Владислав красивым был мужиком, не каким-нибудь там сладеньким, поэтому женщины так и липли к нему. Например, я знаю, у него с Ириной Мирошниченко однажды случились отношения. Ну да, она его почти на десять старше, и что с того? Шикарно выглядела, и для них двоих эти встречи значили не больше чем роман. «Ты сегодня к Ире поедешь?» - интересовался я у Андрианова. Иногда он радостно кивал головой, а порой, наоборот, разводил руками и добавлял: «А смысл? Вечером у меня поезд, а сейчас - дела». Ира всегда любила петь, а Влад обожал театр. Наверное, она к нему обратилась с точки зрения музыкальной, вот их пути и пересеклись.
Андрианов всегда умел добиваться своего. Однажды он запал на симпатичную костюмершу Аллы Пугачевой и решил во что бы то ни стало ее охмурить.
- Помню, когда она вышла из автобуса, я просто обалдел: «Ребята, - говорю, - держите меня за руки, за ноги!» Ну такая краля! - вспоминал сам Владислав незадолго до гибели. - А Пугачева ее ко мне не отпускала. И говорила, ты, мол, к ней больше не шастай. Но только «завела» меня этим.
...перед ним не устояла даже умница и красавица Ирина МИРОШНИЧЕНКО. Фото: |
Донжуанские подвиги
Появившись на свет в Ростове-папе, будущий музыкант рос шалопаем. Укротить пыл хиппующего сынка не могли ни отец - начальник управления местной культуры, ни мама - оперная певица.
- Моей школой была уличная подворотня, - рассказывал Андрианов. - Веселое было время, особенно середина 60-х... Ежедневные рейды «мусоров», которые подъезжали прямо к лавочкам обрезать нам волосы и разбивать гитары об лавку... Кагор, вермут, портвешок, ломаный русско-английский... У меня на всю жизнь был один-единственный учитель - «Пал Яковлевич» Маккартни. Это он научил меня петь и заставил полюбить это дело. В музучилище я занимался без энтузиазма, прогуливал. И через два года меня выперли как профнепригодного. Но потом преподаватели приходили на мои концерты с охапками цветов, восхищались.
Отслужив в армии, Влад стал солистом ансамбля «Витязи» при Кемеровской филармонии.
- Гром грянул в 74-м, когда Людмила Зыкина в «Советской культуре» опубликовала статью, мол, всякие там ВИА поют русские народные песни, а аранжировки-то у них «буржуазные, глубоко чуждые советским людям», - вздыхал Влад. - В итоге нас по распоряжению Фурцевой разогнали. Ребята остались в Москве, а я уехал домой - открывал с друзьями первый ростовский бар.
«Золотой состав» ВИА «Лейся, песня»: Юрий ИВАНОВ, Валентин МАСТИКОВ, Владислав АНДРИАНОВ, Максим КАПИТАНОВСКИЙ, Михаил ШУФУТИНСКИЙ, Владимир ЕФИМЕНКО, Борис ПЛАТОНОВ, Марина ШКОЛЬНИК. После эмиграции Шуфутинского в США Андрианов решил покинуть коллектив. Фото: |
- Я пришел в группу спустя два года после ее появления, в 1976 году по приглашению Михаила Шуфутинского, - поделился с автором этих строк певец Владимир Михайлов. - Влад, который у нас являлся основным вокалистом, многому меня, простого паренька из Волгограда, научил. У него-то папа был начальником в Управлении культуры, не такой простой парень, как я, не от сохи, но это не мешало нам дружить. У нас тогда был бешеный успех: наши песни крутили по радио, выступали мы в огромных Дворцах спорта, а потом, после концертов, - барышни и алкоголь. Влад, конечно, мощно тогда выпивал, бывало, и выступления из-за этого срывал. Его несколько раз выгоняли. Когда в норму приходил, снова принимали в ВИА. А о его донжуанских подвигах и говорить нечего - как и все мы, он тогда перетрахал практически все женское население Советского Союза!
Трудно сказать, какой стала бы русскоязычная популярная музыка, не будь этой пластинки. Фото: |
- Его первой женой стала Ольга Еськова, сестра знаменитого футболиста из Ростова Алексея Еськова. После переезда в Москву Влад фиктивно с Олей развелся, чтобы сделать себе прописку в Москве, а потом она заявила, что больше с ним жить не хочет. Дескать, их сын Леша уже вырос и больше их ничего не связывает.
Владислав со второй женой Викторией |
Позорное зрелище
На концертах Андрианову и его товарищам поклонницы регулярно присылали записки: «Хочу ребенка от «Лейся, песня». И Владислав, как говорит его друг Юрий Доронин, многим девушкам шел навстречу:
- Андрианов рассказывал, что, если женщина потом приходила и говорила, что у нее от него ребенок, он всегда помогал деньгами. «А если врут, если не от тебя?» - возмущался я. «Так ребенок не виноват, пусть порадуется!» - добродушничал он.
Андрианов никогда не был жадным. В 70-е годы простые советские работяги получали максимум полторы сотни в месяц, а у Влада, бывало, и полторы тысячи выходило.
Если верить Владимиру Михайлову, крупные суммы наш герой тратил на «допинг»:
- Как-то на гастролях, когда я уже ушел из «Лейся, песня», мы с Владом в баре пересеклись. Я со своим коллективом, он - со своим. Андрианов отвел меня в сторонку и спросил: «Вова, курнуть у тебя есть?» Я и не понял поначалу, что он про дурь спрашивает. Когда начался концерт, Влад на сцене едва не упал (видно, уже накурился), а когда начал петь, получалось ужасно. На это больно было смотреть - дыхалки у него уже не хватало. За то время, что мы не виделись, Андрианов сильно растерял форму. В конце выступления он сорвал лишь хлипкие аплодисменты. Позже, когда я его встречал, он и кололся, и таблетки какие-то гадкие глотал, которые по 500 рублей покупал. Ободзинский, кстати, тоже что-то подобное принимал. Так что не один Влад такой... Да я и сам в свое время горькую школу богемной жизни прошел. Пил по-черному. Вот недавно после инфаркта мне операцию на сердце сделали, но выкарабкался и сбежал из больницы.
После ухода АНДРИАНОВА из «Лейся, песня» солистами ВИА стали Николай РАСТОРГУЕВ (второй слева) и Валерий КИПЕЛОВ (второй справа). Фото: |
Наелся до рвоты
В 1980 году, после того как руководитель «Лейся, песня» Михаил Шуфутинский эмигрировал в США, Андрианов решил уйти из коллектива и уехал в родной Ростов-на-Дону.
- Влад очень любил Мишу, расстроился, когда тот на Запад уехал. Все тогда думали, что больше не увидятся, - вспоминает Юрий Доронин. - При Мише была лучшая «Лейся, песня». Многие до его прихода пили в коллективе, но Шуфутинский ввел штрафы: если пахнет от человека перед выходом на сцену - плати 300 рублей! Через месяц все перестали бухать и только приговаривали: «Можно пить до концерта и после, но не вовремя».
Много позже Андрианов объяснял свое желание уехать в Ростов, показывая на собственные исколотые вены:
- Я был уже болен. Алкоголь. Потом еще и это... Просто наступил момент, когда я музыки наелся до рвоты. Успех был, все было... Звездную болезнь я пережил и не заметил. Депрессуха какая-то навалилась, и я распустился. Чуть даже не посадили - подбросили наркотики, хотели завести дело. Но ничего у них не вышло. Примерно в это время и пошли слухи, что я умер.
А он, приехав в родной город, работал и автомойщиком, и торговцем в ларьке, и даже начальником отдела некой организации по борьбе с наркоманией.
- Однажды я приехал в Ростов на гастроли и узнал, что местные поклонники взяли Андрианова в бизнес и сделали его начальником бензоколонки, - рассказывает певец Вячеслав Малежик. - Меня это удивило: такая работа явно не для него. Но он и правда недолго этим занимался. Пытался вернуться на сцену, чтобы радовать зрителей. Я знал, что он сильно пьет, но не имел морального права проводить с ним душещипательные беседы. Он же ко мне за советом не обращался. Когда ты узнаешь о такой беде, ты либо помогаешь человеку, если имеешь такую возможность, либо молчишь. Но мы же с Владом были коллеги, а не близкие друзья, вот я и промолчал. Андрианов до последнего хотел себя чувствовать суперменом. Я не ломал его иллюзий, хотя и знал всю правду о его недугах.
Последние автографы
В 2000-м Андрианов во второй раз официально женился. Его избранницей стала милая землячка Виктория, бывшая спортсменка.
- Знакомы мы были с конца 70-х, - рассказала мне сейчас она. - Тогда и у него, и у меня были семьи. В Ростове мы часто пересекались в компаниях брата Влада - Володи. Я всю жизнь волейболом занималась: сначала играла, потом в спортивной школе работала, а теперь на пенсии. Влад же в последние свои годы жил тем, чтобы вернуть былое. Это получалось не просто. А что делать? Не в петлю же лезть... У нас в Ростове его знали и любили. Занимался музыкой с учениками, давал редкие концерты и очень радовался, что зрители к нему приходят и даже просят оставить автограф на паспортах. Своими предыдущими мужскими победами он никогда не хвастался. У него и с Ириной Мирошниченко был роман, говорите? Я в шоке! Первый раз от вас об этом слышу. Видно, это была его тайна.
Виктории порой казалось, что она сможет изменить жизнь супруга в лучшую сторону.
- Да, Влад пил, - грустно вздыхает она. - Но пытался бороться со своей болезнью, лечился в платных клиниках. Сложные были эти восемь лет нашей жизни. Но и светлые тоже. Я ему за многое благодарна, он был человеком с юмором, очень добрым и отзывчивым... А незадолго до Нового, 2008 года, когда я ушла по делам, ему дома стало плохо. Упал, ударился головой и получил тяжелую черепно-мозговую травму. Я сразу поняла, что пришла беда. Звоню ему по телефону - не отвечает. Примчалась, дверь заперта изнутри. Пришлось вызывать спасателей. Те вскрыли замок и отвезли Влада в реанимацию. В больнице ему сделали операцию, но из комы муж так и не вышел. В начале января 2009 года он ушел из жизни. Мы достойно проводили Владислава. На похороны пришло много народу. А спустя год провели концерт в память о нем, часть денег на памятник собрали.
Александр КРЫСАНОВ и Владимир МИХАЙЛОВ на могиле друга. Фото: |
ПО ВОЛНАМ ПАМЯТИ
Анатолий АЛЕШИН, вокалист групп «Веселые ребята», «Цветы», «Аракс»:
- Бывало, мы бухали вместе. Но тут надо уметь вовремя остановиться... Увы, в конце жизни Андрианов уже не лучшим образом выглядел. Для того чтобы привести себя в порядок и вернутся на большую сцену, нужно очень много усилий приложить. А были ли у него эти силы? Очень в этом сомневаюсь...
Александр КРЫСАНОВ, музыкант и журналист:
- Я работал в джазовых коллективах администратором. А в последние годы - директором у Влада. Потом организовал сайт его памяти в Интернете. Андрианов был сложным и закрытым человеком. Близко никого не подпускал. Но в то же время он - очень светлый и добрый. Алексей, сын Влада от первого брака, уже взрослый. Его жизнь была раньше связана с футболом, а сейчас - даже не знаю. А вот мама Леши занимается бизнесом - у нее сеть салонов красоты в Москве. (Мы разыскали Ольгу Еськову, но она находилась за границей и предаваться воспоминаниям о бывшем муже отказалась. - Г. У.)
Виктор ХАРАКИДЗЯН, бас-гитарист и директор ВИА «Поющие сердца»:
- Прекрасный был Влад - красивый голос, красивый мужчина. Он любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. После концерта обязательно находилась симпатичная девушка. Ну если она не против, то почему же ему быть против?! Многие и по сей день пьют и живут, а он ушел... Это божий промысел.