В юности Вячеслав Зайцев «стрелял» деньги у Кобзона, а сейчас не в силах оплатить аренду своего Дома моды
Легендарный модельер Вячеслав ЗАЙЦЕВ отметил 80-летие в театре «Русская песня» Надежды БАБКИНОЙ. Праздник, собравший весь цвет нашей безнадежно стареющей эстрады, прошел на минорной ноте - Дом моды кутюрье практически разорен. Там отключены электричество и отопление, а сотрудники уходят по-английски, так как последние полгода фактически не получают зарплату. Вот и пришлось Зайцеву устраивать торжество на чужой территории.
Именинник восседал на большом белом троне. По правую руку от него разместилась Алла Пугачева. Ее появление вызвало необычайный ажиотаж - в белой блузке и узких брючках она выглядела безупречно. Невероятная стройность певицы, явившейся, кстати, без заявленного в программе мужа Максима, даже породила два слуха. Во-первых, шептались, что у нее завелся очередной молоденький мужчина, который по-настоящему ценит ее мощную женскую энергетику. А во-вторых, она, дескать, недавно прибегла к операции - резекции желудка, благодаря чему сейчас ест намного меньше и заметно похудела. Но окружение примадонны уверяет, что все эти пересуды - полная ерунда.
Многие просили Аллу Борисовну о совместном селфи. Бесцеремоннее всех повел себя Бари Алибасов. Он тут же бросил свою спутницу Лидию Федосееву-Шукшину, бухнулся в ноги к опешившей Пугачевой и томно закатил глаза. Организаторам пришлось под руки поднимать и буквально пинками отгонять «наниста», безостановочно объявляя по громкоговорителю, что пора начинать телесъемку.
- С творчеством Вячеслава Зайцева я знакома с детства, - рассказывала перед камерами дочь примадонны Кристина Орбакайте. - Потому что знаковые костюмы моей мамы были связаны с его творчеством. Это и легендарный балахон, и вечерние красивые платья для телешоу «Новогодний аттракцион».
Лариса Долина явилась на праздник в платье с безразмерным декольте. Наряд она заказала вовсе не у виновника торжества, а на своей исторической родине - в Одессе-маме. Хозяйка театра «Русская песня» Надежда Бабкина тоже выглядела цветущей, хотя и немного поправилась. Она внимательно контролировала выступления актеров, которым шил костюмы модельер.
На вечере зачитали множество поздравительных телеграмм, в том числе от первых лиц государства и Патриарха. Слушая здравицы от чиновников, у многих невольно возникал вопрос: почему признанный во всем мире кутюрье вынужден платить безумную аренду за свой Дом моды на проспекте Мира, в то время как необъятного размера и важности господин Куснирович, который, как и Зайцев, мастерил костюмы для олимпийской соборной, за ГУМ на Красной площади рассчитывался по копеечной ставке.
Ровесник юбиляра Иосиф Кобзон припомнил, что тому и в молодости не хватало средств:
- Когда в Москву с визитом приехал знаменитый французский модельер Пьер Карден, ты ко мне обратился с просьбой принять его и сводить в ресторан «Националь», поскольку у тебя не было денег оплатить стол, - обратился к Зайцеву Кобзон и тут же перевел выступление на другую тему. - Да, в России всегда были красивые женщины, но благодаря Зайцеву они стали еще и стильными! Мы гордились тем, что у нас появился свой, русский Карден.
Между тем, как поговаривали за кулисами юбилея, одежда Зайцева сейчас распродается любыми способами, в том числе через сайты-дисконты. Так что при желании любой желающий может позволить себе костюм от Славы всего за 12 тысяч рублей. Увы, в фэшн-бизнесе еще лет 15 назад махнули рукой на стареющую легенду. Посчитав, что шляпы-цилиндры и юбки с колготками для мужчин, отдающие нежно-голубой гаммой, уместнее смотрелись бы на Безумном шляпнике из «Алисы в Стране чудес», чем на современном бизнесмене. В 90-е Зайцева выручала Школа моделей - бизнесменам в малиновых пиджаках льстило общение с моделями, но те времена, увы, или ура - как отнестись, безвозвратно ушли.
На вечеринке выяснилось, что с легкой руки Славы началась и сценическая карьера Филиппа Киркорова. К модельеру его, начинающего исполнителя, привела мама:
- В те годы эталоном считалось, что артист должен обязательно выступать в костюме от Зайцева, - признался Бедросович. - Долгое время это был мой любимый, да что там говорить, единственный концертный костюм. Когда я к вам пришел, вы, кстати, на три года были моложе, чем я сейчас. Конечно, в этот костюм сегодня я не влез, но плащик меня спас - он тот самый, образца 1991 года. Благодаря недавнему юбилею я сделал маленькую выставку своих костюмов, и главное место занял в ней именно этот. И сегодня, зная, что у вас тоже есть музей, передаю этот костюм и этот плащ вам на долгое-долгое хранение. Даже сохранилась бирка, на которой написано: «Дом моды, Проспект мира, 21, Главное управление бытового обслуживания населения». И все это, Вячеслав Михайлович, возвращается к вам спустя 33 года.
О бирке вспомнила в своем видеопослании и худрук театра «Современник» Галина Волчек:
- 1978 год, холодная война - я еду в Америку. В отчаянии молю: «Слава, дорогой, что делать, у меня же совсем нет гардероба!»- «Пойди в Пассаж и купи там платки по 4 рубля», - спокойно говорит он мне. Из них и сшил мне рубашки - красивые и модные. Все дамочки тыкали пальцем и спрашивали: откуда это? А еще он сделал мне потрясающий наряд - такой вечерний плащ, очень необычный. А никакой «бирочки», лейбла на нем нет. Я и посоветовала взять обычную простыню, отрезать ровненький кусочек и на тряпочке под петелькой написать - «Слава Зайцев». Так и сделали. На торжественном приеме все восхищаются: «А это у вас Диор?» Я говорю - нет, лучше! Снимаю наряд и с гордостью показываю фамилию своего дизайнера.
Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ
Ссылка по теме: