Долгожданный сериал от режиссера «Нежности» Владимира Щеголькова хвалят и критикуют в Сети. Как бы там ни было, но история любви поэта и признанной красавицы получилась яркой и провокационной.
Инфантильным и тираничным, если это касается собственной семьи, предстает великий классик в свежем сериале Первого канала. Поначалу история, которая начинается еще до замужества Натальи Гончаровой, местами напоминает культовое произведение британской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение», - с одной лишь только оговоркой - Дарси из Пушкина получился, мягко говоря, так себе.
Что может спасти трех девиц, чья благородная семья давно обанкротилась и превратилась в посмешище, от нищеты и жизни в трудах, если не удачное замужество? Зачитываясь стихами модного поэта, прекрасная Натали, сама того не понимая, постепенно превращается в его главную фанатку.
В отличие от «Преступления и наказания» с Иваном Янковским, создатели проекта постарались ограничить полет фантазии, но это не помешало им допустить вольности, которые в конечном счете смутили поклонников классика. Чего только стоит момент, когда Пушкин заваливается к будущей жене в стельку пьяным, чтобы попросить ее руки. Законы высшего света были таковы, что молодому дворянину вряд ли бы простили подобный проступок, но сценаристы сериала «Натали и Александр» решили иначе.
В итоге Александр Сергеевич в исполнении Александра Зарядина предстает отнюдь не таким уж и романтиком. Он ведет себя словно импульсивная знаменитость, требующая от молодой супруги (Ксения Трейстер) не столько безоговорочного послушания, а скорее - поклонения. Вступить в борьбу за сердце чуткой красавицы, одинокой даже после замужества, Пушкину придется уже после того, как Натальей заинтересуется император. Отношения Николая I с женщиной, которую ему приписывали в фаворитки, видимо, станут изюминкой сериала. Отметим - после выхода нескольких эпизодов Сеть наводнили не только восторженные комментарии, но и оставленные возмущенными зрителями.
«Я вот вообще никак не соотношу персонажей, мелькающих на экране, с А.С. Пушкиным и Н.Н. Гончаровой. Если смотреть на этих ряженых и их убогие кривляния отвлеченно и с юмором, как на какого-то неумного, скучного дядю-неудачника и его жену-курицу, которые не имеют вообще никакого отношение к А.С. Пушкину, то тогда это мыло вполне можно смотреть – одним глазом, как любое мыло»; «Посмотрела, насилуя себя, полторы серии этого фильмеца (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. – Прим. ред.), и задала единственный вопрос. Если Пушкин - наше все, то, исходя из данного очередного, позорного «шедевра» от Первого канала, кто же тогда мы?... Грустно, девица...(как писали классики)»; «Опять в эфире этот подкаст с главными героями. Вот вопрос кто учил эту «актрису»? Она невнятно разговаривает, приходится разбирать, что она сказала. Говор какой-то, если, честно не улавливая чей, но очень странный для актрисы. Выглядит как лохудра», - негодуют комментаторы.