Юлия Елхимова: «За свое поведение Проханов в Штатах давно бы мог сесть!»

Сергей Проханов и Юлия Елхимова
Сергей Проханов и Юлия Елхимова
Звезда московского Театра Луны Юлия Елхимова сейчас за океаном играет главную роль в инсценировке эротической поэмы Пушкина «Гаврилиада». Спектакль поставил ее муж Стас Станис. А первый опыт сценической эротики она получила от теперь уже бывшего худрука Сергея Проханова, который два года назад пересел в кресло президента театра. Выпускница курса Бориса Морозова в ГИТИСе рассказала «Экспресс газете» о чрезмерной любвеобильности «усатого няня».

- Юлия, говорят, Проханов любил красивых девушек и давал им роли через постель. Правда?

- Какой провокационный вопрос! Но наконец-то я могу ответить открыто. Да, я красивая, и Сергей Борисович обратил на меня внимание не только из-за таланта и трудолюбия. Свое сладострастие и любовь к симпатичным подопечным Проханов никогда не скрывал. В США, где я теперь живу, за такое поведение его бы, пожалуй, уже давно могли посадить в тюрьму. А в Театре Луны у каждой актрисы была своя история прохождения через «внимание» худрука. И нет, это не всегда постель. И да, у кого-то это постель.

- А как у вас?

- Сергей Борисович с самого моего появления всячески настаивал на том, чтобы я была с ним. А я его боялась и разными способами увиливала. Ходила по лезвию ножа, улыбалась, кротко отвечала. Старалась вовремя удалиться с мероприятий, где мне было некомфортно. Ужасно боялась, что меня уволят. Но честно сказала Проханову, что он не в моем вкусе. Странно и страшно было признаваться в этом. Большинство ролей я получила не благодаря его указаниям, а когда освобождались места - обычно после декретов или ухода артисток. Но слухи не утихали. Коллеги смотрели косо и считали, что я получила работу через постель. Я молчала, зная, что любые слова могут обернуться против меня.

- Как реагировал сам Проханов?

- Спустя четыре года на одном корпоративе сказал при нескольких коллегах, что между нами ничего не было. После этого я впервые стала замечать поддержку и уважение со стороны всего коллектива. А уходила я из театра уже будучи в дружеских и уважительных отношениях с Сергеем Борисовичем и всеми остальными.

«Юлия
Юлия Елхимова 

- Неужели вы с ним даже не целовались?

- Однажды Сергей Борисович попросил меня прочесть сцену. И уточнил - владею ли я методом Романа Виктюка, который предполагает работу с телом и читку на ногах. Я владела и с радостью согласилась. Однако очень удивилась, когда Проханов вышел из-за стола, чтобы играть со мной. Таких грузных партнеров в тренингах Виктюка у меня еще не было, и я растерялась. Мое замешательство оказалось недолгим. Проханов прижал меня к себе и попытался поцеловать. Я сжала губы, отбежала от него и громко и истерично захохотала. Дверь в его кабинет, где мы репетировали, была заперта, и я испугалась. А он спросил: «Ты так поцелуя испугалась?» Я не знала, что ответить. Потом я прорабатывала эту ситуацию с психологом и смогла избавиться от той психотравмы. Хотя Проханов не злобный и не мстительный. Даже когда я переехала в США, дал мне как актрисе положительную характеристику.

- Как оказались в Штатах?

- Мы с мужем накопили денег и поехали по студенческим визам в Лос-Анджелес, чтобы выучить английский и обзавестись связями. К тому моменту новый худрук Театра Луны Евгений Герасимов вынудил меня уволиться. И я поняла - обратной дороги нет.

Мы с мужем обосновались в Голливуде. В ресторан, где я подрабатываю фотографом, часто заходит Николас Кейдж. Познакомилась со звукорежиссером и композитором Шоном Мюрреем, а еще с Робом Минкоффом - режиссером мультфильма «Король Лев».  Плюс с супругом стараемся развивать свой театр. Уже дважды с успехом сыграли спектакль «Гаврилиада». Мюррею, кстати, наша постановка понравилась. Понемногу снимаюсь. И даже в шутку поменяла шапку профиля в соцсети. Написала: «Из звезд Москвы - в массовку Голливуда». Звучит забавно. Но я знаю, что это лишь начало пути, и я уже неплохо двигаюсь. Успела получить главную роль принцессы Зефирки в детском спектакле Candy Land. Он идет и на русском, и на английском. Меня уже узнают дети, а залы всегда полны.