Виктор Добронравов: «Любовь к Маше Ароновой я унаследовал от папы»
В Международный женский день 35-летие отметит актер Виктор ДОБРОНРАВОВ, сын народного артиста России Федора ДОБРОНРАВОВА. Один из центральных каналов между тем показывает сериал «По ту сторону смерти» с участием именинника. Понимая, что грех пропустить два таких повода, мы пригласили Виктора на разговор.
- Вы, как и Андрей Миронов, родились, на радость всем женщинам, 8 марта.
- Ну да. В этот день и я женщин поздравляю, и они меня. С Андреем Александровичем мы оба выпускники Щукинского училища, его роли меня часто по жизни сопровождают.
- И, так же, как и он, родились в актерской семье.
- В последних классах школы я знал, что буду обязательно поступать в театральный. Папа мне не помогал. Лишь заметил: «Делай все сам, раз хочешь!» Я горд, что теперь имею честь служить в Театре Вахтангова. С приходом главного режиссера Римаса Туминаса начался его расцвет: крепкий репертуар, много прекрасных артистов разных поколений. В труппе меня с самого начала опекает папина подруга Мария Аронова. Именно от него нежную любовь к Маше, которую считаю старшей сестрой, унаследовал. Я долго работал, прежде чем получил прекрасную роль царя Эдипа в одноименном спектакле.
- Ваш младший брат тоже актер и тоже окончил Щуку.
- Сейчас Иван в свободном плавании. Увы, Театру Вахтангова два Добронравовых не нужны. Да и в любой другой репертуарный театр сложно попасть. Хотя даже в штате можно сидеть без работы. Брат играет с папой в антрепризе «Забор». Он с детства начал сниматься. И сразу попал на главную роль в громкий фильм Андрея Звягинцева «Возвращение». Никто не думал, что эта картина так выстрелит. Я тоже с 13 лет в кино - снялся тогда у Сергея Урсуляка в картине «Сочинение ко Дню Победы». Урсуляка давно знаю, дружу с его дочками Сашей и Дашей. Я вырос в театре «Сатирикон», где на тот момент мой папа играл. Отец только после 50 стал известным. Но я уверен, что состояться можно в любом возрасте. Бенедикт Камбербэтч вон после сорока «выстрелил», сыграв Шерлока Холмса. (На самом деле знаменитого сыщика Камбербэтч сыграл в 34 года, а уже в 28 лет был номинирован на премию BAFTA как лучший актер в телефильме «Хокинг». - В. Р.) От актера многое зависит? Надо больше над собой работать, не унывать, а выучить английский или, допустим, французский, отослать свое превью в международные агентства.
- Вы так говорите, будто у вас есть предложение с Запада?
- Пока этим не занимаюсь, не могу позволить себе уехать в Европу на несколько месяцев. У меня много обязательств, театр, семья.
- Ваша жена - актриса?
-Нет, фотограф. Ее зовут Александра Торгушникова, мы с юности, лет с 15, знакомы. С тех пор как в одной театральной школе начали заниматься. Потом какое-то время не общались, а когда снова встретились, решили больше не расставаться. Поженились в марте 2010 года. Саша большой художник, многие фото для спектаклей и афиш Театра Вахтангова сделала именно она. На гастроли часто ездит с нами, там получаются невероятные снимки. Как, например, недавно в Китае. В Поднебесной она меня фотографировала в костюме Евгения Онегина. Получилось интересно. Китай вообще необычная страна. У меня рост не такой гигантский - 176 сантиметров, но при этом я оказался выше очень многих местных мужчин. Их так много крутилось вокруг и они так толкались, что казалось, будто пространство вокруг сузилось до точки.
- Какой вы папа?
- Надеюсь, хороший. Все свободное время посвящаю дочкам. Их у меня две. Варвара, ей семь лет, и полуторагодовалая Василиса. На каток их вожу, на горки, в театр, цирк, музеи.
- Кто остается с детьми, когда уезжаете на гастроли?
- Наши с женой родители. Моя мама сейчас домохозяйка. Она - стержень большой семьи из трех актеров - папы, брата и меня. Вообще-то у нее два высших образования, начальником отдела кадров работала. А теперь на ней держится загородный дом, с садом-огородом и витражами. Живем раздельно. Я со своей семьей, брат Ваня - с женой Анной, а родители - сами. У них за подмосковными Бронницами дом в обычном поселке. Дворцов вокруг, как сейчас водится, нет. Иногда с удовольствием ездим в города моего детства - Таганрог и Воронеж. Там друзья и родственники остались, а в Воронеже брат родился. В школу и я, и он уже в Москве пошли.
На войне все средства хороши
- Какой фильм считаете самым значимым в своей карьере?
- Он выйдет в конце этого года. Картина режиссера Алексея Сидорова называется «Т-34». Там еще Саша Петров и Ирина Старшенбаум снялись. Эта рассказ о Великой Отечественной, о танкистах. Я серьезно углубился в материал, много прочитал литературы, воспоминания бойцов, чтобы уловить детали, которые очень важно передать. На площадке в подмосковной Кубинке водил настоящий танк.
- Почему же подобные интересные роли достаются так редко? Актеры вынуждены сниматься в проходных фильмах и сериалах.
- Это вопрос не ко мне. Думаю, что и мой папа не получает на экране и в театре тех ролей, которых заслуживает. Большому артисту нужен большой режиссер. А Театр Сатиры, где он работает, извините, даже не Театр Вахтангова. У папы идут самые яркие годы карьеры, а играет…
- ... в «Сватах». Кстати, что сейчас с этим проектом?
- Этот сериал миллионы зрителей полюбили. В простой форме там рассказывается о важных и вечных вещах. Но папу не выпустили на съемки нового сезона на Украину, хотя он аполитичен и вряд ли представляет опасность для этого государства. Так что пока работа приостановлена. Это бред и сумасшествие, но, видно, на войне все средства хороши.
- Анатолий Васильев ругал и «Сваты» в целом, и вашего отца за однообразие и кривлянье в образе Ивана Будько.
- Это его мнение. Васильев и сам играл в этом проекте, и не один год. А потом ушел после конфликта с создателями. Думаю, что Анатолий не совсем объективен. Согласитесь, в «Сватах» есть пронзительные моменты, когда и ком в горле встает, и слезы текут. А если играть, как Васильев считает, на одной ноте, такой реакции зрителя никогда не добьешься.
- Слышала, что у вас есть собственный музыкальный коллектив.
- Да, группа «Ковер-Квартет», которую создал с однокурсниками Димой Волковым и Мишей Шкловским. Мы не свою музыку играем, а известные песни, на которых выросли. Это не коммерческий проект, а для души.
- О телепроекте «Голос» не думали?
- Честно скажу, до сих пор думаю. Я адекватно оцениваю свои силы и понимаю, что музыкой надо плотно заниматься. Но если бы попал в «Голос», пошел бы в команду Леонида Агутина. Он для меня лучший на нашей эстраде. Я вырос на джазе, роке, люблю зарубежную музыку. Важен даже не сам голос у исполнителя, а то, как он подает песню. Я в мюзикле «Я - Эдмон Дантес» пел, в очередь с Дмитрием Певцовым. Когда мы выпускали премьеру, у Димы погиб сын Даня, но актеры, несмотря ни на что, блестяще сыграли. Работа творческого человека из любого состояния может вытащить. Иногда начинаю играть спектакль с высокой температурой, а заканчиваю - полностью здоровым.
*Организация запрещена на территории РФ