Звезда «Вольной грамоты»: «После сцены в бане у меня случился нервный срыв»
Известность к 26-летней актрисе Воронежского камерного театра Татьяне БАБЕНКОВОЙ пришла после сериала «Полицейский с Рублевки». На минувшей неделе на Первом канале завершился показ исторической драмы «Вольная грамота», где она сыграла главную роль. О двух основных проектах в творческой жизни Татьяны и о многом другом нам удалось поговорить с артисткой во время ее приезда в Москву.
- Почему вы выбрали нелегкий путь актрисы?
- Артисткой становиться я вовсе не собиралась. По первому образованию я управленец, окончила экономический факультет воронежского вуза. Потом поступила в Консерваторию им. Ростроповича, отучилась полгода. В какой-то момент стало жутко скучно сидеть за роялем, и я ушла. В общем, скучала, пока кто-то из знакомых не посоветовал: «Таня, поступай в театральный!» Ну, я так и сделала. Когда на экзамене спросили годы жизни режиссера Станиславского, я ответила: «А кто такой Станиславский?» Но к третьему курсу я начала усиленно трудиться, особенно уделяя внимание технике речи.
- После «Полицейского с Рублевки» вы остались в Воронеже и не переехали в Москву…
- Прежде всего я театральная актриса. Выхожу на сцену в Воронеже, а в столице лишь снимаюсь.
- Что вас привлекло в этом сериале, где столько ненормативной лексики и юмора ниже плинтуса?
- Согласилась сниматься, прочитав сценарий только одной серии. Когда мне сказали, что партнерами будут Саша Петров и Сережа Бурунов, обрадовалась. Хотелось набраться у них опыта. Но когда прочитала сценарий следующих серий, стала переживать, вдруг придется играть в сценах с «обнаженкой». Мы с режиссером Ильем Куликовым сразу договорились, что их не будет.
- В «…Рублевке» Карину - девушку из эскорта, которую сыграла актриса София Каштанова, - показывают положительным персонажем. Это правильно?
- Илья Куликов пишет честные истории, которые взяты из жизни. Я не сыграла Карину, наверное, как раз потому, что не могу ее оправдать. В итоге изобразила бизнесвумен.
- Приходилось ли вам самой сталкиваться с полицией?
- У меня был период в жизни, когда бандиты каждый вечер приезжали к моему дому и требовали деньги. Якобы я стукнула их машину-развалюху. Я жила одна, и было очень страшно. Дошло до того, что я забегала в магазин и просила, чтобы какой-нибудь мужчина сел со мной в машину под видом друга и проехал до дома. Однажды я вышла из машины, тут подбежал мужчина с битой и заорал: «Сейчас я разобью твою тачку! Тебя изнасилуют, а потом найдут в лесу! Или не найдут. Ты должна денег!» Я жутко испугалась, дала телефон друга и попросила позвонить, чтобы все мирно решить. Но друг оказался недоступен. Пока они набирали номер, я быстро села в автомобиль и умчалась. Преступники погнались за мной, попытались перекрыть дорогу. Я доехала до первого отделения ДПС, а выйти из машины не могу - ноги не держат. Но на просьбу помочь услышала, что я не по адресу. Тогда приехала на пост полиции и стала говорить, что буду стоять хоть всю ночь, пока мне не помогут. Один из полицейских сжалился, меня проводил. Но на мое заявление я получила отказ, поскольку у меня не было доказательств. Ужасно, что полиция умыла руки... В театре я рассказала о случившемся и сменила адрес. Потом одного из бандитов я увидела в страховой компании...
Лоб в лоб
- В сериале «Вольная грамота» вы лихо скачете верхом.
- У меня был породистый конь Рокки. Однажды он сделал свечку, и я свалилась. Жеребец принялся приплясывать вокруг меня, а я была без шлема. Ну, думаю, сейчас затопчет. К счастью, обошлось. Тренер на меня накричала, потребовала, чтобы я подошла к лошади. Это нужно было сделать, чтобы Рокки почувствовал: у меня нет страха… В первой серии есть сцена, когда лошадь меня понесла. Мне предлагали дублера, но я отказалась. Во-первых, мое лицо показывали крупным планом, а во-вторых, люблю делать трюки сама. Села я на Рокки, пришпорила, и он понесся. А седло оказалось незафиксированным и болталось. Лошадь понеслась в поле, и я, съезжая, сжала крепче ноги, чтобы не упасть. Тут Рокки показалось, что его еще больше подгоняют. В общем, чудом не упала. После съемок я купила конную экипировку и, когда есть время, езжу верхом. Предпочитаю скакать галопом.
- Любите скорость?
- Обожаю! Часто несусь на машине по трассе Москва - Воронеж во всю мочь. Не раз попадала в рискованные ситуации, а однажды угодила в аварию. Ехала по своей полосе, а парень выехал на встречку. Свернуть было некуда, и мы врезались лоб в лоб. Вывихнула плечо, а у меня через два часа самолет и съемка в сериале. Я вышла из машины и накричала на парня. До сих пор за это стыдно. Написала ему письмо, извинилась.
Не так давно я проспала и опаздывала на съемки. Сесть не могла, так как сильно нервничала. Вызвала такси, объяснила водителю, что все штрафы оплачу, но он отказался наотрез нарушать правила. Тогда я позвонила товарищу, Ване, и попросила подъехать за мной на мотоцикле. Он примчался и говорит: «Таня, только одна проблема: нет второго шлема». Мы летели 180 километров в час, я сколола себе зуб, потеряла документы и ключи. Но успела.
- Вас легко утвердили на роль крепостной Полины Лебедевой?
- На кастинге «Вольной грамоты» я играла сцену знакомства с племянником графа Андрея. Актер взял меня за руку, хотел начать читать текст, но я отдернула руку со словами: «Почему вы меня взяли за руку?» Думаю, режиссер Дмитрий Черкасов тогда и принял решение. Понял, что у меня есть знание истории. Не мог в то время мужчина при знакомстве позволить подобную фамильярность.
- У вашей героини на лице даже нет грима...
- Мне неинтересно и скучно играть красавицу. Не боюсь выглядеть уставшей, быть зареванной на сцене. Например, моя героиня Соня из спектакля по пьесе Чехова «Дядя Ваня» - некрасивая, с болезненной психикой, здесь нет нежности тургеневского женского образа. За эту роль меня номинировали на театральную премию «Золотая маска». В кино, конечно, я слежу за тем, чтобы зрителю было приятно видеть мое лицо. Но намного важнее передать внутреннее состояние.
- Вы принципиально отказываетесь от «обнаженных» сцен?
- От сценариев, где секс ради секса я отказываюсь. В «Вольной грамоте» есть эпизод, когда девушки моются в бане. Для меня - это самая сложная сцена в сериале. У меня после нее случился нервный срыв. На съемках я капризничала, требовала, чтобы были только оператор и девочки в бане. Понимала, конечно, что нельзя мыться одетой, поэтому согласилась…
Я, кстати, не смотрю телевизор ради того, чтобы увидеть там себя. Да и нет у меня телевизора. Поэтому не знаю, насколько откровенной получилась сцена.
- Где еще мы вас увидим в ближайшее время?
- На ТНТ выйдет третья часть «Полицейского с Рублевки», на Первом канала - сериал «Варгазея» и детектив «Селфи с судьбой».
- Не могу не спросить о личной жизни. Вы очень привлекательная девушка, наверняка пользуетесь повышенным вниманием мужчин.
- Мое сердце свободно. Но я, как всякая женщина, конечно, мечтаю о любви, детях, большой и крепкой семье.
Спасли театр
В Воронежском Камерном театре Татьяне Бабенковой доверили играть сразу несколько главных ролей. Выбор режиссера и художественного руководителя Михаила Бычкова, как водится, породил волну слухов. Дескать, неспроста такая благосклонность мэтра, не иначе у них начался пресловутый театральный роман. Мы узнали, что у Бычкова действительно случилась любовная история. Правда, не с Бабенковой, а с другой актрисой.
- Первой супругой Михаила Владимировича была Татьяна Бондаренко. Она работала у нас в литературном отделе, - рассказали нам в воронежском ТЮЗе, главным режиссером которого служил прежде Бычков. - Они развелись, когда он влюбился в актрису Елену Лукиных. Они поженились, и Бычков стал отдавать ей все ведущие роли в Камерном театре. Однако в 2015 году Лукиных рассталась с мужем, а в 2016-м в период летних отпусков неожиданно уволилась, оставив театр у разбитого корыта. Тогда Михаил Владимирович пригласил Таню Бабенкову и Ирину Гриневу. Так что фактически они спасли театр. Хотя некоторые постановки из репертуара пришлось временно снять, пока актрисы выучили роли.