Соседка-экстрасенс предсказала Юрию Башмету сверхспособности

Юрий Башмет
Юрий Башмет
24 января Юрий Башмет, как обычно, праздновал день рождения на сцене. По традиции программу не разгласил до самого часа «икс». Фанаты маэстро ждали ее с нетерпением, как новогодних предсказаний Тамары Глобы. Поскольку среди них бытует мнение, будто Юрий Абрамович программой выступления формирует реальность или дает расклад на будущее. Чтобы ее расшифровать, нужно внимательно изучить сыгранное великим маэстро.

Сцену украсили волнами, символизирующими реку времени. В зале было много знаменитостей, включая экс-главу Минкульта Владимира Мединского, политика в сфере культуры Михаила Швыдкого, ректора ГИТИСа Григория Заславского и экс-директора Пушкинского музея Елизавету Лихачеву с мамой. Несмотря на отставку, Лихачева была бодра и «пилила» селфи. Ее решительный настрой подтверждала цитата из Льва Толстого на футболке: «На душе хорошо, несмотря на бездеятельность». Буквы на груди были такими здоровыми, что прочитывались с другого конца зала. Возможно, таким образом Лихачева искала новую работу или тоже отправляла послания миру.

Накануне Дмитрий Гринченко, директор Башмета, заверил:

- В этом году концерт будет не трагическим, а нежно-лирическим.

Маэстро подхватил, мол, да-да, все будет на позитиве, хватит уже людям потрясений. Вроде так и случилось. Программу составили в стиле «весь я в чем-то немецком, весь я в чем-то испанском».

Оперная дива Ольга Бородина исполнила «Испанские песни» Шостаковича. Дочь Башмета Ксения подготовила папе сюрприз - редко исполняемую «Рапсодию» композитора Хоакина Турины. Затем было «Адажиетто» Малера - одно из самых красивых произведений, которым композитор признался в любви будущей супруге.

Скрипач Вадим Репин выступил с Концертом № 1 Прокофьева.

Послания и предсказания (если они были) скрывались в первом и последнем номерах концерта. Все началось с «Песен судьбы» Брамса в исполнении Республиканской русской хоровой капеллы Юрлова. Смысл произведения в том, что людям не дано решить трагические противоречия жизни, с ними можно только смириться.

В конце прозвучал знаменитый «Вальс» Равеля. Современники композитора считали его метафорой развала Европы. Француз возражал, но его не слушали, ведь критикам виднее.

На чьей стороне оказался именинник - можно только догадываться.

«Юрий
Юрий Башмет 

Горящие самолеты

Юрий Башмет слывет мистиком, но разговоров на эту тему избегает. Однако накануне концерта маэстро неожиданно отошел от правил. И рассказал «Экспресс газете», что, когда был маленьким, к ним повадилась странная соседка. Одинокая пожилая женщина, бывшая коллега мамы по консерватории.

Мама предупредила Юру, чтоб он не думал о тете ничего плохого:

- Вынуждена тебе сказать сынок, она феноменально читает мысли и прячется у нас от органов. Они хотят использовать ее способности для допросов.

- Не может быть! - отмахнулся Юра, но с тех пор стал выходить из кухни, если в голову забиралась какая-нибудь крамола.

Когда мама Башмета умерла, странная соседка горько рыдала. Ее пытались успокоить, но она не сдавалась:

- Это эгоизм. Я плачу о себе. Я ведь умру через год, в этот же день.

Так и случилось - она ушла из жизни ровно через год, успев наговорить Башмету семь верст до небес. Рассказывала, что в Ленинской библиотеке хранятся какие-то 12 таблиц Пифагора и 13-я, которая переводится в геометрическую фигуру. Мол, каждый грамотный экстрасенс с этими таблицами знаком, и именно они позволяют рассчитывать, что случится с человеком...

Башмет не выдержал:

-  Если так, сделайте мою карту. Посмотрим, как работают ваши таблицы!

Соседка трудилась ночь и в итоге выдала странное. Предупредила, чтобы альтист не пугался, если встретит на улице самого себя: «Если это случится, делай вид, что не заметил». Объяснила, что у Башмета три сверхспособности - дипломатия, музыка и математика: «Чтобы добиться успеха в одном из направлений, нужно отбросить другие два». И заверила, что Башмет никогда не погибнет в катастрофе.

Юрий Абрамович отнесся к предсказанию скептически. Мол, ну какой он математик, в школе-то едва натянули троечку. Но со временем слова соседки вспоминались все чаще. Однажды альтист действительно прошел мимо себя самого. Потом заметил за собой интересное качество: особо не зная правил, он мог без калькулятора производить в уме операции с большими числами. Что касается третьего предсказания, то он не раз был на волосок от катастрофы и всякий раз случалось чудо.

Однажды в Германии «Боинг», в котором летел маэстро, вдруг упал, едва начав подниматься. Дело произошло у самой земли, и никто не пострадал. В другой раз двигатель лайнера загорелся в воздухе. Самолет резко пошел вниз, погасил огонь за счет снижения и долетел до места «на честном слове и одном крыле». В салоне царила паника, но, что удивительно, маэстро ничего не слышал, потому что крепко спал.

- Счастливый человек, - восхитилась стюардесса при приземлении. - Вы проспали самое страшное...

Особенность маэстро давно заприметили его коллеги.

- Когда мы летим куда-то или попадаем в передрягу, я всегда говорю: сегодня со мной Юрий Абрамович, значит, ничего не случится, - говорит его директор.

После такого рассказа оставалось только поблагодарить Юрия Абрамовича. За то, что никуда не уехал и продолжает как штык давать концерты.

- Может быть, пока вы с нами, и с нами ничего не случится, - сказали мы.

Башмет закурил и ответил задумчиво:

-  Даже когда меня не будет, с нами будет все хорошо, если мое дело продолжится. Классическая музыка сильнее неразберих и политических неурядиц.

Матрица мертвых душ

Новый год и день рождения Башмет встречает на сцене с незапамятных времен. Как-то маэстро отступил от этого правила, и в жизни все пошло наперекосяк. С тех пор Юрий Абрамович дома на праздниках не отсиживается. А раз в год он исполняет мощное, мистическое произведение «Стикс» Гии Канчели. На альте играет партию Харона, перевозчика душ. Как говорил композитор, он написал «Стикс» для альта, потому что инструмент способен объединить голоса живых и мертвых.

Юрий Абрамович уверен, что в этом мире присутствует матрица ушедших душ. И не раз они давали о себе знать. Однажды во Франции, где он играл последнее сочинение Шостаковича, перед глазами возник автор: «Не сам, а в виде большого портрета. Возник, как старик Хоттабыч, но не подмигнул, а просто смотрел, как живой».

Еще один странный случай произошел в Нью-Джерси. В самолете у Башмета неожиданно онемела нога: вздулась шишка, и он захромал. А после выступления вдруг подошел человек: «Будьте осторожны, это может быть тромб. Если оторвется - всё, летальный исход». В этот момент объявили Иосифа Бродского, и сам поэт вслед за альтистом вышел на эту сцену читать стихи.

Это была первая и последняя встреча двух гениев. Вскоре Бродский умер оттого, что у него неудачно оторвался тромб.



*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов