Анна Фроловцева: «Лешу Макарова незаслуженно обделили!»
Большую роль мамы киносемейства Ворониных королева эпизода Фроловцева начала играть в 60 лет и с тех пор не может спать спокойно. Народная любовь обрушилась на нее с такой страшной силой, что Анна Васильевна больше не может себе позволить выйти на улицу без макияжа. Каждый прохожий при встрече с ней улыбается и говорит: «Здрасьте!».
Недавно актриса сделала французскую стрижку с челкой, чтобы каждый встречный не видел в ней Галину Ивановну. Но пока все тщетно. Зрители всерьез считают, что она и ее теперь уже покойный партнер Борис Клюев - реальные муж и жена. А сейчас, дескать, она вдова.
- Я и на самом деле уже давно вдова, - поделилась Фроловцева с «Экспресс газетой». - Мой муж, врач Юра, умер 20 лет назад. Я не такая назойливая мать, как Галина Ивановна. У сына спрашиваю: «Денис, почему не звонишь?» А он в ответ шутит, что и так каждый день видит меня по телевизору. Да и внучки меня обожают.
Что же касается Бори Клюева, я знала со студенческих лет. Он учился на четвертом курсе Щепкинского училища, когда я туда только поступила. Хорошо запомнил меня, а я - его. Но Боря был обособленным человеком, который мало кого пускал в свою жизнь. Дружила я с другим Борей - Невзоровым, смерть которого оплакиваю по сей день.
Вдовец, как волк, скулил по ночам
- Невзоров был моим однокурсником в Щепкинском училище, - вспоминает Анна Васильевна. - Он проучился с нами год и ушел по собственному желанию. После серьезного разговора с мастером курса Виктором Ивановичем Коршуновым.
Тот сказал Боре, что у него великолепные актерские данные, но он их не развивает, ленится, и если дело так пойдет дальше, то с ним придется расстаться. Вот Невзоров и решил поменять театральный вуз и поступил на первый курс Школы-студии МХАТ, где встретил свою вторую жену Настю Иванову, будущую звезду фильма «Не могу сказать «прощай».
Боря был невероятно красивым и галантным. Бабы бегали за ним гурьбой. Когда мы с ним учились, он приходил ко мне домой с просьбой. Говорил: «Ань, всю ночь гулял, можно у тебя отоспаться?» Я называла его недобрым словом на букву «б» и отправляла на диван.
Боря тогда был женат на своей первой избраннице Марине, и у них подрастал сын Денис. Они постоянно ссорились и мирились. Она его то прогоняла, то возвращала.
А на нашем курсе училась его будущая третья жена Алка Панова. Она тоже за Борькой ухлестывала, видя в нем перспективного мужика, и спустя годы добилась, чтобы он на ней женился. Алку многие считали стервой. В результате она обобрала Борьку как липку. Забрала у него квартиру, сбережения.
Однажды Боря пришел ко мне и спросил: «Ань, есть что выпить? Плохо мне очень!» Я налила. Невзоров, опрокинув рюмочку, опустил голову и ошарашил: «Мы с Алкой решили пожениться. Я - вдовец, она - вдова, нравимся друг другу со студенческой скамьи, и вот решили соединиться». Я ему тогда прямо сказала: «Борь, ну что ты делаешь? Ты ведь знаешь, какая она хищница?» - «Знаю, - ответил он и добавил: - Не могу я один больше. Как волк скулю по ночам». Невзоров был очень домашним человеком. Ему нужна была семья, очаг, забота, женское тепло.
И последняя жена, бухгалтер его родного Малого театра Елена Хрипунова, появилась в жизни Невзорова от одиночества.
Всю жизнь после убийства его второй жены Настеньки его преследовали кошмары. Он не мог находиться один дома - в прямом смысле слова. Настя Иванова была очень светлым человеком. Добрейшим. И однажды в отсутствие мужа впустила в дом своего убийцу, чтобы накормить его. Именно в те минуты, когда подонок убивал ее, я с мужем и с собакой проезжала мимо подъезда их дома на Делегатской улице. Мы рядом жили. Возвращались с дачи, и мой муж Юра предложил: «Ань, а давай зайдем в гости к Боре и Насте?» Будто чувствовал неладное. Но я отказалась, потому что мы ехали замазанные, да еще и с грязной собакой.
Всю жизнь виню себя, что тогда так решила. Может, если бы навестили Настю, она осталась бы жива. Сколько потом слез я пролила, считая себя виноватой. Но Боря Невзоров убеждал, что это судьба. Два года назад не стало и его. Теперь и поговорить не с кем.
Муж Валюшкиной - маменькин сынок
На одном курсе с Анной Васильевной учился и актер, режиссер Театра Моссовета Леонид Фомин - первый муж звезды фильма «Формула любви» Елены Валюшкиной. Фроловцева не очень высокого о нем мнения:
- Очень люблю Лену Валюшкину, восхищаюсь ей как актрисой и женщиной. Но сколько же крови ей выпил Фомин! Прочитала в одном интервью Валюшкиной, что ее Леня нравился всем девушкам, что он был такой умный, красивый, образованный. Но, на мой взгляд, никому, кроме Ларисы Гребенщиковой, он не нравился. С Ларой они поженились и вскоре разошлись по причине, что Леня - маменькин сынок. Гребенщикова, как и Валюшкина, чудесная актриса. И их любовь, возможно, оказалась слепа. Потому что у Фомина глаза рыбы - выпученные… Я так и называла его «Ленька Рыбий Глаз», когда вместе играли в постановках.
Что скрывала Гурченко?
- Я сыграла несколько небольших ролей в фильмах Эльдара Рязанова. А в первый раз попала к нему случайно. Иду однажды по «Мосфильму» после озвучания и встречаю ассистентку по актерам. «Аня, выручай! - сказала она. - Всего один съемочный день, но хорошая роль - невесты героя Брондукова в ленте «Гараж». Когда услышала, что снимает Рязанов, сразу согласилась.
Нашу сцену снимали на рассвете, когда моя героиня ждет Брондукова. Понадобилось всего два дубля. Рязанов знал, чего хотел, и умел хорошо объяснять это актерам.
А через месяц после «Гаража» Эльдар Александрович позвал меня в свою новую картину «Вокзал для двоих», где я сыграла официантку. Снималась я у него и в «Жестоком романсе». Не многие знают, что там участвовала и Люся Гурченко, но в итоге так и не появилась на экране - ее роль полностью вырезали.
В Кострому, где кипела работа над картиной, Гурченко приехала поздно вечером. И прямо с поезда пришла ко мне в номер. Обалдела, когда ее увидела. До этого, на «Вокзале для двоих» она была недосягаемой, ставила занавес между собой и всеми остальными.
А тут прямо с порога Людмила Марковна спросила: «Аня, а здесь далеко галантерея?» Я решила, что ей надо что-то зашить, и предложила иголку. Но Гурченко улыбнулась: «У меня все в порядке с одеждой, просто я занимаюсь рукоделием, и мне нужны нитки, кружева, стразы и еще какие-то интересные старинные вещи». Даже не знаю, купила ли она что-то тогда. Но лично я вернулась из Костромы с раритетными подтяжками для своего мужа.
Фальшивая Андрейченко никакая не «интердевочка»
В фильме Петра Тодоровского «Интердевочка» я сыграла эдакую суку из ОВИРа. Наверное, если бы не моя героиня Галина Ивановна Воронина, я бы не отмылась от этого образа. Зрители меня буквально возненавидели и попрекали, что я такая гадина.
Недавно услышала, что Петр Ефимович якобы хотел снимать Наталью Андрейченко в роли Тани Зайцевой вместо Лены Яковлевой. Ерунда! Не верю я Андрейченко. Она мне кажется какой-то неестественной. Да и все ее роли - фальшивые. Я ведь тоже снималась в «Сибириаде» у Андрея Кончаловского и видела ее там.
А Лена Яковлева - настоящая, тонкая, с юмором, как и другие мои партнерши из «Интердевочки» - Ира Розанова, Люба Полищук.
Жаль только, что Полищук так рано ушла из жизни. Лично мне было очень обидно за ее сына от первого брака - замечательного артиста Лешу Макарова, которого она обделила наследством. На мой взгляд, Люба и ее муж Сергей Цигаль несправедливо поступили по отношению к Леше. Ведь он ее кровиночка.