У гроба сына Сергея Соловьёва собрались все его жены
На минувшей неделе на Троекуровском кладбище в Москве похоронили 43-летнего актера и продюсера Дмитрия СОЛОВЬЕВА - сына знаменитого кинорежиссера Сергея СОЛОВЬЕВА и киноведа Марианны КУШНЕРОВОЙ. Он скончался в Институте Склифосовского, куда попал в январе с диагнозом «панкреатит». Позже медики обнаружили у Мити, как его звали все друзья, еще и воспаление легких. Оно-то, возможно, и сыграло роковую роль.
История появления Дмитрия Соловьева на свет вполне могла бы стать сценарием для какого-нибудь сериала. Мальчик родился во втором браке отца-режиссера, который начал стремительно рушиться, когда наследник еще находился в утробе матери.
«Высокие» отношения
В первый раз Сергей Соловьев женился на однокурснице по ВГИКу Екатерине Васильевой еще во время учебы. Высокая, яркая, с рыжими волосами, Катя очаровала его своей необычной свободой. Как вспоминал покойный ныне писатель Александр Александров, Кате ничего не стоило выпить, выругаться и закрутить интрижку:
- Когда мы с ней после накануне выпитого спиртного оказались утром в одной постели, она потащила меня каяться к мужу Соловьеву. Он был моим другом, но после наши пути разошлись.
Сергей Александрович принял раскаявшуюся жену обратно. Но та вдруг влюбилась в драматурга Рощина.
- Я думаю, Сергей Александрович все знал про нас с Катериной, - вспоминал Рощин. - Катя и ушла от него из-за меня. Я был безумно в нее влюблен, в эту гремучую смесь таланта и дурного нрава.
Второй женой Сергея Александровича стала киновед Марианна Кушнерова, которая в 1972-м сыграла главную роль Дуняши в его пронзительном фильме «Станционный смотритель».
- Марианну Сергей отбил у оператора, ушедшего служить в армию, - делился в интервью «Экспресс газете» все тот же Александров. - А на съемках «Ста дней после детства» Соловьев закрутил роман с Таней Друбич. Ей тогда было лет 14 - 15. Мы все прекрасно понимали, что дело-то подсудное. И как раз в сентябре 1974 года Марианна родила сына Митеньку. Выходит, Сереня начал спать с Таней при беременной жене. Вот такие «высокие» отношения.
Хотеть жить
- Марианна, услышав, что с ней разводятся (а она была замечательной хозяйкой, очень любящей и преданной женой), надолго попала в Кащенко. Не выдержала ее психика такого удара, - написала на форуме danishsurvival.listbb.ru пользовательница Cherry, которая, судя по всему, знакома с ситуацией изнутри. - Врачи попросили Соловьева прийти и уговорить пациентку «хотеть жить». Он пришел и долго говорил, что все будет хорошо. Выйдя из палаты, отправился к лечащему врачу и попросил: «Готовьте к разводу».
Если верить рассказчице, то Татьяна Друбич, которая потом родила от Соловьева дочь Анну, позже бросила его так же грубо, как он в свое время оставил мать своего сына Мити.
- Марианна так больше и не вышла замуж, хотя звали ее и достойные люди, - продолжает Cherry. - Сейчас ей уже много лет, а она все еще хороша собой и сохранила фигуру. Она все годы продолжала попытки поддерживать подобие семьи и приглашать Соловьева на все семейные торжества. Даже спустя много лет Марианна не могла слышать про дочь Друбич и Соловьева и говорила что-то типа: «Кто такая Аня? У Соловьева только один ребенок - Митя!» Потом вроде успокоилась, но на это ушли годы. Сейчас у Соловьева «подживают» периодически сменяющиеся девушки из ВГИКа (где он преподает. - Н. М, Г.У.), молодые и свежие.
Дикий праздник
На прощание с Дмитрием пришли все три жены его отца Сергея Александровича, а также родственники и друзья покойного.
- Это такой ужас - смерть светлого и доброго Мити, - вздыхал режиссер Али Хамраев. - Панкреатит, нелепая и непонятная трагедия и для родителей, и для всех нас. Митя и не знал толком о своей болезни, которую, вероятно, считал не очень значительной. А она прогрессировала. В общем, когда обратился к врачам, было поздно...
По словам Хамраева, Дмитрий так и не успел жениться, детей не завел.
- Зато был предан кино, друзьям и папе с мамой, - продолжает постановщик. - Невозможно передать, что сейчас творится с Марианной. Да, все три жены Сергея пришли на похороны. Мы - люди, а не звери. Покойный Митя дружил и с Димой Рощиным, сыном Екатерины Васильевой, тепло общался и с Аней, дочкой Тани Друбич. Интеллигентные люди должны друг другу помогать. Хоть двадцать жен у тебя было, все должны собраться, раз такое горе.
На траурной церемонии рядом с гробом стояла девушка, которая рыдала. Как рассказали друзья, она одна из тех, кто любил Митю. Но так и не смогла добиться от него взаимности.
- Вся моя деловая жизнь связана с сыном, поскольку он работал продюсером, - взял слово на поминках безутешный отец Сергей Соловьев. - При этом он был тишайший и скромнейший человек. Казалось, такой звездный мальчик, но при его круге общения он оставался очень одиноким. Митю не запихнешь ни в какую категорию.
И тут Сергей Александрович вспомнил премьеру своего фильма «Нежный возраст», который стал звездным для его взрослого ребенка.
- Там он был и автором сценария, и сыграл главную роль, - со слезами на глазах продолжил мастер. - Он не хотел быть героем, поэтому ему было естественно помогать мне, чем он и занимался последние двадцать лет. Весь дизайн фестиваля «Дух огня» сделал Митя, а это огромный труд. Это был умный и сильный парень, мой ближайший друг. Мне даже стыдно, что я называю его другом. Когда я его ругал, дом сокрушался от матюков, но я делал это, потому что все обращал к человеку. Не буду говорить про себя, про маму Мити - Марианну, про Танечку, но мы все без него стали беднее. Вот моя бывшая жена, Екатерина Васильева, мне сказала: «Если бы ты поверил (в Бога. - Н. М, Г.У.), ты бы был счастливым человеком. Мите сейчас стало хорошо. Лишь бы вы все, и ты в частности, сейчас ему не испортили дикий праздник».
Соловьев добавил, что никогда не пел дифирамбы наследнику:
- Не помню даже, чтобы похвалил, когда он в детстве начал кататься на велосипеде. Наоборот, говорил: «Не загребай правой ногой!» А сын отвечал: «Еду, как могу». Помню, как он родился: необыкновенно красив, с огромной шевелюрой волос. Все бабушки не могли на него нарадоваться. Феноменально красивым он оставался долго, до «Нежного возраста», и только спустя годы набрал вес... Помню, как за два дня до начала съемок этого фильма я позвонил Никите Михалкову, которому понравился сценарий. Тот сказал: «Кастинг проводишь? Ты с ума сошел? На главную роль можешь взять Митю. Он написал сценарий про себя».
А завершил свою речь отец очень горькими словами, от которых у всех присутствующих разрывалось сердце:
- В день похорон рыли землю, а комья такие крупные, каменные, что их распилить и разломать не хватало сил. Вот такая земля, которую мы получили. Вот пусть она ему станет пухом. Нужно распушить каждый камень в вечность. Распылить, разломать.
Стойкий солдат
Актриса Мария Аниканова поделилась своими воспоминаниями о Дмитрии, с которым она сыграла в его дебютной картине «Дом под звездным небом»:
- Митя мне как родной брат, с ним общалась всегда. Познакомились, когда он еще учился в 10-м классе, а я уже закончила школу. Помню, как в пять утра мы снимали сцену грехопадения в «Доме под звездным небом». В сценарии было написано, мы должны отдаваться друг другу в сторожке. Митя молчал. В это время рядом мужики надували огромные шары, и кругом слышалось: «Бр..бр». И вдруг Митя посмотрел на папу и сказал: «Если хочешь знать мое мнение, лучше всего снимать в шарах». Это значит, мы имели дело с гроссмейстером, такой у него был взгляд. И это в 15 лет...
Мария припомнила, что еще старшим школьником ее друг начал водить машину.
- Он и меня катал, а потом стал стритрейсером. А еще мы ходили по театрам, и он меня культурно развивал. Скромный, грустный, зажатый. Я была такой же. Только он мог быть королем, поскольку общался среди режиссеров. Но нет. Ему не нужна была жажда славы, поэтому он перестал играть и стал помогать отцу. Я никогда от Мити не слышала о девочках, потому что тогда он был еще маленьким, но и спустя годы я не слышала о его супруге.
Зато Соловьева-младшего всегда окружали близкие друзья. Один из них, его бывший однокурсник Александр Руснак, признался:
- Он стойкий был солдат и далеко не одноногий и не оловянный. Отличный мужик, боец. Ночью ему позвонишь с проблемой - всегда примчится. Не просто друг на словах, а человек дела. Таких, как Митька, почти не осталось… Ничто не предвещало беды. За последние четверть века он только один раз серьезно заболел. Да и то, руку сломал. Надо беречь друг друга, а не встречаться только на похоронах. Его замечательный отец Сергей Александрович очень много для нашего поколения, кому за 40, сделал. Мы все заряжены любовью друг к другу. Прощай, светлейший человек.
Похоронили Дмитрия Соловьева рядом с бабушкой.
Фото Руслана ВОРОНОГО
Ссылка по теме: