Судьба героев могла быть другой: Меньшова заставили вырезать из фильма «Москва слезам не верит» несколько сцен

Фильм «Москва слезам не верит»
Фильм «Москва слезам не верит»
Строгая цензура не позволила Владимиру Меньшову оставить все задуманные сцены. Ради того, чтобы фильм увидел свет, ему пришлось жертвовать некоторыми сюжетными деталями.

Добрый, смешной и «народный» — все это фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Картина стала культовой, а многие цитаты из нее ушли в народ, ведь каждый советский человек разглядел в героях ленты себя или своих близких. Мало кто знает, что работа над фильмом фактически превратилась в борьбу, ведь режиссера не раз вызывали на ковер к вышестоящему начальству, которое требовало вырезать некоторые сцены.

Неисправимый Гурин

IMG_0096
Фильм «Москва слезам не верит» 

В итоговой версии фильма есть лишь эпизод, в котором Сергей Гурин слезно клянется, что бросил пить. После этого из повествования персонаж исчезает. Изначально Меньшов хотел добавить еще одну сцену, в которой запойный хоккеист тем же вечером заявляется на дачу к родителям Николая в совершенно невменяемом состоянии. Цензура поставила на этом эпизоде крест, ведь показывать прославленного спортсмена в таком виде было ни в коем случае нельзя.

А вдруг был шанс?

IMG_0097
Фильм «Москва слезам не верит» 

Линия с Сергеем Гуриным в принципе претерпела много изменений. Был, например, эпизод, который показывал, что хоккеист все-таки справился с зависимостью, а его семейная жизнь с Людмилой пошла в гору. Спортсмена и его избранницу хотели показать около Дворца спорта в окружении толпы. Гурин раздавал автографы, а счастливая Людмила с упоением смотрела на благоверного. В конце концов было решено, что Сергей достоин лишь «пропасть без вести».

Страсть в Советском Союзе запрещена!

Владимир Меньшов изначально пошел на невиданную дерзость — он снял свидание женатого Владимира и Екатерины таким, каким оно могло бы быть в реальной жизни.

«Москва
Фильм «Москва слезам не верит» 

«Свидание главной героини мне хотелось сделать более плотским. По сценарию герои раздевались, бросались друг на друга, Табаков оставался в трусах, Вера — в комбинации. Ничего крамольного в этой сцене не было, кроме страстного поцелуя и бурного раздевания», — рассказывал режиссер.

Разумеется, цензура посчитала такой подход дерзостью и потребовала, чтобы с экрана убрали все намеки на страстный вечер главной героини и Володи.



*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов