Взбесил коллег и насмешил народ: эту роль Андрея Миронова называют главным провалом в его карьере

Андрей Миронов
Андрей Миронов
Андрей Миронов верил, что роль в фильме «12 стульев» принесет ему не только славу, но и уважение. Все вышло совершенно не так.

Фильмография Андрея Миронова насчитывает десятки ролей, большинство из которых признаны культовыми. Многие знают артиста как Остапа Бендера из «12 стульев» режиссера Марка Захарова. На зрителей мироновский герой произвел неоднозначное впечатление. Некоторые критики даже назвали роль Бендера главным провалом в карьере актера.

Марк Захаров снял свою экранизацию произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1976 году, а всего за пять лет до этого свет увидел фильм с аналогичным сюжетом, над которым работал легендарный Леонид Гайдай. В «ранней» версии «12 стульев» роль Остапа Бендера досталась Арчилу Гомиашвили.

«От
Любовь Полищук и Андрей Миронов. Фото: кадр из фильма «12 стульев» 

Не секрет, что Андрей Миронов всегда мечтал сыграть именно предприимчивого и харизматичного Бендера. Более того, Гайдай даже рассматривал его на роль для своей версии «12 стульев», но все-таки отдал предпочтение Гомиашвили. После премьеры картины Захарова поклонники принялись сравнивать две экранизации культовой книги.

Миронов, который к тому моменту уже прославился как комедийный актер, мечтал сыграть более глубокую и отчасти драматическую роль, поэтому к съемкам у Захарова готовился со всей серьезностью, однако Бендер у артиста все равно получился исключительно ярким персонажем без какого-либо намека на драму.

Андрей Миронов мог превратиться в «овощ»
Кадр из фильма Марка Захарова «Двенадцать стульев» (1976 г.) 

Именно за это в конце концов и стали ругать Миронова. Мол, мало того, что типаж не тот, так еще и чересчур комичный. Многие говорили, что это не гениальный красавец-комбинатор, а обыкновенный аферист. Гомиашвили же, напротив, за роль Бендера очень даже хвалили. В его случае «12 стульев» называют чуть ли не венцом карьеры.

И, разумеется, при таком раскладе досталось и Марку Захарову, который, в общем-то и стал виновником сего «торжества». Хотя на деле режиссер и сам не был доволен тем, какими вышли его «12 стульев». Захаров до конца жизни ругал себя за этот фильм и говорил, что ему не хватило таланта для того, чтобы сделать все, как было надо.