Почему автор хита «Нас не догонят» всех своих детей называет одинаково

Валерий с женой Валентиной и их двумя Машами

Режиссер, актер и автор песен Валерий Полиенко стоял у истоков группы t.A.T.u и других популярных коллективов. Коллеги называют его одним из столпов музыкальной культуры нулевых. Недавно Валерий отметил полувековой юбилей, а после согласился рассказать о себе и знаменитостях, рядом с которыми шагает по жизни.

- Раньше я любил дни рождения, но с возрастом стал любить их меньше, - вздохнул Полиенко. - Этот юбилей, как актер, встретил на съемках. Багур Бакурадзе пригласил в свою картину «Лермонтов», где я сыграл друга поэта - писателя Дмитриевского. Скакал на коне по Кавказу, рядом невероятные партнеры, которые меня поздравляли. А самый запоминающийся подарок получил от супруги Валюши Атахановой: она приобрела раннюю картину советского авангардиста Анатолия Зверева. Я ведь по первому образованию художник. В молодости серьезно занимался живописью, но понял, что меняю вдохновение на деньги, и бросил. В 90-е годы работал актером в театре родного Таганрога, видел много пьющих людей и полупустой зал, но это позволило рассмотреть обратную сторону жизни. В этой же труппе в свое время работал Влад Ветров, который в итоге уехал в столицу и добился успеха.

- И Павел Деревянко тоже родом из Таганрога.

- Да, мы дружим уже около 25 лет. Не часто, даже по большой дружбе, люди его уровня и популярности соглашаются сниматься бесплатно. Паша пошел мне навстречу.

Паша Деревянко тоже уважает песни Петра Мамонова 

Почти 30 лет назад я приехал в Москву и легко поступил во ВГИК на режиссера научно-фантастического фильма. Годы учебы дали мне многое, в том числе дружбу с замечательными людьми и вход в творческий элитный круг. По крайней мере, мне тогда так казалось.

- А далее, едва вы получили диплом киношколы, как продюсер Иван Шаповалов создал группу t.A.T.u. И вы начали с ними сотрудничать в качестве поэта-песенника, став соавтором хитов «Я сошла с ума», «Нас не догонят», «Простые движения» и других.

- Да, шоу-бизнес мне не особо нравился, но снимать рекламные ролики было еще хуже. Джентльменам деньги нужны, поэтому начал писать песни. Сначала из шкурного интереса, потом понравилось. Идея создать группу «Тату» пришла Ване Шаповалову после просмотра шведского фильма «Покажи мне любовь». Группа имела успех в России и на Западе, чего мало кто из наших добивался. Солистки Лена и Юля были юными, никто не думал, что это будущие Марии Каллас, но у них была энергетика. Их любила публика, особенно молодежь. Потом группа распалась. Сейчас девчонкам около сорока, нужен другой репертуар. Вон Наташа Ионова, она же Глюкоза, смогла найти нишу под свой возраст.

В юности «татушка» Юля бесстыдно оголялась на людях 

- А почему у Юлии и Елены с этим не очень выходит?

- Девочки в полном порядке, главное - у них есть имена, которые будут служить им долгие годы. Юля сильно изменилась, включая внешность. Возможно, она не хочет или не может заниматься карьерой. Яркую и стильную Волкову многие считают фриком, но это и неплохо. А Лена много поет, но ей нужны новые хиты. Никто из них не обращался ко мне за песнями.

Две Маши

- Как отнеслись, что на 60-летие Пугачевой она с Ротару исполнила вашу песню «Нас не догонят»?

- Было приятно, не скрою. Хоть я и не большой поклонник творчества этих двух певиц, но понимаю, что они - музыкальная история СССР, символы эпохи. А наша композиция сблизила две аудитории - возрастную и молодую. Я продолжаю писать песни, но коммерческого успеха, как раньше, уже нет. Да и я не очень амбициозный. Хотя однажды снимал клип для Пугачевой на Красной площади.

- Наверное, шоу-бизнес приносил вам большие суммы?

- Да, в свое время я заработал большие деньги. Но и быстро все потратил. Дом свой не построил, а квартира есть.

Сейчас 40-летняя Катина и 39-летняя Волкова готовы спеть вместе на частных мероприятиях за 15 млн рублей

- У вас большая семья?

- Жена, мы с ней около 20 лет вместе, и наши две дочки. Обеих, кстати, зовут Машами. Старшей - 16, а младшей - 13 лет.

- Первый раз слышу, чтобы пара называла своих детей одинаково.

- Вот такой я чудак. Решил, что сколько бы ни было дочек, всех бы Машами назвал. А дома у них ласкательные имена, чтобы не путались, кого зовем. А всех сыновей назвал бы Иванами. Правда, сыновей у меня нет.

- Как познакомились с супругой?

- Случайно, в Турции. Моя знакомая попала в аварию, и я навещал ее в больнице. Валя тоже навещала свою знакомую, так судьба нас и соединила. Кстати, мы официально не женаты, не вижу в этом смысла. Валентина - моя муза, главная помощница и слушатель. Она филолог по образованию, а сейчас работает саундпродюсером.

Полиенко на съемках фильма «Лермонтов» 

- А вы какую музыку любите?

- Нравится творчество Егора Летова. 10 лет назад я снял о нем фильм, отреставрировав и показав в кинотеатрах его последний концерт. Владимир Высоцкий - невероятный артист. Когда мой отец умер, мне было семь лет, и я вырос на записях Владимира Семеновича из коллекции папы. Как и на Петре Мамонове. Сейчас я снимаю фильм о лидере группы «Звуки Му».

- Были с ним знакомы?

- Да. В 1999-м выпил немного, приехал в его деревню, а Петра Николаевича там не оказалось. Перелез через забор и оставил записку: «Я такой-то, такой-то, не понимаю, как жизнь бессмысленно и безрадостно течет». И приписал свой телефон. Через несколько дней Мамонов позвонил: «Привет, это Петр. Прочел твою записку. Давай на неделе увидимся». В итоге мы подружились. Петр Николаевич был ответственным и добрым. Некоторые говорили, что у него тяжелый характер, но я с этим не сталкивался. Очень его не хватает. Настоящий художник был, всегда в труде и полной самоотдаче.