Известная актриса пытается отстоять положенные ей по закону социальные выплаты
Актриса Елена Кудряшова (девичья фамилия Говорухина), получившая известность благодаря съемкам в советском сериале «Вечный зов», оказалась в непростой ситуации. 56-летняя артистка рассказала, что российское государство отказывается выплачивать ей положенную по закону пенсию. Положение у Кудряшовой довольно сложное: последние 24 года она живет в Италии и зарабатывает на жизнь переводами, но получает очень мало. Так что Елена приехала в родной Екатеринбург, чтобы оформить пенсию. Однако выяснилось, что за прошедшее время из Госфильмофонда исчезли все документы, подтверждающие, что Кудряшова действительно работала в отечественном кинематографе.
Известно, что актриса снималась в кино в течение семи лет в 70–80-х годах. Ее можно увидеть не только в «Вечном зове», но и в таких картинах, как «Алеша», «Прости-прощай», «Ты помнишь» и других. Но в 2002 году Свердловская киностудия, где числилась артистка, обанкротилась, а документы этой организации оказались в столице и многие из них были утеряны.
В итоге в Пенсионном фонде учли лишь пятилетний стаж Елены за время, которое она работала переводчицей. Таким образом, согласно существующему законодательству, Кудряшовой для начисления минимальной пенсии не хватает еще двух лет. Артистка отмечает, что не собирается мириться с подобной несправедливостью и уже попыталась отстоять свои интересы в Октябрьском районном суде Екатеринбурга. Однако служители Фемиды после четырех месяцев разбирательств отказали актрисе в иске.
«Такое ощущение, что у Пенсионного фонда стоит сверхзадача, как говорил Станиславский: "Не дать!" Не помочь, а именно не дать», — посетовала Елена, добавив, что с решением суда не согласна и собирается его обжаловать. Столь же решительно настроен и адвокат Кудряшовой. Юрист намерен доказать, что его подопечная действительно семь лет проработала в кино, пишет сайт kp.ru. Для этого придется поднять материалы архивов, опросить свидетелей. «Это абсурд, потому что фильмы с участием Елены Говорухиной есть, а документов нет. Хотя все документы о работе должны храниться 75 лет», — возмущается Андрей Кацайлиди, управляющий партнер адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры».