Дочь Хмельницкого от Вертинской попала под опеку любимой женщины Мессинга

Дарья Хмельницкая
Даша (на заднем плане) держалась в тени родителей
Марианна Вертинская нравилась Борису Хмельницкому со времени учебы в Щукинском театральном. Но актриса не отвечала ему взаимностью, позволяла лишь дружить.

Хмельницкий был свидетелем ее многочисленных романов: с режиссером Андреем Кончаловским, художником Львом Збарским, архитектором Ильей Былинкиным, от которого Вертинская родила старшую дочь Сашу, и оператором Георгием Рербергом. С последним Марианна особенно настрадалась.

- Рерберг много пил, - признавалась артистка. - Становился безумным. Поднимал руку. Однажды ударил кулаком по лицу, и все лицо было синее. А утром я должна была вести Сашу в первый класс... Его было трудно выставить за дверь. И между нами была бешеная страсть.

Вертинская всерьез опасалась, что однажды Георгий ее зарежет. Спас актрису Хмельницкий, многие годы подставлявший ей плечо. Марианна сама не заметила, как после очередной утешительной беседы оказалась в одной постели с Борисом.

Очень скоро Вертинская забеременела, и Хмельницкий уговорил расписаться. Обожал супругу и многое ей прощал. В надежде, что появление их дочки Дарьи остепенит Марианну. Но на второй год брака Марианна заявила, что уходит к выпускнику МГИМО, югославскому бизнесмену Зорану Казимировичу, с которым изменила мужу во время отдыха в Ялте.

- Наверное, для меня Боря был больше другом, - вздыхала актриса. - Со мной нужно ласково, но построже. Чтобы я безоговорочно слушала мужчину во всем. А Боря мне все разрешал.

После развода родителей Даша осталась с отцом. Хмельницкий просил об этом, а Вертинская не возражала. С воспитанием дочери актеру помогала властная мама Зинаида Ивановна, любимая женщина телепата Вольфа Мессинга. Когда ее не стало, заботы о девочке полностью легли на плечи Хмельницкого.

- Он провожал меня в школу каждый день, - вспоминает Дарья Хмельницкая. - Что бы ни происходило накануне, как бы поздно он ни вернулся домой - ничто не могло помешать нашему утреннему ритуалу. Папа готовил завтрак, будил меня и шел прогревать «Жигули». По дороге читал мне стихи. Наизусть знал всего Блока, Есенина, Маяковского… Даже когда я выросла, поступила в институт, папа, если находился в Москве, все равно провожал меня на занятия. Я ездила с ним и на гастроли, и на съемки, и на концерты. Он всегда верил в меня, всем говорил: «У меня самая замечательная, самая талантливая и самая красивая дочка».

К сожалению, Борис Алексеевич не дождался внучки. В 2008-м актер сгорел от рака простаты. Три года спустя Дарья родила Аню. Сейчас наследница Хмельницкого известна не только как дизайнер, но и как зоозащитница. Она основала благотворительный фонд помощи бездомным животным.