Как Фриске друга от комплекса неполноценности спасла
Известие о смерти Жанны ФРИСКЕ ввергло в шок всю страну. На гражданскую панихиду в московском концертном зале «Крокус Сити Холл» люди выстраивались в километровые очереди, чтобы проститься с той, которая пела для них. Алексей ГОЛОСНОЙ был не только одноклассником Жанны, но и ее первой любовью. Мужчина до сих пор сожалеет, что их пути разошлись.
- Она пришла к нам в школу во втором классе. Жанна была Копыловой - Фриске она стала позже, уже после окончания школы, когда взяла фамилию своей бабушки по папиной линии. По телевизору тогда шел фильм, одним из персонажей там был некий преступник Копылов. Новенькую все дразнили, а она плакала. Тогда я взялся ее опекать. Попросил, чтобы ее посадили со мной за первую парту. Каждый день носил за ней портфель, провожал до квартиры, - поделился Алексей Голосной. - Я слыл главным школьным дебоширом, поэтому со мной она находилась под полнейшей защитой. Мальчишки за нее боролись, ломали друг другу носы. Жанна делала вид, что не замечает наших разборок. И только когда мы с ней оставались наедине, сухо признавалась, что все знает.
Наша нежная дружба длилась годы. Думаю, Жанне со мной было интересно: я играл на барабанах, участвовал, как и она, в художественной самодеятельности. Кроме меня, Копылова общалась с несколькими яркими девочками из нашего класса. И была среди них лидером. Остальные девчонки завидовали ее красивой внешности, дорогой одежде. Жанна смотрела на всех свысока, желая всегда и во всем выделяться. Немалая заслуга в этом ее отца, Владимира Борисовича. Он хотел, чтобы его дочь была самой-самой.
Многие песни ФРИСКЕ стали хитами. Фото Евгении ГУСЕВОЙ/«Комсомольская правда» |
Отчитали за колготки
- Часто бывали у Жанны в гостях?
- Конечно! Жили мы по соседству. Родители с удовольствием принимали ее друзей. Ольга Владимировна, ее мама, очень мягкий человек. Такая женщина способна сглаживать все острые углы в своем гнезде. Дядя Володя - волевой, пробивной. Я благодарен ему за выпускной вечер, который он нам устроил. Для всего класса Владимир Борисович снял кафе. На этот праздник Жанкин папа принес свою видеокамеру с видеомагнитофоном. В начале 90-х это было диковинкой. Копылов нас всех поснимал и сразу показал видео по телевизору. Было незабываемо!
Спустя много лет я встретил дядя Володю на другом празднике. По профессии я повар, и меня пригласили готовить на выездном банкете для крупного российского военачальника. Я узнал, что Копыловы тоже там будут. Владимир Борисович меня в поварском колпаке сразу и не признал. Обрадовались мы друг другу, поговорили. В разгар вечеринки дядя Володя запел. Гости перестали орудовать вилками, затаив дыхание смотрели на этого исполнителя. У него замечательный голос! Вот тогда я понял, в кого пошла Жанночка.
- Как у будущей звезды складывались отношения с учителями?
- Отличницей не была. Не любила впитывать, а любила отдавать, как и всякий творческий человек. Родителей Жанны часто вызывали в школу. В подростковом возрасте девочки начали пользоваться косметикой, обрезали юбки, красили волосы. Копылова была во главе этих модных веяний. Первая надела колготки в сеточку, чем вызвала страшный гнев учителей. За эти Жанкины ножки в сеточку дядю Володю вызвали на ковер к директору школы. Не знаю, что он там говорил, но после этого Жанка не перестала одеваться, как ей нравится. И единственная в классе могла ответить на грубый выпад педагогов.
Будущая звезда всегда выделялась из толпы (на фото в нижнем ряду третья слева). А Алексей ГОЛОСНОЙ (второй слева в верхнем ряду) был главным хулиганом школы |
Однажды спасла меня. В старших классах я начал гастролировать с оркестром народных инструментов. В один из дней пришел в школу с химической завивкой. Меня тут же вызвали на совет дружины и выгнали из школы на два дня, чтобы я ума набрался. Разумеется, даже через неделю мои волосы не распрямились. Вся школа надо мной потешалась. Но только не Жанна! Она заступалась и советовала не обращать внимания на «ничего не понимающих дураков». Я ее очень любил и прислушивался к ее словам. А уже потом осознал, что Жанна не дала развиться во мне комплексу неполноценности.
До сих пор поражаюсь, откуда в этом маленьком человеке было столько мудрости. Наверное, она просто быстро выросла. Каждое лето родители отправляли ее в Одессу к родственникам. Жанна приезжала оттуда окрыленной, в мечтах.
- Лёшка, - признавалась мне, - люблю Одессу, такой легкий и музыкальный город.
До сих пор сожалею, что мы с ней расстались. Я считал, что она для меня слишком красива, умна и успешна. Просто побоялся, что, если наша история затянется, расставаться потом будет еще больнее...
Но, несмотря ни на что, моя маленькая Жанка всегда будет жить в моем сердце!