Звезда сериала «Доктор Хаус» Хью Лори оказался в инвалидной коляске из-за выпендрежа

Хью Лори

Самый известный иностранный сериал про врачей - это «Доктор Хаус», выходивший на ТВ с 2004-го по 2012-й. Роль циничного хромого диагноста-мизантропа, изводящего окружающих, сделала Хью Лори, которому сейчас 65 лет, мировой звездой. Шотландец по происхождению и абсолютный британец по стилю жизни, он попал в Книгу рекордов Гиннесса как актер, привлекающий к экранам наибольшую аудиторию. В один из пиковых моментов «Доктора Хауса» смотрели одновременно 81,8 млн зрителей!

Родители Лори - писательница Патриция и врач Уильям - и подумать не могли, что их младшенький (у Хью есть брат и две сестры) станет актером. И вкладывали огромные деньги в образование мальчика.

До 13 лет Хью учился в мегапрестижной частной Dragon School, в которой детей с первого класса готовят к поступлению в легендарные Оксфорд и Кембридж. Затем был Итонский колледж - закрытая школа для мальчиков из богатых семей, основанная в 1440 году Генрихом VI и выпустившая 21-го премьер-министра Великобритании.

По наставлению отца Хью поступил в Кембридж, чтобы получить диплом антрополога, а в свободное время - заниматься греблей. Папа будущего актера на лондонской Олимпиаде-48 в этом виде завоевал золотую медаль, а пошедший по его стопам Хью в 1977-м выиграл юношеский чемпионат Англии и возглавлял гребную команду института.

Эмма Томпсон и Хью Лори 

Однако по специальности он не работал ни секунды, да и со спортом ему пришлось завязать.

Лори подхватил болезнь Филатова – мононуклеоз - и понял, что не сможет превзойти авторитетного родителя ни в спорте, ни в науке. И увлекся театром. В университетском драмкружке Хью познакомился с Эммой Томпсон и Стивеном Фраем - будущим постоянным партнером по комедии. Так и закрутилось.

Талантливый утешитель

До института у Хью из-за стеснительности были проблемы с противоположным полом. В Кембридже его раскрепостила Эмма Томпсон. Будущая обладательница двух «Оскаров» стала первой большой любовью Лори.

- Хью - один из тех редких людей, чья меланхолия притягивает и возбуждает, - говорит актриса. - Длинный такой парень с таким же длинным достоинством. В те времена у него было два занятия: грести и бесконечно есть стейки. Еще у него была необыкновенная способность спать на ходу. Помню, как мы шли с Хью домой. Я была в просторном черном глянцевом плаще, он обнимал меня одной рукой за талию и… спал.

Хью Лори в юности 

К концу учебы Эмма и Хью поняли, что больше брат и сестра, чем любовники. Видимо, поэтому они прекрасно общаются до сих пор тесно.

- Она бросила меня ради мима, - смеется Лори. - Но это не страшно. Смотреть на Эмму было все равно что смотреть на солнце, или ветер, или какую-нибудь другую первозданную стихию. Ее талант невозможно было не заметить уже тогда. Она говорила талантливые вещи, носила талантливые вещи, талантливо ездила на велосипеде, талантливо готовила спагетти. Очень горжусь нашей дружбой!

Лори быстро нашел замену Эмме - сошелся с археологом Кейт. И параллельно «дружил» с театральной администраторшей Джо Грин.

Хью Лори в роли доктора Хауса 

- Кейт уехала работать в Кению на год, и я начал валять дурака с Джо, которую только что бросил парень, - откровенничает Хью. - Это был довольно грязный эпизод. Ведь прежде чем залезть девушке под юбку, обычно следует сказать ей: «Послушай, у меня есть другая. Давай я пойду и поговорю с ней».

Секс без обязательств перерос в серьезную влюбленность и незапланированного ребенка. Через год после рождения сына Хью и Джо поженились. Нынешним летом пара отметила коралловую свадьбу - 35 лет брака. У них трое взрослых детей - 36-летний Чарли, 33-летний Билл и 32-летняя Ребекка.

Меланхолик на антидепрессантах

Первые приступы депрессии у Хью появились еще в раннем детстве. Вместе с парочкой школьных приятелей они договорились, что ни в коем случае не доживут до 40. В зрелом возрасте актер признавался, что в молодости страдал от неуверенности в себе и холодности матери. До самой ее смерти в 1989-м у Лори сохранялись натянутые отношения с родительницей.

- Я произошел из семьи, которая была, в общем, счастливой, но не показывала этого, - вспоминает Хью. - Мы не очень много разговаривали и отзывались друг о друге не иначе как в почтительной манере. Мы не прикасались друг к другу; в детстве я даже не целовал свою мать.

Хью Лори с женой Джо Грин 

Самая тяжелая, разъедающая стадия депрессии настигла его во время съемок «Доктора Хауса». Снимали сериал в Лос-Анджелесе. Лори проводил в США по десять месяцев в году вдали от родной Англии без жены и любимых детей. Дошло до того, что актер обратился к психиатру и начал медикаментозное лечение.

- Я решил, что могу позволить себе платить человеку сто долларов в час за то, что он будет выслушивать мои стенания, - говорит «доктор Хаус». - Таблетки помогли - домашним стало со мной куда проще.

Но сейчас британец от антидепрессантов отказался: вместо пилюль помогает музыка. В 2011-м Хью выпустил свой первый альбом и по сей день выступает, играя рок и блюз.

Хью Лори - заядлый байкер 

«Парящий» байкер

Хью передвигается исключительно на мотоциклах. В 16 лет Лори получил от отца первую Honda за 80 фунтов. Позже пересел на «японца» Kawasaki Z1, а потом на спорт-байк Yamaha FZR 1000. В коллекции Хью есть Harley-Davidson и голубой BMW. Но главная страсть - «классический британец» Triumph Bonneville 790. Его актер купил в 2004-м на гонорар от первого сезона «Доктора Хауса».

- Всегда о нем мечтал, - признается Лори. - Это мое представление об истинной роскоши! Управлять мотоциклом - все равно что летать. Все твои чувства обострены. Вы ощущаете свободу каждую секунду, в то время как автомобилисты заперты внутри металлической коробки. Субботним вечером позволяю себе уехать прямиком в байкерский клуб «Криклвуд», чтобы весь день провести с мотоциклами.

За все эти годы в аварию на «железном коне» Хью попал лишь однажды, в юности. Увидев на остановке знакомую девушку, Лори решил ее впечатлить, войдя в поворот на скорости.

Седая борода прибавляет Хью Лори лет десять 

- Меня протащило по асфальту, и я врезался в стену, - вспоминает актер. - Самое худшее, что мне надо было притвориться, что это вовсе не больно. Я сел обратно и еле-еле успел завернуть за угол, прежде чем закричать. Когда я наконец добрался до пункта назначения, мое колено болело так сильно, что я не мог распрямить ногу. В результате следующие пару недель провел в инвалидном кресле.

Кстати