Россия - це Европа
Голосование за Полину Гагарину развеяло миф об изоляции нашей страны
Что такое «Евровидение»? Уж точно не смотр талантов. Поглазеть на участников приятно, иногда - забавно. Однако звездами из них становятся единицы. Самое интересное, на мой взгляд, начинается с началом подсчета голосов. Вот где кипят настоящие страсти! И будем откровенны - песня в этих раскладах далеко не всегда на первом месте. Если на сцене, конечно, не «ABBA» или Селин ДИОН.
Много лет организаторы бились, чтобы сломать устоявшуюся традицию - «свои голосуют за своих». Но это непросто. Наличие диаспор и географическое положение во многом определяют результат. Симпатизируют друг другу скандинавы, Азербайджан обменивается высшими баллами с Турцией, Кипр с Грецией, «перекрестно опыляют» друг друга Балканские страны, Армения челомкается с Грузией, а Россия наибольший урожай голосов собирает у республик бывшего СССР.
Зная правила игры, конкурс периодически торпедируют откровенными фриками, дабы эпатажем перебить геополитическую солидарность. Хозяйка нынешнего конкурса, «борода многогрешная» Кончита Вурст, тому подтверждение.
Но организаторы придумали в противовес мнению «толпы» национальное жюри. Помимо зрителей, победителей в каждой стране определяют местные профессионалы - критики, музыканты, певцы. Их голоса суммируются со зрительскими в пропорции 50 на 50, и выводится среднее арифметическое.
Помогло это? Как сказать... Жюри тоже может быть необъективно. Посмотрите на голосование Прибалтики за Россию. Раньше она единым фронтом давала нам 10 - 12 баллов - веское слово говорила русская диаспора. Теперь голоса зрителей разбавляются экспертами. И что в результате? Латвия нам дала 8 баллов, Эстония - 12, а Литва... ноль. Представить, что Полина Гагарина категорически не понравилась всей республике - бред! Тем позорнее выглядит пристрастность литовских судей.
Если бы учитывались только голоса зрителей, Полина стала бы первой. Фото: © Reuters |
Не самые высокие, но вполне ощутимые баллы от англоязычных стран - тоже диковинка. Даже в триумфуальный билановский 2008 год многие из них поставили ему «баранку». А тут...
Более того. Откровенно русофобское издание «Washington Post» признало, что Полина вполне могла быть первой. Но ей помешала массовая антироссийская кампания. «Фанатам «Евровидения» постоянно напоминали, по поводу и без повода, что в России существуют законы о запрете пропаганды однополых отношений, - пишут американцы. - После эпического троллинга Австрии, когда даже на значках светофоров демонстрировались однополые пары, представлялось невозможным, чтобы Россия была способна вернуть себе репутацию». А ведь та же Австрия, несмотря на троллинг, дала нам целых 8 баллов! Неужели это всего лишь за песню (на мой взгляд, довольно посредственную), хоть и достойно исполненную Гагариной? Разумеется, нет.
Европейцы, уставшие от русофобской истерии, голосовали за Россию. За нашу страну! Против своих проамериканских политиков, допустивших острый конфликт с восточным соседом. Что простому жителю Старого Света было совершенно не нужно. В этом смысле «шестерки» от Великобритании и Польши, чьи правительства регулярно изрыгают проклятия в наш адрес, не менее ценны, чем 12 баллов от подруги-Беларуси. Ну, и где тут бойкот «цивилизованного мира»?
А знаете, ведь голосование было и на Украине! Из-за финансовых трудностей она участия в конкурсе не принимала, но свой плебесцит организовал Первый национальный украинский канал. Больше всего жителям «неньки» понравился эстонский дуэт. На втором месте, представьте себе, наша Полина. И лишь на третьем - шведский победитель. В этом контексте будет, пожалуй, вполне уместно заявить: РОССИЯ - ЦЕ ЕВРОПА!
КАК ГОЛОСОВАЛИ СТРАНЫ ЗА РОССИЮ* НА «ЕВРОВИДЕНИИ-2015»
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Юрий Лоза: Ничего русского в номере Гагариной нет
- Ну вот и свершилось - на «Евровидении» все запели по-английски! Понадобилось шестьдесят лет для того, чтобы Европа полностью отказалась от своей национальной самоидентификации - теперь это абсолютный и окончательный придаток США… Что меня неприятно поразило: если раньше конкурсанты пусть и пели по-английски, но хотя бы в музыке использовали национальные мотивы, то сейчас у меня возникло ощущение, что абсолютно все песни написала одна и та же шведско-британская команда авторов.