В начале ноября 58-й день рождения отметит актриса Галина Бокашевская. Известной она проснулась 1998-м после фильма «Тоталитарный роман», где сыграла провинциалку, закрутившую роман с беглым диссидентом. Коренная петербурженка и сейчас много снимается, а еще служит в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова.
- Вы из актерской семьи.
- Нет. Меня в 12 лет буквально с улицы пригласили сниматься в фильме с молодой Еленой Прокловой, и вот уже 45 лет я в этой профессии. С тех пор Лена очень изменилась. Не так давно на огромную аудиторию она продала свою личную жизнь. Любая женщина может написать книгу «Кому я не дала», и что дальше? Она же с детства была активной красавицей, и о ней всегда ходили разговоры. Но видно, у нее такое восприятие жизни - красивая женщина и легкая добыча для мужчин.
- Давайте все же о вас.
- Я родилась и живу в Питере, одно время думала для работы переехать в Москву, особенно когда вышел наш фильм «Тоталитарный роман». Но не сложилось. Роме 14 лет тогда было, школу менять не хотел. И куда он без меня? А мне тогда говорили: «Неужели нравится жить в питерском болоте?» Но я лучший город Земли никогда болотом не считала. А 11 лет назад раздался звонок. Сергей Безруков возглавил Губернский театр в Москве, и меня туда позвали. Но в столицу я так и не переехала. Снимаю квартиру, играю спектакли и обратно домой.
- С коллективом сроднились?
- Труппа быстро стала семьей, я и не знала, что так может быть. Сергей Безруков - невероятный артист и шикарный руководитель, он человек моей крови. Много помогает нуждающимся. Например, детскому дому больше 10 лет. А сейчас еще и преподает, в двух филиалах ВГИКа - в Москве и Ростове-на-Дону. Многие студенты учатся на его деньги. У Сергея золотое сердце. А две его супруги - бывшая Ирина и нынешняя Анна - работают в нашем театре. Он сумел наладить дипломатические контакты с двумя дамами. Ирина - исконно русская женщина, мы, кстати, ровесницы. Она развелась, потеряла единственного сына, но не опустила рук, живет полной жизнью. Умеет скрывать свои эмоции, никто не увидит, что она чувствует. Она умная, красивая, талантливая и добрая и еще будет счастлива. Да и сейчас она королева. Во время семейной жизни с Сергеем не смогла ему родить. А ему было важно стать отцом. И у него появились двое внебрачных детей. Но и после развода он Ирине остался другом. И Анна детей Сергея приняла. Это жизнь, а не кино. Я видела ребят, уже взрослые совсем. Они сейчас в Англии с мамой и отчимом живут, но на премьерах у нас бывают.
Погуляла и бросила
- Галина, очевидно, что вы - любвеобильная женщина. Сына родили от актера Валерия Коваленко, но не скрываете, что вас связывали пронзительные романы и с другими коллегами - Игорем Гординым, Игорем Волков и сыном Виктора Мережко Иваном…
- Я актриса, живу чувствами... C Игорем Гординым познакомилась в Ленинграде в конце 1980-х. Он тогда учился в техническом вузе по специальности «физик-ядерщик» и в итоге получил красный диплом. А параллельно играл в народном студенческом театре, куда я и пришла. Там мы и познакомились. Очень я его любила и буквально насильно послала его в Москву. И там он быстро в театральный поступил. Везде прошел, выбрал ГИТИС и стал лучшим учеником, несмотря на возраст. А потом встретил Юлию Меньшову. Они поженились, пошли дети. Он умный, красивый, порядочный. Юлии повезло: таких мужчин, тем более в нашей среде, уже и нет.
- Вы будто до сих пор его любите...
- Время не воротишь. Лет 20 лет назад, когда Игорь с Юлией на время расстался, мы с ним на премьере картины «Красное небо. Черный снег» встретились. Меня при виде его как огнем обожгло. Да, любовь и через годы не уходит. Упустишь момент, не вернется. И я подумала, что как будто и не было этих лет. Я в разводе, он свободен... Но у него тогда роман был с одной актрисой (Ингой Оболдиной). Такой лакомый кусочек для многих женщин, конечно, быстро схватили. А потом Игорь и Юлия опять сошлись. И правильно сделали, у них же двое взрослых детей.
- Сложно войти в одну реку дважды…
- А Меньшовой удалось, как до этого и ее маме Вере Алентовой. Игорь очень положительный: не пьет, не курит, не гуляет. А еще хороший муж, артист и человек.
- Другой ваш Игорь, Волков, чем пленил?
- С ним мы играли в антрепризном спектакле «Варшавская мелодия»... Я в своих партнеров частенько влюблялась. И не только в Волкова, но и, например, в Павла Викторова. А он ушел от меня к тогдашней моей подруге, актрисе Любе Тихомировой. Мы с ней в сериале «Сестры» играли. Люба погуляла с Пашей и бросила. Вот такая подруга, что сказать... А меня тогда не отпускало чувство неловкости, несправедливости. Сейчас мы с ней вроде общаемся, я не злопамятная. Но если ты украл, взял не свое, потом у тебя так же украдут... И, конечно, для меня это была не любовь, а наваждение. Потому что я такой вот человек.
- И с Иваном Мережко наваждение?
- С сыном покойного Виктора Ивановича, мы в первую очередь друзья. Я работала с этим талантливый, добрым человеком. Он как мишка плюшевый для меня. Хочется попасть в его объятия, но не более того. Уход отца для Вани и его сестры Маши стал огромной потерей. Мережко-старший, кстати, был первый, кто у меня взял телеинтервью. Щеголь был, красавец, с харизмой. От него и в 85 лет женщины сходили с ума. Уверена, доживи он до ста, все равно дамы падали бы в его объятия. Он очень любил свою Тамару, покойную супругу, а дочка Мария ревностно ко всем женщинам отца относилась. Боялась, что у него вдруг начнется что-то серьезное.
- Сейчас ваше сердце занято?
- Нет, свободно. Я все свое время работе и победе нашей отдаю. Это моя жизненная роль. Хотела бы выйти замуж, могла бы много раз это сделать. Но я служу людям, зрителям, а не одному мужчине!
- Но почему у вас после «Тоталитарного романа» не было таких больших звездных ролей, хотя снимаетесь много?
- Пик моей карьеры пришелся на годы падения нравов. Когда на экране без трусов бегали чьи-то любовницы и кругом царила пошлость. А раздеваться в кадре и на сцене - совсем не мое. В «Тоталитарном романе» зритель тоже должен был увидеть откровенную сцену, но обошлись без нее. А вот в спектакле «Голый король» вместе со мной на сцену выходил обнаженный партнер. К зрителям задом, а ко мне - передом. Я старалась на его хозяйство не смотреть. Но раз режиссер сказал «надо», то надо. Питер - мой город, но не в плане театров. Там всегда собираются актерские группировки, которые дружат против всех. А мне это никогда не надо было. Зато сейчас благодаря Безрукову все по-другому и я работаю душой.
День рождения по-гречески
- Когда мне 32 года исполнилось, решила по-гречески отметить, - улыбается Бокашевская. - Просила гостей принести белые простыни и перед входом в мою квартиру накинуть на себя. Их встречала греческая музыка, а дальше я каждого заводила в ванную. Она была вся в пару - кипяток из душа шел. И начинался процесс омовения коньяком, который я слила из нескольких бутылок. И каждый опускал в него руки. Мужчины сходили с ума, но я объясняла: «Разве вы за всю жизнь не заслужили помыть руки коньяком!» А далее каждому надевала венок из петрушки, они у меня римскими богами ходили и танцевали сиртаки.
Комсомольский вожак
В комсомол Бокашевскую лично принимала Валентина Матвиенко, ныне занимающая пост председателя Совета Федерации.
- А тогда она была комсомольским вожаком, ответственным секретарем Красногвардейского района Ленинграда, - вспоминает актриса. - Я на все ее вступительные вопросы правильно ответила. Валентина Ивановна очень хотела быть мэром Питера и в итоге стала. Да и дальше сделала шикарную карьеру.
Источник фото: Борис Кудрявов,Сергей Киселев / Агентство «Москва»,Лариса Кудрявцева,Кадры из фильмов,Natalya Loginova / Russian Look / Global Look Press